1 с предприятие управление транспортом самоучитель. Транспорт, логистика программы для автоматизации учета в транспортных, логистических и экспедиторских компаниях

Автоматизация процессов управления транспортной логистикой в первую очередь актуальна для компаний с собственным парком транспортных средств. Таким компаниям необходимо вести учет затрат на собственный парк и находить пути их оптимизации. Модуль «Управление автотранспортом » — составная часть системы — позволяет решать весь комплекс задач по учету и управлению парком автотранспорта на 1С в транспортных компаниях и торговых и производственных предприятиях с собственным автопарком.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления автотранспортом на платформе «1С:Предприятие» .

Модуль «Управление автотранспортом» предоставляет следующие функциональные возможности:

Учет собственных транспортных средств

В системе ведется полноценный учет собственных транспортных средств. Для каждого транспортного средства возможно задать его вместимость и грузоподъемность, модель, регистрационный номер, дату выпуска, график работы, в соответствии с которым это ТС может быть запланировано в рейсы.

Учет ГСМ

В от AXELOT ведется учет различных видов ГСМ: топливо, омывающие, охлаждающие жидкости и т.д. Для каждого типа транспортного средства могут быть заполнены свои нормы расхода ГСМ согласно заданной формуле расчета. Расходы на ГСМ учитываются в дальнейшем при формировании аналитики по общим затратам на перевозку.

В системе предусмотрена возможность фиксации заправок и сливов топлива для контроля изменения остатков ГСМ в каждом транспортном средстве. Фиксация заправок возможна в ручном или автоматическом режиме с помощью загрузки данных с топливных карт с различными АЗС.

Учет шин, узлов и агрегатов

В системе управления автотранспортом ведется учет шин, узлов и агрегатов, используемых на предприятии.

В системе контролируется выработка каждого агрегата в соответствии с установленными эксплуатационными нормами использования.

Агрегаты могут учитываться как складские остатки. Возможно зафиксировать поступление, списание или перемещение агрегатов между складами.

Выписка путевых листов

Для учета ГСМ в автоматизированной системе управления транспортом используются Путевые листы, в которых содержатся данные по расходу ГСМ, заправках и сливах ГСМ, начальном и конечном пробеге, моточасах. Путевой лист может заполняться автоматически на основании данных от соответствующих датчиков, установленных в кузове транспортных средств.

Вместе с Путевым листом в рейс могут быть выданы такие сопроводительные документы, как доверенность и маршрутный лист.

При заполнении путевого листа нормы расхода ГСМ рассчитывается согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.05.2014) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В Путевом листе также учитываются заправки и сливы ГСМ. Факты заправок и сливов могут быть верифицированы по данным трекеров при использовании функциональности спутникового мониторинга и наличии соответствующих датчиков.

Плановое ТО и ремонты

В разработанной на платформе 1С системе управления автотранспортом от AXELOT ведется планирование и учет планового технического обслуживания (ТО) и ремонтов. В рамках этого блока могут быть выполнены также операции установки/замены шин или установки/замены дополнительного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Для каждой модели транспортного средства задается график ТО. В соответствии с этим графиком система предупреждает о скором наступлении необходимости технического обслуживания.

В системе возможно запланировать ремонты по каждому месту проведения работ.

При проведении ремонтных работ и технического обслуживания с помощью системы могут быть проконтролированы:

  • плановое и фактическое время выполнения работ;
  • используемые запасные части и их стоимость;
  • стоимость проведения самих работ;
  • устанавливаемое оборудование и шины.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание могут быть распределены в соответствии с заданными правилами распределения для указанных статей затрат.

Учет документов

В системе управления автотранспортом реализован учет документов транспортных средств и водителей, таких как, например, водительские удостоверения, паспорта, страховки и т.д.

В AXELOT TMS X4 ведется отслеживание сроков действия документов, а также осуществляется заблаговременное оповещение о необходимости замены документов с истекающим сроком действия.

