Кто согласовывает проект производства работ на строительство. Как составить график ППР электрооборудования

Основные этапы ППР оборудования

Планово-предупредительный грамотно составленный ремонт предусматривает:

Планирование;

Подготовку электрооборудования к ремонту плановому;

Проведение планового ремонта;

Проведение мероприятий, которые связаны с плановым техническим обслуживанием и ремонтом.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования включает в себя пару этапов:

1. Этап межремонтный

Выполняется без нарушения работы оборудования. Включает в себя: систематическую очистку; систематическую смазку; систематический осмотр; систематическую регулировку работы электрооборудования; замену деталей, которые обладают небольшим сроком службы; ликвидацию небольших неисправностей.

Другими словами, это профилактика, которая включает в себя ежедневный осмотр и уход, при этом, она должна быть подобающе организована для того, чтобы срок эксплуатации оборудования сделать максимальным, сохранить качественную работу, сократить расходы на плановый ремонт.

Основные работы, выполняемые на межремонтном этапе:

Отслеживание состояния оборудования;

Проведение сотрудниками правил соответствующего использования;

Ежедневная чистка и смазка;

Своевременная ликвидация небольших поломок и регулировки механизмов.

2. Этап текущий

Планово-предупредительный текущий ремонт электрооборудования чаще всего выполняется без разборки оборудования, только останавливается его работа. Включает в себя ликвидацию поломок, возникших в период работы. На текущем этапе проводятся измерения и испытания, с помощью которых выявляются изъяны оборудования на ранней стадии.

Решение о годности электрооборудования выносят ремонтники. Это постановление основывается на сравнении выводов испытаний при плановом текущем ремонте. Кроме планового ремонта для устранения дефектов в работе оборудования выполняются работы вне плана. Проводятся они после исчерпания всего ресурса оборудования.

3. Этап средний

Проводится для полного или частичного восстановления отслужившего оборудования. Включает в себя разборку узлов, предназначенную для просмотра, чистки механизмов и устранения выявленных дефектов, замены некоторых быстро изнашиваемых деталей. Осуществляется средний этап не чаще 1 раза в год.

Система на среднем этапе планово-предупредительного ремонта оборудования включает в себя установку цикличности, объема и последовательности работ в соответствии с нормативно-технической документацией. Средний этап влияет на поддержание оборудования в норме.

4. Капитальный ремонт

Проводится путем вскрытия электрооборудования, его полной проверки с осмотром всех деталей. Включает в себя испытания, измерения, ликвидацию выявленных неисправностей, вследствие которых выполняется модернизация электрооборудования. В результате капитального ремонта происходит полное восстановление технических параметров устройств.

Проведение капитального ремонта возможно только после межремонтного этапа. Для его проведения необходимо выполнить следующее:

Составить графики производства работ;

Провести предварительный осмотр и проверку;

Подготовить документы;

Подготовить инструменты и необходимые сменные запчасти;

Выполнить противопожарные мероприятия.

Капитальный ремонт включает в себя:

Замену или восстановление изношенных механизмов;

Модернизацию каких-либо механизмов;

Выполнение профилактических проверок и измерений;

Осуществление работ, связанных с устранением небольших повреждений.

Неисправности, обнаруженные во время проверки оборудования, устраняются при последующем ремонте. А поломки, имеющие аварийный характер, ликвидируются немедленно.

Системы ППР и её основные понятия

Система планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования (далее -СистемаППРЭО) -это комплекс методических рекомендаций, норм и нормативов, предназначенных для обеспечения эффективной организации, планирования и проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта энергетического оборудования. Рекомендации, приведенные в настоящей Системе ППР ЭО, могут использоваться на предприятиях любых видов деятельности и форм собственности, применяющих аналогичное оборудование, с учетом конкретных условий их работы.

Планово-предупредительный характер Системы ППР ЭО реализуется: проведением с заданной периодичностью ремонтов оборудования, сроки выполнения и материально-техническое обеспечение которых планируется заранее; проведением операций ТО и контроля технического состояния, направленных на предупреждение отказов оборудования и поддержание его исправности и работоспособности в интервалах между ремонтами.

Система ППР ЭО создавалась с учетом новых экономических и правовых условий, а в техническом плане -при максимальном использовании: возможностей и преимуществ агрегатного метода ремонта; всего спектра стратегий, форм и методов ТО и ремонта, в т. ч. новых средств и методов технической диагностики; современной вычислительной техники и компьютерных технологий сбора, накопления и обработки информации о состоянии оборудования, планирования ремонтно-профилактических воздействий и их материально-технического обеспечения.

Действие Системы ППР ЭО распространяется на все оборудование энергетических и технологических цехов предприятий вне зависимости от места его использования.

Все эксплуатируемое на предприятиях оборудование подразделяется на основное и неосновное. Основным является оборудование, при непосредственном участии которого осуществляются основные энергетические и технологические процессы получения продукта (конечного или промежуточного), и вы ход которого из строя приводит к прекращению или резкому сокращению выпуска продукции (энергии). Неосновное оборудование обеспечивает полноценное протекание энергетических и технологических процессов и работу основного оборудования.

В зависимости от производственной значимости и выполняемых функций в энергетических и технологических процессах оборудование одного и того же вида и наименования может быть отнесено как к основному, так и к неосновному.

Система ППР ЭО предусматривает, что потребность оборудования в ремонтно профилактических воздействиях удовлетворяется сочетанием различных видов ТО и плановых ремонтов оборудования, различающихся периодичностью и составом работ. В зависимости от производственной значимости оборудования, влияния его отказов на безопасность персонала и стабильность энерготехнологических процессов ремонтные воздействия реализуются в виде регламентированного ремонта, ремонта по наработке, ремонта по техническому состоянию, либо в виде их сочетания.

Таблица 5 - количество ремонтов в 12 месяцев

Таблица 6 - Плановый баланс рабочего времени на год

Коэфицент списочного состава

  • 1. Для прирывного производства =1,8
  • 2. Для неприрывного производства =1,6

Сегодня планово-предупредительный ремонт - это наиболее простой, но в то же время надежный метод осуществления работ. Что касается возобновления функционирования оборудования, то в перечень основных условий, обеспечивающих его, входят следующие:

Агрегатами уже отработано конкретное количество часов и грядет новый периодический рабочий цикл, который обязательно должен предварять плановый предупредительный ремонт.

Нормальный уровень объема ремонтных работ четко обозначается за счет определения оптимальных периодов между запланированным периодическим сервисным обслуживанием.

Организация утвержденных работ. Контроль над ними основывается на стандартном объеме работ. Их ответственное выполнение обеспечивает дальнейшее полноценное функционирование имеющихся агрегатов.

Планово-предупредительный ремонт оборудования электроустановок выполняется в объеме, необходимом для того, чтобы эффективно устранить все имеющиеся дефекты. Также он проводится для обеспечения естественного хода работы оборудования до последующей починки. Обычно график планового предупредительного ремонта составляют с учетом установленных периодов.

В перерывах между запланированными починочными работами электрооборудование подвергается также предварительно внесенным в плановый график осмотрам и ряду проверок, которые, по сути, являются профилактическими.

Ремонтные работы электрооборудования

Чередование, периодичность планового ремонта агрегатов зависят как от их назначения, так и от их конструктивных особенностей, условий эксплуатации, габаритов. Основой подготовки к данной работе является уточнение дефектов, подбор запчастей и запасных деталей, которые в последующем нужно будет заменить. Специально разрабатывается алгоритм выполнения указанного вида манипуляций, благодаря чему возможно бесперебойное функционирование оборудования (машин) во время ремонта. Правильная подготовка такого плана действий дает возможность осуществления полного возобновления функционирования всех устройств без нарушения привычного рабочего режима производства.

Организация процесса

Грамотный плановый предупредительный ремонт предусматривает следующую последовательность:

1. Планирование.

2. Подготовка агрегатов к починке.

3. Проведение ремонтных работ.

4. Осуществление мероприятий, связанных с починкой и плановым техническим обслуживанием.

Рассматриваемая система планово-предупредительного ремонта оборудования имеет этапы: межремонтный, текущий. Их можно рассмотреть более детально.