Для каждого документа могут быть присоединены отсканированные копии документов.

Программа 1С: Управление Автотранспортом предназначена для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб.

Аренда 1С: Управление автотранспортом Стандарт
От 1 300 Арендовать

Аренда 1С: Управление автотранспортом ПРОФ
От 1 650 Арендовать
4601546086808 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт 25 800
Купить
4601546111456
1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом ПРОФ 59 700
Купить
4601546093622
1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф (USB)
68 800
Купить

1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование для конфигурации 1С:УАТ ПРОФ, ред.2
58 000 Купить
Лицензии на дополнительные места
4601546086815 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 8 500 * Купить
4601546086822 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест 37 500 * Купить
4601546086839 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 73 500 * Купить
4601546086846 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест 138 975 * Купить
4601546086853

1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест

327 000 * Купить
4601546111463

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 1 рабочее место

11 200 * Купить
4601546111470

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест

49 400 * Купить
4601546111487

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест

95 800 * Купить
4601546111494

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест

183 400 * Купить
4601546111500

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест

431 400 * Купить
4601546093639
1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 1 рабочее место (USB)
14 600 * Купить
4601546093646 1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (USB) 64 300 * Купить
4601546093653

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест (USB)

119 800 * Купить
4601546093660

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест (USB)

229 300 * Купить
4601546093677

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест (USB)

517 700 * Купить

1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование для конфигурации 1С:УАТ ПРОФ, Доп. лиц. на 1 пользователя

9 500 * Купить

1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование для конфигурации 1С:УАТ ПРОФ, Доп. лиц. на 5 пользователей.

41 800 * Купить

1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование для конфигурации 1С:УАТ ПРОФ, Доп. лиц. на 10 пользователей

80 700 * Купить
4601546080875 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 6 300 Купить
4601546080882 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест 21 600 Купить
4601546080899 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 41 400 Купить
4601546080905 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест 78 000 Купить
4601546080912 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест 187 200 Купить
4601546080929 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест 360 000 Купить
4601546080936 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 300 рабочих мест 1 068 000 Купить
4601546080943 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 500 рабочих мест 1 776 000 Купить
Серверная поставка и SQL для ускорения работы 1С

* Поставка не является самостоятельной программой, предназначена для работы в многопользовательском режиме. Для ее использования необходимо наличие:
- клиентских лицензий 1С: Предприятие 8 на соответствующее количество рабочих мест,
- программы 1С: Управление автотранспортом версии ПРОФ или Стандарт (1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование ред. 2).


Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С: Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 8.

Основные возможности программы

  • Управление заказами:
    • оформление заказов на транспортные средства;
    • выписки разнарядки на выпуск ТС;
    • формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
    • формирование и обработка путевых листов;
  • Выписка и обработка путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной и строительной техники;
  • Спутниковый мониторинг:
    • встроенные возможности спутникового мониторинга;
    • взаимодействие с внешними системами спутникового мониторинга;
  • Учет ГСМ:
    • настройка норм расхода ГСМ;
    • учет поступления и выдачи ГСМ;
    • учет масел и технологических жидкостей;
  • Учет ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
    • учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспорта;
    • учета выполненных ремонтов и планового ТО;
    • учет замены шин, аккумуляторов, дополнительной комплектации;
    • учет карточек транспортных средств;
    • учет выработки ТС и оборудования;
    • учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;
    • планирование технического обслуживания;
    • учет ДТП;
    • контроль окончания сроков действия документов (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);
  • Взаиморасчеты:
    • ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
    • расчет стоимости услуг;
    • формирование счетов и актов;
    • Формирование реестров за оказанные услуги;
  • Учет работы водителей:
    • начисление заработной платы по путевым листам;
    • учет выработки и формирование табеля учета рабочего времени;
  • Учет прямых и косвенных затрат:
    • учет прямых затрат;
    • распределение косвенных затрат между автомобилями;
    • формирование отчетов по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений;
    • анализ рентабельность работы каждого автомобиля
  • Планирование работы автопарка:
    • создания планов работы автотранспорта;
    • план-фактный анализ;
  • Бюджетирование и учета движения денежных средств;
  • Складской учет:
    • учет поступления товаров и материалов на склад;
    • внутреннее перемещение между складами;
    • списание, проведение инвентаризаций;
  • Интеграция с другими системами.