Межремонтный этап

Межремонтный этап позволяет производить починочные работы оборудования без нарушения производственного процесса. В него входит систематическая очистка, смазка, осмотр, регулировка агрегатов. Сюда также относится ликвидация небольших неисправностей, замена деталей, обладающих малым сроком службы. Иными словами, это профилактика, которая не обходится без ежедневного осмотра, ухода. Ее необходимо подобающе организовать, чтобы максимально продлить срок эксплуатации действующего оборудования.

Серьезный подход к данному вопросу позволяет в значительной степени сократить затраты на грядущий ремонт и способствует более качественному и эффективному выполнению поставленных предприятием задач. Основные работы, которые производятся в процессе межремонтного этапа, - это ежедневная смазка и чистка агрегатов, соблюдение всеми сотрудниками правил использования устройств, отслеживание текущего состояния оборудования, регулировка механизмов и своевременная ликвидация незначительных поломок.

Текущий этап

Данный этап планово-предупредительных ремонтных работ электрооборудования зачастую не предусматривает разборку устройств, но он включает в себя скорое устранение и ликвидацию всех поломок, которые возникли за период эксплуатации. В этом случае происходит только остановка агрегатов. Во время текущего этапа проводят испытания и измерения, благодаря которым изъяны оборудования выявляются даже на ранних стадиях, а это очень важно.

Решение о том, годно ли электрооборудование, принимают специалисты-ремонтники. Это входит в их компетенцию. Вынесенное постановление они основывают на сравнении имеющихся выводов, полученных во время испытаний при реализации плановых текущих ремонтных работ.

Устранение дефектов в функционировании агрегатов может проводиться не только во время планового ремонта, но и вне его. Это обычно происходит после того, как ресурс оборудования полностью себя исчерпал.

Проведение планово-предупредительного ремонта: этап средний

Позволяет частично либо полностью восстановить уже отслужившие свое агрегаты. Этап включает в себя разборку необходимых узлов для их просмотра, устранение выявленных дефектов, чистку механизмов и замену некоторых быстро изнашиваемых запчастей и деталей. Его проведение осуществляется ежегодно.

Система планово-предупредительного ремонта на среднем этапе включает в себя установку объема, цикличности и последовательности обозначенных здесь работ в точном соответствии со всеми нормативно-техническими документами. Благодаря этому происходит нормальная эксплуатация оборудования.

Капитальный ремонт и его предпосылки

Производится после вскрытия оборудования, его полноценной проверки с изучением на наличие дефектов всех деталей. В данный этап входят измерения, испытания, ликвидация выявленных неисправностей, из-за которых необходима модернизация агрегатов. Здесь происходит стопроцентное восстановление технических параметров рассматриваемых устройств.

Когда проводится капитальный ремонт электрооборудования?

Такого рода манипуляции возможны только после завершения межремонтного этапа. Необходимо, чтобы были выполнены и следующие условия:

Составлен график производства работ.

Проведена предварительная проверка и осмотр.

Подготовлены все необходимые документы.

Предоставлены сменные запчасти и инструменты.

Выполнены противопожарные мероприятия.

Что включает в себя капитальный ремонт?

Процесс починки электрооборудования в данном случае состоит из:

1. Замены/восстановления изношенных механизмов.

2. Модернизации устройств, требующих этого.

3. Выполнения измерений и профилактических проверок.

4. Осуществления работ по устранению повреждений малого характера.

Неисправности и дефекты, которые обнаруживаются во время проверок оборудования (машин), ликвидируются при последующей починке. Поломки, отнесенные к аварийным, устраняются немедленно. Оборудование разных видов имеет свою периодичность проведения мероприятий, связанных с ремонтными работами, что регламентируется правилами технической эксплуатации. Все проводимые манипуляции находят свое отражение в документации, ведется строжайший учет наличия агрегатов, их состояния.

По утвержденному плану на год создается номенклатурный план, в котором фиксируется проведение текущих/капитальных ремонтов. Прежде чем к ним приступить, обязательно уточняется дата остановки электрооборудования (машин) на починку.

График планового предупредительного ремонта является официальным основанием для оформления плана-сметы на год, разрабатываемого дважды за указанный период. Итоговую сумму плана-сметы распределяют по месяцам, кварталам с учетом периода проведения капитальных починочных работ.

Особенности

На сегодняшний день система планово-предупредительного ремонта предусматривает использование микропроцессорной и вычислительной техники (стендов, конструкций, установок для испытаний и диагностик). Благодаря этому предупреждается износ оборудования, снижаются расходы на восстановление. Также все это способствует увеличению эксплуатационной эффективности, а следовательно, и прибыли предприятий.

Планово-предупредительный ремонт: составление плана-графика на год

Рассмотрим, как составляется график на год. Планово-предупредительный ремонт зданий либо электрооборудования представляет собой полноценный комплекс организационно-технических мероприятий, тесно связанных с надзором, уходом. Он касается всех видов починки и проводится периодически по предварительно составленному плану. Это способствует предупреждению преждевременного частичного или полного износа оборудования, аварий. Все системы противопожарной защиты находятся в постоянной готовности.

Планово-предупредительный ремонт организовывается по системе, включающей в себя такие виды технического обслуживания, как:

Еженедельная техническая починка.

Ежемесячные ремонтные работы.

Ежегодное предварительно запланированное профилактическое обслуживание.

Разработанное положение о планово-предупредительном ремонте утверждается отраслевыми министерствами, а также ведомствами. Документ обязателен для исполнения предприятиями отрасли.

Планово-предупредительный ремонт всегда проводится в точном соответствии с имеющимся годовым планом-графиком выполнения работ, в который включен каждый механизм, подлежащий текущему либо капитальному ремонту. При составлении данного графика задействуются нормативы периодичности обслуживания оборудования. Их берут из паспортных данных агрегатов, подготовленных заводом-изготовителем. Все имеющееся механизмы, устройства вносятся в график, где указывается краткая информация о них: количество, нормативы ресурса, трудоемкость одного текущего либо капитального ремонта. Также в нем фиксируется информация о последней проводимой текущей и капитальной починке.

Дополнительная информация

Положение о планово-предупредительном ремонте содержит в себе информацию о внутрисменном обслуживании (надзоре, уходе) и проведении профилактического осмотра имеющегося оборудования. Он обычно возлагается на эксплуатационный и дежурный персонал. Также в нем содержится информация о выполнении запланированных работ.

К преимуществам систем планово-предупредительных ремонтных работ можно отнести:

Фиксирование времени простоя агрегатов, оборудования, машин.

Контроль над продолжительностью межремонтных периодов эксплуатации устройств.

Прогнозирование затрат на починку оборудования, механизмов, узлов.

Учет численности привлеченного к деятельности персонала, который зависит от ремонтосложности.

Анализ причин сбоя в функционировании оборудования.

Недостатки систем планово-предупредительных ремонтных работ:

Трудоемкость вычисления трудозатрат.

Отсутствие удобных и подходящих инструментов для планирования (осуществления) починочной деятельности.

Сложность учета параметра/индикатора.

Трудоемкость оперативной корректировки планируемых работ.

Каждая система планово-предупредительного ремонта имеет безаварийную модель эксплуатации/починки агрегатов, но в случае аварий или в результате изношенности могут проводиться и внеплановые работы, связанные с полноценным возобновлением функционирования аппаратов.

Периодичность остановок эксплуатации оборудования на капитальный либо текущий ремонт обуславливается сроком службы изнашиваемых механизмов, деталей, узлов. А их продолжительность определяется временем, которое необходимо для выполнения самых трудоемких манипуляций.

Грузоподъемные машины (агрегаты), кроме как профилактическому осмотру, подлежат еще и техническому освидетельствованию. Проводится оно ответственными по надзору за данным оборудованием специалистами.

Проект производства работ ППР — это организационно-технологическая документация , содержащая в себе технологию и организацию выполнения подготовительных и основных видов строительно-монтажных работ на объекте строительства, контроль качества и требования к приемке, работы заключительного периода, мероприятия по охране труда и безопасности согласно действующим нормативно-техническим документам, а так же стандартам организации Заказчика. Не относится ни к рабочей, ни к проектной документации объекта, являющимися только основанием для разработки ППР . Подготавливается до начала всех строительно-монтажных работ.

ППР (расшифровка аббревиатуры — проект производства работ) – это один из исполнительных документов, обязательных для возведения, реконструкции и капитального ремонта объекта. Основное его назначение — выбрать технологию строительно-монтажных и/или ремонтных работ, позволяющую наиболее рационально использовать материальные, материально-технические и трудовые ресурсы с обеспечением общей безопасности. Без этого документа нельзя правильно организовать и начать рабочий процесс. С его помощью удается:

  • снизить расходы на материалы и оборудование;
  • обеспечить безопасность ведения работ;
  • снизить риски;
  • обеспечить соблюдение сроков возведения или ремонта объекта.

В 2019 году при составлении ППР необходимо принять во внимание только изменения, внесенные в НТД (Градостроительный кодекс, руководящие документы РД, своды правил СП, строительные нормы и правила СНиП, государственные стандарты ГОСТ и др.). Требования остались теми же, что в 2018, 2017 и предыдущих годах. Конечно же использовать готовые типовые документы, распространенные в просторах интернета будет неправильным, так как в 2018 — 2019 годах внесено много изменений в НТД и заменены старые. С каждым годом актуализируется куча документов и становится сложно браться за разработку проекта производства работ собственными силами.

Пояснительная записка является основной частью и состоит из самых важных разделов. В нее включается все организационная последовательность выполняемых работ и приводятся ссылки на технологические карты по видам выполняемых работ. Инженерное обеспечение строительства с учетом продолжительности, состава рабочего персонала, количества машин и механизмов приводятся в подготовительном периоде.

В приложении к ППР вставляются графики производства работ, определяющие технико-экономические показатели строительства. Календарный график оформляется в соответствии с контрактом на выполнение работ по объекту без отступлений вне зависимости от продолжительности, указанной в проекте организации строительства. Графики поставки и потребности разделяются по неделям, месяцам либо кварталам в зависимости от сроков строительства.

Кто разрабатывает проект производства работ ППР

Разработкой проектов производства работ ППР занимается генподрядная организация, либо по заказу специализированная организация. Организация-разработчик должна иметь в своем штате специалистов с опытом работы на строительных объектах, знающих технологию строительного производства. При применении подъемных сооружений необходимо наличие протоколов аттестации по промышленной безопасности на специалистов. На разработку технических решений, принимаемых в ППР, зачастую Заказчик требует членство разработчика в СРО.

Генподрядчик может прописать в договоре с Субподрядчиком обязанность по разработке на него. В таком случае исходя из объемов, выполняемых Субподрядчиком, принимается решение о разработке ППР и/или отдельных технологических карт к уже существующему проекту производства работ на объект.

Кто утверждает проект производства работ ППР

Утверждает ППР технический руководитель подрядной организации (главный инженер, технический директор, заместитель директора по строительству или др.), выполняющей эти работы. Тем самым принимая все прописанные мероприятия к исполнению.
Проект производства работ передается на утверждение в полностью готовом виде со всеми приложениями и подписями. После подписания ставится печать организации и проект передается на согласование заинтересованным лицам, участвующим в строительстве (Отделы Заказчика, Строительный контроль Заказчика, владельцы инженерных сетей и др.).

Кто согласовывает проект производства работ ППР

Согласование ППР выполняется Подрядчиком в следующей последовательности:

  • Службы Заказчика: отдел капитального строительства ОКС, ПБОТОС, служба пожарной охраны, энергетики, отдел главного механика и другие представители в зависимости от структуры компании;
  • ОАТИ (для г. Москва), ГАТИ (для г. Санкт-Петербург) и подобные организации с учетом нормативно-правовых актов Правительства РФ на территории проведения работ;
  • Собственниками зданий и сооружений, находящихся вблизи проектируемого объекта;
  • Организации-собственники пересекаемых подземных и надземных коммуникаций (водопровод, кабели связи, газопровод, отопление и др.) при их пересечении;
  • Собственниками применяемых машин и механизмов;
  • В некоторых случаях и представителями Ростехнадзора.

Для согласования проекта производства работ в его составе включается отдельный лист с графами: должность, ФИО, подпись и замечания. На основании подписей на титульном листе ставится подпись технических руководителей согласовывающих лиц.

Кто подписывает проект производства работ

Подписание ППР осуществляется специалистами, разработавшими отдельные разделы. На листе оглавления в рамке ставятся подписи разработчика, проверяющего и технического руководителя. Технологические карты подписываются составителями: ОТК на сварку главным сварщиком или инженером по сварке, ТК на контроль качества и входной контроль материалов — инженером строительного контроля и т.д.

Как составить

Составить ППР можно собственными силами перелопатив кучу нормативной документации. Но это занимает очень много времени и сил специалистов. Его оформление можно доверить разработчикам — специализированным компаниям.
Для того чтобы взяться за его составление нужно во-первых изучить МДС и тогда будет понятен состав будущего ППР. После того как Вы его изучили необходимо приступить к изучению всей НТД на выполняемые работы, к примеру, СП на бетонные работы, СП на монтаж строительных конструкций и брать только необходимую информацию и включать его в документ. Брать типовые проекты за основу возможно, но сейчас очень трудно найти актуальные, содержащие новые требования охраны труда и технологии строительства. Все типовое уже давно устарело.

Внесение изменений

В процессе производства СМР в большинстве случаев возникает необходимость внесения изменений в уже разработанный ППР. Этому могут поспособствовать: обнаружены не указанные в стройгенплане подземные коммуникации; оборудование, которое предполагалось к применению сложно найти и есть аналогичное, но требуется изменить технологию (к примеру, бетононасос не может подать на определенную высоту, необходимо подавать бетон при помощи бадьи на этажи); изменения в рабочем проекте и др. Вносить правки может только разработчик и по согласованию с лицами, подписавшими его. Т.е. после этого необходимо заново проходить процедуру его согласования.

Обсуждение статьи "Проект производства работ ППР в строительстве":
(здесь вы можете задавать вопросы по теме статьи, мы обязательно на них ответим)

Поиск в тексте

Действующий

Дата введения в действие: "__" ___________ 2016 г.*

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. -
Примечание изготовителя базы данных.

ВПЕРВЫЕ

Аннотация

Аннотация

"Рекомендации о порядке и правилах разработки, согласования и утверждения проектов производства работ с применением подъёмных сооружений" (далее Рекомендации), разработаны специалистом ООО "Стронекс" (Савалов А.Е.) и ООО "Инжстройпроект" (Виденин И.Е.) на основании технического задания, утверждённого генеральным директором Челябинского межрегионального Союза строителей 10.05.2016.

1. Область применения

Принятия единого подхода строительных организаций к составу и содержанию проектов производства работ с применением подъёмных сооружений, разрабатываемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, как на весь объект в целом, так и на отдельный этап (вид) работ;

Обеспечения в проектах производства работ описания технологической последовательности выполнения работ, обеспечивающей определённый уровень качества работ, с применением современных средств механизации для производства работ.

2. Нормативные ссылки

- "Правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов"; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 642н от 17.09.2013;*
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. Повтор, см. выше. - Примечание изготовителя базы данных.

Схемы операционного контроля качества.

Примечание - При пользовании настоящими рекомендациями целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах Ростехрегулирования, Минстроя РФ, Ростехнадзора, НОСТРОЯ, ССК УрСиб, в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 01 января текущего года, или по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный нормативный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменённым (изменённым) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и сокращения

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на надлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта

Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнения указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно .

Лицо, осуществляющее строительство - застройщик или привлекаемый застройщиком или техническим заказчиком на основании договора индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации .

Проект производства работ (далее ППР) - документ, относящийся к организационно-технологической документации, в котором содержатся решения по организации строительного производства, технологии, контролю качества и безопасности выполняемых работ.

Зона возможного перемещения груза - граница зоны обслуживания грузоподъёмным краном, определяющаяся максимальным вылетом на стоянке (участке между крайними стоянками) крана.

Зона обслуживания (рабочая зона) краном - зона перемещения грузов с мест складирования до мест установки и закрепления элементов.

Опасная зона - зона, возникающая от перемещаемых грузоподъёмным краном грузов.