Реализована возможность обмена данными конфигурации "1С: Управление автотранспортом" с типовыми конфигурациями 1С, и может выполняться двумя способами:

  • Посредством выгрузки/загрузки данных;
  • Посредством объединения в единую информационную базу.

Реализована выгрузка данных в конфигурацию 1С: Бухгалтерия предприятия . При этом выгружаются данные по путевым и ремонтным листам, складскому учету, оказанным транспортным услугам, начисленной з/п. Также в конфигурацию "1С:Зарплата и управление персоналом" выполняется выгрузка начисленной з/п.

Возможно объединение в единую информационную базу с конфигурацией 1С: Бухгалтерия предприятия . Такое объединение не требует навыков программирования и может быть выполнено обычными пользователями.

Сравнение версий Проф и Стандарт

Сравнение функциональных возможностей программных продуктов 1С:Управление автотранспортом Стандарт и 1С:Управление автотранспортом Проф представлено ниже.

Подсистемы

Стандарт

Подсистема управления заказами и диспетчеризации.

  • При принятии заявки на транспортное средство выполняется контроль задолженности за контрагентом;
  • Добавлены путевые листы для строительной техники: автокрана, ЭСМ-, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-7;
  • Добавлен АРМ для оперативного планирования автомобилей.

Подсистема учета ГСМ.

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания.

В версию Проф добавлена возможность планирования загрузки ремонтных цехов.

Подсистема ПТО.

В версию Проф добавлены новые возможности:

  • Ввод в эксплуатацию, перемещение между подразделениями и организациями, выбытие можно оформлять в виде бизнес-процессов с последующим согласованием;
  • Добавлены новые отчеты.

Подсистема взаиморасчетов.

Подсистема учета работы водителей.

Подсистема учета затрат.

Подсистема спутникового мониторинга ТС.

Подсистема планирования.

Подсистема бюджетирования.

Подсистема движения ДС.

Объединение в единую информационную базу с 1С:БП ред. 2.0.

Объединение в единую информационную базу с 1С:УПП ред 1.3.

Возможности модуля 1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование

    Оформление заказа на перевозку груза, отслеживание и изменение статуса груза.

1С: Управление Автотранспортом обесепечивает комплексную поддержку бизнес-процессов в транспортных организациях и подразделениях, позволяет получать и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и обеспечения учета деятельности организации. Благодаря архитектуре платформы "1С: Предприятие 8", бизнес-процессы программного продукта прекрасно адаптируются под потребности конкретного предприятия. Важным достоинством решения является возможность его легкой интеграции с программными продуктами фирмы "1С" на платформе "1С:предприятие 8".

Основные функциональные возможности конфигурации:

  • Учет заказов на автотранспорт, удобный графический интерфейс распределения заказов по автомобилям, отслеживание статуса выполнения задания, контроль задолженности при принятии заказа;
  • Выписка и обработка следующих путевых листов:
    • Легкового автомобиля ();
    • Грузового автомобиля ( , );
    • Специального автомобиля ();
    • Междугороднего автомобиля ();
    • Автобуса ();
    • Индивидуального предпринимателя (Формы № , );
  • . Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива реализованы в соответствии с приказом министерства транспорта. Решение позволяет вести учета расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов.
  • Расчет выработки в путевых листах по различным параметрам. Основные параметры (пробег, вес груза, грузооборота, времени в наряде, в простое и т.д.) предопределены в системе. Использую справочники можно настраивать любые произвольные параметры выработки и в дальнейшем анализировать эту информацию;
  • Одновременный учет горючего, приобретенного различными способами:
    • купленного за наличные;
    • полученного по талонам;
    • приобретенного по картам безналичной оплаты;
    • выданного со склада предприятия;
    • полученного у стороннего поставщика;
  • Настройки таблицы зависимости нормативов расхода ГСМ от температуры значительно облегчают работу при расчете путевых листов в регионах с часто меняющимися сезонными температурами;
  • Возможность использования предварительно заполненного справочника моделей транспортных средств (более 500 моделей) с установленными нормами расхода ГСМ;
  • Бюджетирование:
    • Формирование и исполнение инвестиционного бюджета;
    • Формирование и исполнение бюджета эксплутационных затрат;
  • Планирование работы автопарка:
    • Краткосрочное планирование (от одного до нескольких дней);
    • Долгосрочное планирование (от месяца и выше);
    • Планирование в разрезе видов перевозок и заказчиков;
  • Учет взаиморасчетов:
    • Система внутренних настройки прейскурантов и тарифов для подразделений организации;
    • Учет платежных документов по взаиморасчетам с контрагентами;
  • Обмен с внешними системами:
    • Обмен данными с системами GPS-навигации;
    • Взаимодействие с GIS;
    • Загрузка данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;
  • Учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • Учет номерных шин и аккумуляторов;
  • Анализ затрат и рентабельности работы транспортных средств;

Большая часть подсистем открыта для чтения и внесения изменений, меньшая часть кода закрыта и защищена ключом аппаратной защиты.

Транспортная отрасль очень разнообразна с точки зрения оказываемых услуг. Деятельность предприятий-перевозчиков связана с географической распределенностью, сложной системой маршрутизации и логистики. В современных условиях развития отрасли автоматизация транспортных компаний - необходимое условие успешности ведения бизнеса. Это объясняется, прежде всего, требованиями операторов рынка, а также высоким уровнем конкуренции. Кроме того, в последнее время логистика становится основой эффективности транспортных услуг.

Оперативное прохождение грузов, построение оптимального маршрута следования, отслеживание состояния заказов, полноценный контроль грузоперевозки и многие другие операции просто невозможно отследить без использования современной информационной системы. Достичь максимальной эффективности и мобильности бизнеса возможно в результате автоматизации всей деятельности на базе специализированной системы.

Учет работы автотранспорта

Наличие отраслевых особенностей различных категорий транспортных компаний позволяет выделить специфические объекты автоматизации учета работы автотранспорта. Из характерных отраслевых модулей информационных систем для перевозчиков выделяют:

  • управление перевозками (логистический отдел);
  • диспетчерская служба;
  • управление техническим обслуживанием и ремонтом.

Особенностью бизнеса транспортных компаний является непрерывность рабочего процесса. Именно поэтому для руководителей направлений так важно располагать актуальной информацией о выполнении заказов. В этом, безусловно, помогает информационная система.

Успешное ведение бизнеса возможно с отраслевым решением «», которое решает задачи логистики, оптимального планирования ресурсов, обеспечивая мощную поддержку для принятия правильных управленческих решений, что позволяет компании выйти на новый уровень и достойно конкурировать.

Для автотранспортных предприятий ведущих бизнес в сфере таксомоторных перевозок предназначено отраслевое решение «».

Система, созданная на базе платформы «1С:Предприятие 8», гарантирует надежность, отраслевую функциональность и масштабируемость, а также интеграцию с другими продуктами «1С» - например, бухгалтерскими программами или решениями для ведения кадрового учета и расчета зарплаты.

Совместное решение "1С:Управление автотранспортом Стандарт" предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 8.

Программа "1С:Управление автотранспортом Стандарт" состоит из восьми основных подсистем :

  • Подсистема диспетчерская;
  • Подсистема ПТО;
  • Подсистема учета ГСМ;
  • Подсистема учета ремонтов;
  • Подсистема складского учета;
  • Подсистема взаиморасчетов;
  • Подсистема учета работы водителей;
  • Подсистема учета затрат.