ГОСТ - межгосударственный стандарт;

ГОСТ Р - национальный стандарт Российской Федерации;

РД - руководящий документ;

ФЗ - федеральный закон;

СНиП - строительные нормы и правила;

СП - свод правил;

МДС - методическая документация в строительстве;

ВСН - ведомственные строительные нормы;

СТО - стандарт организации;

ПОС - проект организации строительства;

ИТР - инженерно-технические работники;

МСК СРФ - местная система координат субъекта Российской Федерации;

ПС - подъёмные сооружения;

СИЗ - средства индивидуальной защиты.

4. Требования к специалистам, занимающимся разработкой ППР

4.1 ППР разрабатывается организацией, осуществляющей строительство, в соответствии с п.4.6 СП 48.13330 "Организация строительства" специалистами, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности, в соответствии с п.1.3, РД-11-06 .

4.2 Аттестация специалистов

Первичная аттестация специалистов проводится:

При назначении на должность;

При переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации .

Периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами .

Внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесённым к компетенции специалиста, производится после ввода в действие новых нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.

Результаты проверок знаний по вопросам безопасности должны оформляться протоколом с последующей выдачей удостоверения об аттестации. Результаты внеочередной аттестации оформляются протоколом .

4.3 Порядок прохождения аттестации специалистов должна проходить в следующей последовательности:

а) Определение места обучения специалиста. Подготовка (обучение) специалистов должна проводиться в организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности;

б) Выбор областей аттестации специалиста в соответствии с видом работ, производимых строительной организацией.

В качестве примера, ниже приведены области аттестации специалистов, разрабатывающих ППР на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:

Область аттестации А.1 "Общие требования промышленной безопасности" - Обязательная область аттестации, для всех видов деятельности;

Область аттестации Б.9.31 "Требования промышленной безопасности при использовании подъёмных сооружений" - Рекомендуемая область аттестации, которая необходима при разработке ППР с применением подъёмных сооружений, предназначенных для подъёма и перемещения грузов;

Область аттестации Б.9.32 "Требования промышленной безопасности к подъёмным сооружениям" - Рекомендуемая область аттестации, которая необходима при разработке ППР с применением подъёмных сооружений, предназначенных для подъёма и транспортирования людей.

Примечание - При разработке ППР при строительстве на химических, нефтяных, газовых, горнорудных или металлургических объектах, специалисты, разрабатывающие ППР, должны быть аттестованы по специальным требованиям промышленной безопасности.

в) Подача документов на прохождение аттестации в управление Ростехнадзора.

г) Аттестация специалистов и получение документов в соответствии с п.4.2 настоящих Рекомендаций.

5. Порядок разработки, согласования и утверждения ППР

5.3 Состав исходных данных для разработки ППР должен соответствовать п.5.7.6. СП 48.13330

5.4 Разработанный ППР утверждается лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с п.5.7.3 СП 48.13330 и согласовывается застройщиком (техническим заказчиком) или их уполномоченными представителями.

6. Объём и содержание ППР

ППР должен включать в себя текстовую и графическую части. Объём и содержание ППР рассматривается на примере строительства условного объекта.

Пример титульного листа

Наименование организации осуществляющей строительства

Согласовано:

Утверждаю:

Застройщик (Технический заказчик)

Представитель лица, осуществляющего строительство

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

N ППР

Наименование работ

ОБЪЕКТ: "Наименование объекта".

Разработал:

Инженер ООО "Организация
осуществляющая строительство"

Уд. N 00000001 от 01.01.20 г.

Уд. N 00000002 от 01.01.20 г.

Город, год

Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы);

Транспортная схема;

Строительный генеральный план;

Технологические карты на выполнение видов работ;

Схемы строповки;

Схемы складирования;

Уточняющие чертежи (оснастка, защитные ограждения и т.д.);

Чертежи, касающиеся безопасности производства работ;

Календарный план производства работ по объекту с графиком поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования, графиком движения рабочих кадров по объекту, графиком движения основных строительных машин по объекту.

6.1.1 Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы)

1. Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы) должна быть передана заказчиком (техническим заказчиком) лицу, осуществляющему строительство не менее чем за 10 дней до начала строительства вместе с актом передачи геодезической разбивочной основы.

2. Геодезическая разбивочная основа для строительства создаётся с привязкой к имеющимся в районе строительства пунктам государственных геодезических сетей или к пунктам сетей, имеющих координаты и отметки в системах координат субъектов Российской Федерации, в масштабе генерального плана строительной площадки.

3. Схема геодезической разбивочной основы должна включать:

Знаки разбивочной сети строительной площадки;

Осевые знаки внешней разбивочной сети здания (не менее 4-х на здание)

Временные осевые знаки;

Каталог координат всех пунктов геодезической разбивочной основы в системе МСК-СРФ

Оси здания (сооружения);

Схему расположения здания на местности.

Пример схемы размещения геодезических знаков представлен в Приложении А

6.1.2 Транспортная схема

1. Транспортная схема должна быть разработана при любом строительстве и согласовывается с ГИБДД, если существующая транспортная инфраструктура попадает в границы зоны строительной площадки или в полосу отвода линейных сооружений.

Для рассмотрения и согласования транспортной схемы у инспектора необходимо подготовить письмо по форме приложения Б .

2. На транспортной схеме должно быть показано:

Территория строительной площадки;

Объект строительства и приобъектные склады;

Строительный городок;

Внутриплощадочные временные дороги;

Подъездные к строительной площадке дороги;

Направление движения транспорта к строительной площадке;

Направление движения транспорта по территории строительной площадки;

Направление движения пешеходов;

Временные знаки дорожного движения.

3. Транспортная схема подписывается:

Управляющим организации, осуществляющей строительство.

Производителем работ;

Разработчиком транспортной схемы (инженер по разработке ППР);

Инспектором ГИБДД.

Пример транспортной схемы приведён в приложении В .

6.1.3 Строительный генеральный план

Стройгенплан включает в себя:

Проектируемые и существующие здания и сооружения;

Границы строительной площадки и вид её ограждения;

Постоянные и временные дороги;

Места стоянки транспорта под разгрузкой;

Направление движения транспорта и механизмов;

Помещения санитарно-бытового обслуживания (строительный городок);

Места для курения;

Места устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов;

Пункты мойки колёс;

Места установки ПС;

Площадки складирования строительных материалов;

Площадки укрупнительной сборки конструкций (если есть);

Границы зон, образующихся при работе ПС;

Пути и средства подъёма (опуска) работающих к месту производства работ;

Размещение источников энергообеспечения и освещения;

Действующие подземные, надземные и воздушные коммуникации;

Расположение заземляющих контуров.

6.1.3.1 Проектируемые и существующие здания и сооружения

Разработку стройгенплана целесообразно начинать с нанесения проектируемого, а также существующих зданий и сооружений, в пределах границ благоустройства (красных линий), см. рис.1 .

Рис.1. Проектируемое и существующие здания в пределах границ благоустройства

Рис.1. Проектируемое и существующие здания в пределах границ благоустройства

6.1.3.2 Границы строительной площадки

1. Ограждение строительной площадки следует устанавливать по границе благоустройства территории.

2. Тип ограждения строительной площадки выбрать в соответствии с п.2.2 ГОСТ 23407 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия".

Виды защитно-охранных ограждений строительных площадок приведены в приложении Г .

3. В местах, где опасная зона при работе ПС выходит за пределы территории строительной площадки, защитно-охранное ограждение должно быть выполнено с козырьком.

4. В местах прохода пешеходов должны быть выполнены тротуары с защитным козырьком, см. рис.2 . Требования к конструкции пешеходного тротуара и защитного козырька приведены в пп.2.2.5 -2.2.13, ГОСТ 23407 .

Рис.2. Схема устройства защитного козырька

Схема устройства защитного козырька

1 - стойка ограждения;

2 - панель ограждения;

3 - опора (лежень), шаг 1,0 м (доска t =50 мм)

4 - панель тротуара (доска t=50 мм);

5 - горизонтальный элемент перил (доска t - 25 мм);

6 - стойка перил (брус 100x100 мм), шаг 1,5 м;

7 - стропило козырька (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

8 - панель козырька (профилированный лист);

9 - подкос козырька (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

10 - подкос панели (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

11 - защитный экран (при прокладке пешеходного тротуара вдоль автомобильных дорог)

Рис.2. Схема устройства защитного козырька

Условные обозначения, обозначенные на строительных генеральных планах приведены в приложении Д .

5. Въезд на территорию строительной площадки целесообразно выполнять с существующих автомобильных дорог общего пользования.

При въезде на территорию строительной площадки должны быть установлены:

Пропускной пункт;

Со стороны улицы вывешен информационный щит, транспортная схема и дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 - N 3.2 "Движение запрещено" и N 3.24 "ограничение скорости 5 км/ч"; табличка "въезд".

На информационном щите указывается наименование объекта, название застройщика (Заказчика), генерального подрядчика (технического заказчика), фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта (п.6.2.8 СП 48.13330.2011 "Организация строительства"), см. рис.3 .

Рис.3. Пример информационного щита строительного объекта

Рис.3. Пример информационного щита строительного объекта

Территория строительства площадью 5 га и более должна быть оборудована не менее чем 2-мя выездами, устраиваемыми с противоположных сторон, согласно п.8.24 РД-11-06 .

Выезд с территории строительной площадки целесообразно выполнить на существующие автомобильные дороги общего пользования. На выезде с территории (по возможности) установить пропускной пункт и вывесить необходимые дорожные знаки по ГОСТ Р 52290 :

Знак N 2.4 "Уступите дорогу" (знак N 2.5 "Движение без остановки запрещено");

Знак N 4.1.1 "Движение прямо", знак N 4.1.2 "Движение направо", знак N 4.1.3 "Движение налево", знак N 4.1.4 "Движение прямо или направо", знак N 4.1.5 "Движение прямо или налево", знак N 4.1.6 "Движение направо или налево" - (по ситуации);

Табличка "выезд".

Рис.4. Схема ограждения строительной площадки

Рис.4. Схема ограждения строительной площадки

6.1.3.3 Внутриплощадочные временные дороги

1. Внутрипостроечные дороги должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных кранов, к площадкам укрупнительной сборки, складам, мобильным (инвентарным) зданиям

На стройгенплане должны быть нанесены следующие размеры:

Ширина дорог;

Радиусы поворота.

2. Ширину внутриплощадочных дорог целесообразно принять в соответствии с п.8.17 РД 11-06-2007 :

При однополосном движении транспорта - 3,5 м;

При двухполосном движении - 6,0 м.

При использовании автомашин грузоподъемностью от 25 т и более ширина проезжей части должна быть увеличена до 8,0 м.

В местах закругления ширина однополосной дороги должна быть увеличена на 5,0 м.

Примечание:

При проектировании дорог под установку стреловых самоходных кранов, ширину временных дорог принимать на 0,5 м больше ширины гусеничного или колёсного хода применяемого крана в соответствии с п.8.18, РД 11-06 , см. рис.5 .

Рис.5. Временная дорога под стреловой самоходный кран

Рис.5. Временная дорога под стреловой самоходный кран

3. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

От края дорожного полотна и площадкой складирования - 0,5-1,0 м;

От края дорожного полотна и ограждением башенного крана и строительной площадки - 1,5 м;

От края дорожного полотна и бровкой траншеи - в соответствии с расстояниями, указанными в таблице 1 СП 49.13330 + 0,5 м.

4. Толщина и конструкция дорожного покрытия временных внутриплощадочных дорог должна быть определена в ПОС.

Толщину дорожного покрытия временных внутриплощадочных дорог рекомендуется принимать в зависимости от типа материала покрытия. Типы покрытия временных автомобильных дорог приведены ниже:

Щебёночное (гравийное) - 400 мм;

Из монолитного бетона толщиной 170-250 мм по песчаной подготовке толщиной 250 мм;

Из сборных железобетонных плит толщиной 170-200 мм по песчаной (щебёночной) подготовке толщиной 100 мм.

4. Вид внутриплощадочных дорог:

С кольцевым движением транспорта, рис.6а . Радиусы скругления дорог зависят от транспортных средств, доставляющих грузы и принимаются от 9,0 до 18,0 м;

Рис.6а. Стройгенплан с кольцевой внутриплощадочной дорогой

Рис.6а. Стройгенплан с кольцевой внутриплощадочной дорогой

Тупиковая, с разворотными площадками, см. рис.6б ;

Рис.6б. Стройгенплан с тупиковыми дорогами

Рис.6б. Стройгенплан с тупиковыми дорогами

Сквозные, с отдельным выездом со строительной площадки на дороги общего пользования, см. рис.6в .

Рис.6в. Стройгенплан со вторым выездом

6.1.3.4 Места стоянки транспорта для разгрузки (погрузки) материалов

1. Размеры стоянок транспорта под разгрузку (погрузку) должны быть приняты, исходя из следующих габаритов:

Ширина стоянок - 3,0 м;

Длина стоянок - не менее 15,0 м.

2. Места стоянки транспорта под разгрузку/погрузку устраивать вдоль основных временных дорог в местах рабочей зоны грузоподъёмных кранов, см. рис.7 .

Рис.7. Стройгенплан с нанесёнными стоянками автотранспорта под разгрузку/погрузку

Рис.7. Стройгенплан с нанесёнными стоянками автотранспорта под разгрузку/погрузку

3. После определения схемы внутриплощадочных дорог и стоянок автотранспорта, показать направление движения транспорта по строительной площадке, см. рис.8 .

Рис.8. Схема направления движения транспорта по строительной площадке

Рис.8. Схема направления движения транспорта по строительной площадке

6.1.3.5 Помещения санитарно-бытового обслуживания (строительный городок)

1. На территории строительной площадки должны быть размещены помещения санитарно-бытового обслуживания работающих (строительный городок), а также посты охраны на въезде и выезде с территории строительной площадки с соблюдением следующих условий:

Площадку для размещения санитарно-бытовых помещений располагать на незатопляемом участке, на подготовленном основании и оборудовать ее водоотводящими стоками.

В качестве основания рекомендуется принять щебеночное основание толщиной 250 мм, см. рис.9а или основание из железобетонных плит толщиной 170 мм по песчаному основанию толщиной 100 мм, см. рис.9б

Рис.9а. Щебёночное основание толщиной 250 мм

Рис.9б. Основание из ж/б плит

Рис.9б. Основание из ж/б плит

Санитарно-бытовые помещения целесообразно размещать в специальных зданиях сборно-разборного или передвижного типа за переделами* опасных зон. Возможно использование отдельных помещений в существующих зданиях и сооружениях для нужд строительства. При использовании существующих зданий и сооружений, должны соблюдаться требования п.6.6.3 СП 48.13330 ;
___________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Санитарно-бытовые помещения должны быть удалены от места разгрузочных устройств на расстояние не менее 50 м в соответствии с п.12.7 СанПиН 2.2.3.1384-03 . На расстоянии не более чем 150 м от места производства работ должны быть установлены помещения для обогрева рабочих и туалеты, расчёт которых должен быть выполнен в ПОС.

При необходимости использования территорий, не включенных в строительную площадку, для размещения временных зданий и сооружений руководствоваться п.6.6.2 СП 48.13330 .

2. Площадку строительства целесообразно оборудовать местами для курения на расстоянии не менее чем 10 м от санитарно-бытовых помещений. Места для курения должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения согласно "Правилам противопожарного режима в Российской Федерации" . Места для курения на стройгенплане пометить крестиком.

Условные обозначения приведены в приложении Д .

Рис.10. Размещение санитарно-бытовых помещений

6.1.3.6. Места устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов

Строительная площадка должна быть оборудована контейнерами для удаления строительного мусора и бытовых отходов, см. рис.11 . Контейнеры для бытовых отходов целесообразно разместить на въезде и выезде со строительной площадки. Контейнеры для строительного мусора целесообразно разместить в непосредственной близости от строительного объекта.

Контейнеры для строительного мусора должны быть металлическими, контейнеры для бытовых отходов - пластиковыми или металлическими.

Рис.11. Оснащение строительной площадки контейнерами для строительного и бытового мусора

Рис.11. Оснащение строительной площадки контейнерами для строительного и бытового мусора

6.1.3.7 Пункт очистки (мойки)

Состав пункта очистки (мойки) колёс:

Плиты основания с отводом вод в водосборный колодец;

Моечный комплекс;

Установка для очистки колёс сжатым воздухом (в зимний период).