Подсистема диспетчерская

Подсистема диспетчерская предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

  • автомобиль не находится в текущем ремонте;
  • у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
  • у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписке путевых листов.

Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

  • Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
  • Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
  • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
  • Строительной машины (ЭСМ2);
  • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • Легкового автомобиля (Форма №3);
  • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:

  • Отчет по выработке транспортных средств;
  • Отчет по пробегу;
  • Отчет по наработке оборудования;
  • Отчет по простоям;
  • Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
  • Карточка работы транспортных средств;
  • Ведомость технико-эксплутационных показателей;
  • Диаграмма состояния ТС.

Функциональные возможности программы дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:

  • Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
  • Автомобиль находится в рейсе;
  • Автомобиль в ремонте;
  • Автомобиль законсервирован и т.д.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь при помощи специального документа "Диспозиция ТС" может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля.

Подсистема ПТО

Основное назначение подсистемы ПТО - ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках "Транспортные средства", "Модели ТС", "Оборудование ТС" ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям, специальными пиктограммами и выделяются автомобили, у которых приближается плановое техническое обслуживание и заканчивается срок действия таких документов (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.).

Карточка автомобиля содержит подробную информацию о технических характеристиках:

На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

  • документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;
  • водителей, закрепленных за автомобилем;
  • установленном оборудовании и прицепах;
  • шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;
  • пластиковых картах и т.д.

Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.д.) и использует их в дальнейшем для формирования разнообразных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания.

Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются в справочнике "Модели транспортных средств". Программа позволяет настраивать нормы ТО как в зависимости от объема выработки, так и в зависимости от календарных сроков. В качестве параметра выработки может быть выбран любой произвольный параметр, например: пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т.д. На представленном рисунке нормы ТО буду применяться следующим образом: ТО1 будет выполняться каждые 10000 км., но не реже одного раза в 18 месяцев. Когда до пробега в 10000 км останется 300 км, данный автомобиль будет попадать в отчет "Контроль сроков приближения ТО", а в справочнике ТС он начнет выделяться специальной пиктограммой .

Функциональные возможности программы позволяют вести контроль срока действия любых документов, выданных водителям и транспортным средствам. Виды документов настраиваются через специальный справочник, и их количество неограниченно, например: полисы ОСАГО, различные сертификаты, медицинские справки, визы и т.д. Контроль окончания срока действия выполняется в специальном отчете, кроме этого в справочниках водители и автомобили выделяются специальной пиктограммой .

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин - еще и разрезе мест установки. Программа "запоминает" место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

Подсистема учет ГСМ

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада;
  • За наличные;
  • По пластиковой карте;
  • По талонам;
  • От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета - загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард;
  • Автокард;
  • Сибнефть;
  • ТНК-Магистраль;
  • Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:

  • Ведомость движения ГСМ;
  • Ведомость прихода-расхода ГСМ;
  • Заправки ГСМ;
  • Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
  • Ведомость выдачи талонов на ГСМ;
  • Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами "Предварительный заказ на ремонт", в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в виде в следующем виде:

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы - документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ "Ремонтный лист" выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Анализ выполненных ремонтов может быть проведен по различным отчетам:


Подсистема складского учета

Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций. Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации.

Так же в программе предусмотрены возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов.

Подсистема учета оказанных транспортных услуг

В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

Расчет стоимости оказанных транспортных услуг выполняется при обработке путевых листов в товарно-транспортных документов (аналоги талонов заказчиков, ТТН). Программа автоматически рассчитывается стоимость услуг на основании введенных тарифов:

На основании этих документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.

Подсистема учета работы водителей

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени - унифицированная форма Т13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут - то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Подсистема учета затрат

Подсистема учета затрат позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, износ автомобилей и шин. Кроме того отдельным документом можно учитывать любые другие затраты на автомобили.