Рис.12. Виды пунктов мойки колёс

Рис.12. Виды пунктов мойки колёс. А) в виде площадок; Б) в виде эстакад

1 - моечный комплекс; 2 - водосборный колодец; 3 - труба d200-300 мм; 4 - швеллер N 30 (полутруба d300); 5 - плиты дорожные ПАГ-XIV

Варианты размещения комплекса оборудования пункта мойки колёс, рис.13 .

Рис.13. Варианты размещения комплекса оборудования пункта мойки колёс

Рис.13. а, б, в) - при однорядном движении транспорта, г, д) - при двухрядном движении транспорта и совмещении въезда с выездом

Пункт очистки (мойки) колёс грузового автотранспорта и строительных машин должен быть установлен на выезде со строительной площадки, см. рис.14 .

Рис.14. Схема размещение пункта мойки колёс на стройплощадке

Рис.14. Схема размещение пункта мойки колёс на стройплощадке

6.1.3.8 Места установки ПС

1. Установку ПС на стройгенплане целесообразно начинать с определения места установки ПС, см. рис.15 .

Вне зависимости от вида, ПС устанавливать на спланированной и подготовленной площадке в непосредственной близости от объекта строительства с выполнением следующих условий:

Соответствие устанавливаемых подъёмных сооружений (далее ПС) условиям строительно-монтажных работ по грузоподъёмности, высоте подъёма и вылету (грузовой характеристике ПС);

Обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередач (см. таблицу 2 СП 49.13330), мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов, (см. пп.101 -137 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения);

Соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов выполнять в соответствии с таблицей N 1 СП 49.13330 ;

Соответствие условий безопасной работы нескольких ПС и другого оборудования (механизмов), одновременно находящихся на строительной площадке (если есть);

Соответствие условий мест установки подъёмных сооружений в местах прохождения подземных коммуникаций.

Рис.15. Место установки башенного крана

Минимальное расстояние от стрелы крана или подъёмника (вышки) во время работы до проводов линии электропередач, находящихся под напряжением

Таблица 1

Напряжение воздушной линии, кВт

Наименьшее расстояние, м

От 1 до 20

От 35 до 100

От 150 до 220

От 500 до 750

От 750 до 1150

800 (постоянного тока)

Соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов согласно таблице N 2.

Таблица 2

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

Глубина котлована, м

Песчаный и гравийный

супесчаный

суглинистый

Лессовый

глинистый

Рис.16. Схема установки крана вблизи откоса котлована

Пример подбора грузоподъёмного крана

Подбор грузоподъёмных кранов производится по трём основным параметрам:

- требуемая грузоподъёмность.

При выборе грузоподъёмного крана для производства строительно-монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы вес поднимаемого груза с учетом грузозахватных приспособлений и тары не превышал допустимую (паспортную) грузоподъемность грузоподъёмного крана. Для этого необходимо учитывать максимальный вес монтируемых изделий и необходимость их подачи грузоподъёмным краном для монтажа в наиболее отдаленное проектное положение с учетом допустимой грузоподъемности грузоподъёмного крана на данном вылете стрелы;

Требуемая грузоподъёмность крана, тн;

Масса поднимаемого груза, тн (бункер с бетонной смесью - 2,7 тн);

Масса грузозахватного приспособления, тн (стропа 0,05 тн);

Масса навесных монтажных приспособлений, тн (нет таковых);

Масса конструкций усиления жёсткости поднимаемого груза, тн. (нет таковых)

2,7тн+0,05тн=2,75тн

- требуемая высота подъёма;

Машинисту грузоподъёмного крана должен быть обеспечен обзор всей рабочей зоны. Зона работы грузоподъёмного крана должна охватывать по высоте, ширине и длине строящееся здание, а также площадку для складирования монтируемых элементов и дорогу, по которой подвозятся грузы.

Требуемая высота подъема определяется от отметки установки грузоподъёмного крана по вертикали и складывается из следующих показателей: высоты здания (сооружения) от нулевой отметки здания с учетом отметки установки крана до верхней отметки здания, запаса высоты, равной 2,3 м из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, где могут находиться люди, максимальной высоты перемещаемого груза (в положении, при котором производится его перемещение) с учетом закрепленных на грузе монтажных приспособлений или конструкций усиления, длины (высоты) грузозахватного приспособления в рабочем положении.

Высота верхней отметки здания, м (65,0 м - по проекту)

Разность отметок стоянки кранов и нулевой отметки здания, м (кран установлен на уровне низа фундаментной плиты здания - -9,8 м);

Максимальная высота перемещаемого груза, м (3,0 м - длина бункера с бетонной смесью);

Длина грузозахватного приспособления (3,5 м - длина грузозахватного приспособления).

=(65,0 м+9,8+3,0 м+3,5 м+2,3 м)=83,6 м

- требуемый вылет стрелы

Необходимый рабочий вылет определяется расстоянием по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (определяется графически), см. рис.17 .

Приближение к зданию (сооружению) приставного крана определяется минимальным вылетом, при котором обеспечивается монтаж ближайших к башне крана конструктивных элементов зданий с учетом размеров фундамента крана и условий крепления крана к зданию.

Рис.17. Величина требуемого вылета стрелы

Рис.17. Величина требуемого вылета стрелы

На основании полученных значений подбираем грузоподъёмный кран Liebherr 132ЕС-Н8, г/п 8,0тн, Lстр =50,0 м. Максимальная высота подъёма - 85,7 м

Таблица грузоподъёмности башенного крана Liebherr 132EC-H8, г/п 8,0 тн, Lстр =50,0 м

Вылет стрелы

грузоподъёмность

Вылет стрелы

грузоподъёмность

Таблица грузоподъёмности башенного крана Liebherr 132EC-H8, г/п 8,0тн, Lстр =50,0 м (продолжение)

Вылет стрелы

грузоподъёмность

Технические параметры

Требуемые значения

Характеристика крана

Грузоподъёмность, тн

Вылет крюка, м

Высота подъёма крюка, м

6.1.3.9 Склады строительных материалов и площадки укрупнительной сборки конструкций

1. Склады строительных материалов

По конструктивному признаку и способу хранения материалов и изделий склады делятся на следующие виды:

Открытые (площадки складирования) - для хранения материалов и изделий, не подвергающихся порче под влиянием атмосферных и температурных осадков и солнечных лучей (сборные ж/б конструкции, металлические изделия, кирпич и т.д.);

Полузакрытые (навесы) - для хранения материалов, подвергающихся порче от непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей (рулонные кровельные материалы, столярные изделия и т.д.);

Закрытые (контейнеры, будки) - для хранения ценных материалов, а также цемента, извести, красителей, стекла, метизов и т.д.).

Открытые склады на строительной площадке располагать в зоне возможного перемещения груза краном, обслуживающим объект, см. рис.18 .

Зона возможного перемещения груза - пространство, границей которого является окружность, описываемая крюком крана, радиусом, равным максимальному вылету стрелы крана.

Рис.18. Схема расположения складов

Рис.18. Схема расположения складов

Открытые и полузакрытые площадки складирования должны быть ровными, спланированными с уклоном не более 5° для отвода поверхностных вод, очищенными от мусора и посторонних предметов.

Размещение материалов и конструкций на открытых складах должны производиться так, чтобы грузы с наибольшим габаритом были расположены ближе всего к грузоподъёмному механизму.

Материалы, изделия и конструкции при складировании на складах и рабочих местах должны быть уложены в соответствии с п.7 ПОТ Р О 14000-007-98 или в соответствии с ГОСТ и СТО завода - изготовителя материалов, изделий и конструкций

Пример складирования сэндвич-панелей согласно ТУ завода-изготовителя

Пакеты стеновых сэндвич-панелей хранить уложенными в один или несколько ярусов, суммарная высота которых должна быть не более 2,4 м, см. рис.19 . Нижний пакет панелей уложить на деревянные подкладки толщиной не менее 10 см, и расположенные с шагом не более 1 метра, обеспечивающие уклон в 1° пакетов панелей при складировании, для самотека конденсата. При хранении панелей, упакованных в ящики, высота ярусов не ограничивается

Примечание:

Между штабелями предусмотреть проходы шириной 1 м. Проходы устраивать не реже чем через каждые 2 штабеля в продольном направлении и не реже чем через 25 м в поперечном.

Рис.19. Схема складирования сэндвич-панелей

Запрещается:

Складирование материалов и конструкций вне зон складирования.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений запрещено.

2. Площадки укрупнительной сборки

Площадки укрупнительной сборки выполняются в случае, если из-за больших габаритов или массы, конструкцию в целом нельзя доставить на объект строительства. Как правило, укрупнительной сборке подлежат большепролетные фермы, подкрановые балки промышленных зданий и высокие колонны.

Возможна также укрупнительная сборка конструкций в блоки (конструкции покрытия), а также укрупнительная сборка плоских арматурных сеток в пространственные каркасы.
, обычно это занимает не более нескольких минут. [email protected] , мы разберемся.

  • 1. Сущность, формы и показатели уровня концентрации
  • 2. Экономические аспекты концентрации производства
  • 3. Роль малого бизнеса в экономике страны
  • 4. Концентрация и монополизация в экономике, их взаимосвязь
  • 5. Концентрация и диверсификация производства
  • 6. Сущность, формы и показатели уровня специализации и кооперирования производства
  • 7.Экономическая эффективность специализации и кооперирования производства
  • 8. Сущность, формы и показатели уровня комбинирования производства
  • 9. Экономические аспекты комбинирования промышленного производства
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 3. Юридические основы организации производства
  • 1. Понятие производственных систем
  • 2. Виды производственных систем
  • 3.Организация нового и прекращение деятельности действующего предприятия
  • Вопросы для повторения:
  • Раздел II. Научные основы организации производства тема 4. Структура и организация производства на предприятии
  • 1. Предприятие как производственная система
  • 2.Понятие производственной структуры предприятия. Факторы ее определяющие
  • 3. Состав и организация работы внутренних подразделений предприятия
  • 4. Внутрипроизводственная специализация производства
  • 5. Генеральный план предприятия и основные принципы его разработки
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 5. Задачи и формы организации процесса производства
  • 1. Содержание и основные компоненты производственного процесса
  • 2. Структура рабочего (производственного) процесса
  • 3. Организация рабочего места
  • 4. Организация обслуживания производственного процесса
  • Вопросы для повторения:
  • Раздел III. Организация основных производственных процессов тема 6. Организация производственного процесса во времени
  • 1. Ритм производства и производственный цикл
  • 2. Норма времени на операцию
  • 3. Операционный цикл
  • 4. Технологический цикл
  • 5. Производственный цикл
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 7. Организация производства непоточными методами
  • 1. Партионный метод организации производства
  • 2. Индивидуальный метод организации производства
  • 3. Формы организации участков (цехов)
  • 4. Объемные проектные расчеты создания участков
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 8. Поточный метод организации производства
  • 1. Понятие поточного производства и виды поточных линий
  • 2. Основы организации однопредметных непрерывных поточных линий
  • 2.1. Модели и методы расчета линий, оснащенных рабочими конвейерами
  • 2.1.1. Рабочие непрерывные конвейеры
  • 2.1.2. Рабочие конвейеры с периодическим (пульсирующим) движением
  • 2.2. Модели и методы расчета линий, оснащенных распределительными конвейерами
  • 2.2.1. Конвейеры с непрерывным движением и снятием изделий с ленты
  • 2.2.2. Конвейеры с периодическим движением и снятием изделий
  • 3. Основы организации однопредметных прерывных поточных линий
  • 4. Основы организации многопредметных переменно-поточных линий
  • 5. Многопредметные групповые поточные линии
  • Вопросы для повторения:
  • Раздел IV. Организация обслуживания производства глава 1. Техническое обслуживание тема 9. Инструментальное хозяйство предприятия
  • 1. Назначение и состав инструментального хозяйства
  • 2. Определение потребности в инструменте
  • 3. Организация инструментального хозяйства предприятия
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 10. Ремонтное хозяйство предприятия
  • 1. Назначение и состав ремонтного хозяйства
  • 2. Система планово-предупредительного ремонта оборудования
  • 3. Организация ремонтных работ
  • 4. Организация ремонтного хозяйства предприятия
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 11. Энергетическое хозяйство предприятия
  • 1. Назначение и состав энергетического хозяйства
  • 2. Нормирование и первичный учет энергопотребления
  • 3. Планирование и анализ энергоснабжения
  • Вопросы для повторения:
  • Глава 2. Транспортно-складское обслуживание производства тема 12. Организация транспортного хозяйства предприятия
  • 1. Назначение и состав транспортного хозяйства предприятия
  • 2. Организация и планирование транспортного обслуживания
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 13. Организация складского хозяйства предприятия
  • 1. Классификация складов
  • 2. Решения об организации складов
  • 3. Организация работы материальных складов
  • 4. Расчет складских площадей
  • Вопросы для повторения:
  • Глава 3. Организация снабженческо-сбытовой деятельности предприятия тема 14. Содержание снабженческо-сбытовой деятельности предприятия
  • 1. Материально-техническое обеспечение и сбытовая деятельность
  • 2. Организационные структуры снабженческо-сбытовых служб
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 15. Организация снабжения предприятия материально-техническими ресурсами
  • 1. Изучение рынка сырья и материалов
  • 2. Составление плана закупок материально-технических ресурсов
  • 3. Организация хозяйственных связей по поставкам продукции
  • 4. Правовые основы закупок
  • 5. Материальные запасы предприятия. Структура и модели управления
  • 6. Содержание и регулирование запасов
  • 7. Системы управления запасами
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 16. Организация отпуска материально-технических ресурсов подразделениям предприятия
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 17. Организация сбытовой деятельности предприятия
  • 1. Организация маркетинговых исследований рынка
  • 2. Формирование сбытовой программы предприятия
  • 3. Выбор каналов сбыта готовой продукции
  • 4. Организация оперативно-сбытовой работы предприятия
  • 5. Расчеты с покупателями
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 18. Организационные структуры службы маркетинга
  • Вопросы для повторения:
  • Глава 4. Организация службы экономической безопасности предприятия тема 19. Организация службы экономической безопасности предприятия
  • 1. Понятия экономической безопасности и службы безопасности
  • 2. Задачи организации режима и охраны предприятия
  • 3. Организация пропускного режима
  • 4. Обеспечение охраны объектов предприятия
  • Вопросы для повторения:
  • Задачник Введение
  • Краткое изложение используемых методов решения и основных теоретических положений
  • Примеры решения типовых задач
  • Задачи для самостоятельного решения
  • 2. Система планово-предупредительного ремонта оборудования

    Планово-предупредительная форма организации ремонта технологического оборудования во всем мире признана наиболее эффективной и нашла наибольшее распространение. Разработка системы планово-предупредительного ремонта оборудования начата в СССР в 1923 г. В настоящее время различные варианты системы ППР являются основой организации технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях большинства отраслей сферы материального производства и сервиса.

    Система планово-предупредительного ремонта оборудования - это совокупность запланированных организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за оборудованием, его обслуживанию и ремонту. Цель этих мероприятий - предотвращение прогрессивно нарастающего износа, предупреждение аварий и поддержание оборудования в постоянной готовности к работе. Система ППР предполагает проведение профилактических мероприятий по техническому обслуживанию и плановому ремонту оборудования через определенное число часов его работы, при этом чередование и периодичность мероприятий определяются особенностями оборудования и условиями его эксплуатации.

    Система ППР включает

      техническое обслуживание

      и плановый ремонт оборудования.

    Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировке. Техническое обслуживание включает

      текущее межремонтное обслуживание

      и периодические профилактические ремонтные операции.

    Текущее межремонтное обслуживание заключается в повседневном наблюдении за состоянием оборудования и соблюдении правил его эксплуатации, своевременном регулировании механизмов и устранении возникающих мелких неисправностей. Эти работы выполняются основными рабочими и дежурным ремонтным персоналом (слесарями, смазчиками, электриками), как правило без простоя оборудования. Периодические профилактические ремонтные операции регламентированы и выполняются ремонтным персоналом по заранее разработанному графику без простоя оборудования. К числу таких операций относятся

      осмотры, проводимые для выявления дефектов, подлежащих устранению немедленно или при ближайшем плановом ремонте;

      промывка и смена масла, предусмотренные для оборудования с централизованной и картерной системой смазки;

      проверка точности, выполняемая персоналом отделов технического контроля и главного механика.