Косвенные затраты распределяются между автомобилями по одному из следующих алгоритмов:

  • Пропорционально балансовой стоимости автомобиля;
  • Пропорционально выработки автомобиля (например, пробегу);
  • Поровну между всеми автомобилями.

Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей:


или в разрезе заказчиков:

Технологические достоинства

Использование современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору по ИТ и специалистам ИТ-подразделения предприятия быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.

На платформе "1С:Предприятие 8.2" реализовано новое клиентское приложение - тонкий клиент: он может подключаться по протоколам http или https, при этом вся бизнес-логика реализуется на сервере. Удаленные подразделения могут, используя тонкого клиента, подключаться через Интернет и в on-line режиме работать с информационной базой. Повышается безопасность и скорость работы.

На платформе "1С:Предприятие 8.2" реализовано новое клиентское приложение - Web-клиент: не требует установки на компьютер пользователя никаких компонент, позволяет использовать на рабочих местах пользователей операционные системы Windows и Linux. Не требует администрирования на компьютерах пользователей. Обеспечивает оперативный доступ к информационной базе для "мобильных" сотрудников.

Реализован специальный режим работы клиентских приложений - режим низкой скорости соединения (например, при работе через GPRS, dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.

  • В режиме управляемого приложения интерфейс не "рисуется", а "описывается". Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов:
  • прав пользователя;
  • особенностей конкретного внедрения;
  • настроек, сделанных самим пользователем.

Возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя.

Реализован механизм функциональных опций. Они позволяют включать / выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.

Защита информации

Фирмой "1С" получен сертификат соответствия № 2137 от 20.07.2010 г., выданный ФСТЭК России, который подтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) "1С:Предприятие, версия 8.2z" признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. По результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям руководящих документов по защите от НСД -5 класса, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ) по 4 уровню контроля, подтверждена возможность использования для создания автоматизированных систем (АС) до класса защищенности 1Г (т.е. АС, обеспечивающих защиту конфиденциальной информации в ЛВС) включительно, а также для защиты информации в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно.

Сертифицированные экземпляры платформы маркированы знаками соответствия с № Г 420000 до № Г 429999.

Все конфигурации, разработанные на платформе "1С:Предприятие 8.2", в т.ч. "1С:Управление автотранспортом Стандарт", могут быть использованы при создании информационной системы персональных данных любого класса и дополнительная сертификация прикладных решений не требуется.

Масштабируемость и производительность

Использование платформы "1С:Предприятие 8.2" обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы дает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных. Высокая отказоустойчивость достигается за счет резервирования кластера серверов, а оптимизация быстродействия - за счет динамической балансировка нагрузки между кластерами. Использование СУБД мировых лидеров (MS SQL, IBM DB2, Oracle Database) позволяет строить высокопроизводительные и надежные информационные системы.

Построение территориально распределенных систем

В "1С:Предприятии 8" реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.

Это дает возможность строить на основе конфигурации "Управления производственным предприятием" решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры, позволяющие эффективно управлять бизнесом и видеть картину "в целом" с необходимой для принятия решений оперативностью.

Интеграция с другими системами

Взаимодействие конфигурации "1С:Управление автотранспортом Стандарт" с типовыми конфигурациями 1С может выполняться двумя способами:

  • Посредством выгрузки/загрузки данных;
  • Посредством объединения в единую информационную базу.

Выгрузка данных по путевым и ремонтным листам, складскому учету, оказанным транспортным услугам, начисленной з/п выполняется в конфигурацию "1С:Бухгалтерия предприятия". Кроме того, в конфигурацию "1С:Зарплата и управление персоналом" выполняется выгрузка начисленной з/п.

Объединение в единую информационную базу выполняется с конфигурацией "1С:Бухгалтерия предприятия". Такое объединение не требует навыков программирования и может быть выполнено обычными пользователями.