    Плановый ремонт включает

      текущий ремонт

      и капитальный ремонт.

    Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования с целью обеспечения его работоспособности до очередного планового ремонта (следующего текущего или капитального). Текущий ремонт состоит в замене или восстановлении отдельных частей (деталей, сборочных единиц) оборудования и выполнении регулировки его механизмов. Капитальный ремонт проводится с целью восстановления полного или близкого к полному ресурса оборудования (точности, мощности, производительности). Капитальный ремонт, как правило, требует проведения ремонтных работ в стационарных условиях и применения специальных средств технологического оснащения. Поэтому обычно требуется снятие оборудования с фундамента на месте эксплуатации и его доставка в специализированное подразделение, где проводится капитальный ремонт. При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования с проверкой всех его частей, заменой и восстановлением изношенных деталей, выверкой координат и т.д.

    Система ремонта и технического обслуживания в зависимости от характера и условий эксплуатации оборудования может функционировать в различных организационных формах :

      в виде послеосмотровой системы,

      системы периодического ремонта

      или системы стандартного ремонта.

    Послеосмотровая система предполагает проведение по заранее разработанному графику осмотров оборудования, в ходе которых устанавливается его состояние и составляется ведомость дефектов. На основании данных осмотра определяются сроки и содержание предстоящего ремонта. Эта система применяется для некоторых видов оборудования, работающего в стабильных условиях.

    Система периодического ремонта предполагает планирование сроков и объемов ремонтных работ всех видов на основе развитой нормативной базы. Фактический объем работ корректируется относительно нормативного по результатам осмотра. Эта система наиболее распространена в машиностроении.

    Система стандартного ремонта предполагает планирование объема и содержания ремонтных работ на основе точно установленных нормативов и строгое соблюдение планов ремонта независимо от фактического состояния оборудования. Эта система применяется к оборудованию, неплановая остановка которого недопустима или опасна (например, подъемно-транспортные устройства).

    Эффективность системы ППР в значительной степени определяется развитостью ее нормативной базы и точностью установленных нормативов. Нормативы системы ППР предприятия дифференцируются по группам оборудования. Основными ремонтными нормативами являются

      ремонтные циклы и их структура,

      трудоемкость и материалоемкость ремонтных работ,

      материальные запасы для ремонтных нужд.

    Ремонтный цикл - это период времени от момента ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя последовательно выполняемыми капитальными ремонтами. Ремонтный цикл представляет собой наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляются в установленной последовательности все виды технического обслуживания и ремонта в соответствии со структурой ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла устанавливает перечень, количество и последовательность выполнения ремонта оборудования в течение ремонтного цикла. Например, структура ремонтного цикла может включать следующую последовательность ремонта:

    К – Т 1 – Т 2 – Т 3 – К,

    где T 1 , Т 2 и Т 3 - соответственно, первый, второй и третий текущий ремонт;

    К - капитальный ремонт (в ремонтный цикл включается только один капитальный ремонт).

    Содержание работ, выполняемых в рамках каждого из текущих ремонтов, регламентируется и может существенно отличаться от других, присутствующих в ремонтном цикле. В структуре ремонтного цикла может предусматриваться малый (М ) и средний (С ) ремонт: например, Т 2 = С ; Т 1 = Т 3 = М .

    Аналогично может представляться структура цикла технического обслуживания, устанавливающая перечень, количество и последовательность выполнения работ по межремонтному техническому обслуживанию (сменный осмотр, частичный осмотр, пополнение смазки, замена смазки, профилактическая регулировка и т. д.). Возможно включение работ по техническому обслуживанию (ТО ) в структуру ремонтного цикла, например:

    К – ТО 1 – Т 1 – ТО 2 – Т 2 – ТО 3 – Т 3 – ТО 4 – К .

    Ремонтный цикл измеряется оперативным временем работы оборудования, время простоя в ремонте в цикл не включается. Длительность ремонтного цикла определяется сроком службы основных механизмов и деталей, замена или ремонт которых могут быть осуществлены во время полной разборки оборудования. Износ основных деталей зависит от многих факторов , основными из которых являются

      тип производства, от которого зависит интенсивность использования оборудования;

      физико-механические свойства обрабатываемого материала, от которых зависит интенсивность износа оборудования и его частей;

      условия эксплуатации, такие, как повышенная влажность, запыленность и загазованность;

      класс точности оборудования, определяющий уровень требований к контролю за техническим состоянием оборудования;

    Длительность ремонтного цикла Т определяется в отработанных машино-часах расчетным способом по эмпирическим зависимостям, учитывающим влияние многих факторов, в том числе перечисленных выше:

    где Т н - нормативный ремонтный цикл, часов (например, для определенных металлорежущих станков Т н = 16 800 ч.);

    ß П , ß м , ß у , ß Т , ß р - коэффициенты, учитывающие соответственно тип производства, вид обрабатываемого материала, условия эксплуатации, точность и размеры оборудования.

    Значения коэффициентов и нормативная длительность ремонтного цикла определяются на основе обобщения и анализа фактических данных предприятия или принимаются по справочным данным.

    Межремонтный период Т мр и периодичность технического обслуживания Т то выражаются также числом отработанных часов:

    , (104)

    , (105)

    где n Т и n ТО - соответственно, число текущих ремонтов и работ по техническому обслуживанию за один ремонтный цикл.

    Длительность ремонтного цикла, межремонтного периода и периодичности технического обслуживания может быть выражена в годах или месяцах, если известна сменность работы оборудования. Правильный уход за оборудованием в процессе его эксплуатации, проведение организационно-технических мероприятий, продлевающих срок службы деталей и частей оборудования, способствуют изменению фактической длительности ремонтного цикла и межремонтных периодов по сравнению с нормативными. Сроки службы быстроизнашивающихся деталей и частей оборудования короче длительности межремонтного периода. Поэтому их целесообразно заменять по мере износа в межремонтный период. Трудоемкость ремонта при этом сокращается, объем работ по межремонтному обслуживанию увеличивается.

    Трудоемкость и материалоемкость ремонта и технического обслуживания оборудования зависят от его конструктивных особенностей. Чем сложнее оборудование, чем больше его размеры и выше точность обработки, тем выше сложность его ремонта и технического обслуживания, тем выше трудоемкость и материалоемкость этих работ. По признаку сложности ремонта оборудование распределено по категориям ремонтной сложности. Трудоемкость ремонтных работ раздельно по механической и электрической части оборудования определяется через трудоемкость единицы сложности ремонта.

    Категория ремонтной сложности (К ) - это степень сложности ремонта оборудования. Категория ремонтной сложности оборудования определяется по числу единиц сложности ремонта, присвоенных данной группе оборудования путем сопоставления его с принятым эталоном - условным оборудованием. На отечественных предприятиях машиностроения за единицу ремонтной сложности механической части традиционно принимается ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого составляет 50 ч, за единицу ремонтной сложности его электрической части - 12,5 ч (1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 1К62, которому присвоена 11-я категория сложности ремонта).

    Ремонтная единица (р. е. ) - это трудоемкость соответствующего вида ремонта оборудования первой категории сложности ремонта. Нормы трудоемкости на одну ремонтную единицу задаются по видам ремонтных работ (промывка, проверка, осмотр, текущий и капитальный ремонт) отдельно на слесарные, станочные и прочие работы. Трудоемкость каждого вида ремонтных работ определяется путем перемножения норм времени для данного вида работ по одной ремонтной единице на число ремонтных единиц категории сложности ремонта соответствующего оборудования.

    Суммарная трудоемкость ремонтных работ (Q ) в плановом периоде рассчитывается по формуле:

    q K , q T и q ТО - нормы трудоемкости капитального и текущего ремонта, технического обслуживания на одну ремонтную единицу, часов;

    n К , n Т , n ТО - число капитальных и текущих ремонтов, работ по техническому обслуживанию в плановом периоде.