Модернизация пункта то и мтп с разработкой. Дипломная работа проект мастерской для то диагностики и текущего ремонта мтп

ВВЕДЕНИЕ

1 СОДЕРЖАНИЕХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
1.1 Краткая характеристика хозяйства
1.2 Материально-техническая база
2 РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет числа ТО и плановых ремонтов МТП хозяйства2.1.1 Расчет количества ремонтов и ТО тракторов2.1.2 Расчет количества ремонтов и ТО автомобилей

2.1.3 Расчет количества текущих ремонтов сельскохозяйственных машин

2.1.4 Распределение ремонтно-обслуживающих работ на местах их выполнения

2.2 Годовой план загрузки мастерской
2.3 Режим работы мастерской, фонды времени и расчет количества работников2.3.1 Фонд времени работника2.3.2 Фонд времени оборудования

2.3.3 Расчет численности персонала

2.4 Расчет рабочих мест и потребности в технологическом оборудовании2.4.1 Расчет количества рабочих мест2.4.2 Расчет основного оборудования
2.5 Расчет количества условных ремонтов
2.6 Расчет площади
2.7 Расчет параметров микроклимата2.7.1 Расчет вентиляции2.7.2 Расчет освещения

2.7.3 Расчет отопления

2.8 Расчет остальных участков пункта технического сервиса
3.1 Агротребования
3.2 Аналитический расчет агрегатов
3.3 Подготовка агрегата к работе
3.4 Подготовка поля к работе
3.5 Работа агрегата в загонке и контроль качества
3.6 Охрана труда
3.7 Охрана окружающей среды
3.8 Операционная технологическая карта
4 ПОСТРОЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАН-ГРАФИКА ТО И РЕМОНТОВ
4.1 Аналитический метод расчета количества ТО и ремонтов тракторов
4.2 Расчет годового плана-графика ТО и ремонтов по количеству израсходованного топлива
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Определение прямых эксплуатационных затрат на 1 га операции
5.2 Определение экономической эффективности
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Автотракторный парк Украины является одним из основных средств обработки земли, уборки урожая, транспортировки грузов, сырья и т. п.

Основные задачи развития АПК Украины: укрепление материально-технической базы, улучшение технического обслуживания и ремонта техники, укрепление ремонтно-обслуживающей базы и повышение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Весь комплекс в основном состоит из обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для:

— поддержания МТП в работоспособном состоянии;

— снижения интенсивности изнашивания деталей;

— предупреждения внезапных неисправностей и отказов;

— выявления неисправностей для их своевременного устранения.

Техническое обслуживание носит профилактический характер, оно выполняется по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, мото-часы, кол-во израсходованного топлива). Всё больше при ТО и ремонте применяется диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности узлов и агрегатов МТП и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.

Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность и простота, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.

Профилактические и ремонтные работы используются в одних и тех же целях — обеспечение технически исправного состояния техники. При этом цель необходимо достигать при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой работы.

Уровень затрат зависит от многих факторов: типа с/х техники и её пробега с начала эксплуатации, условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности сельскохозяйственного предприятия и его материально-технической базы и др.

Однако важнейшим условием, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание МТП, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий может быть обеспечено уменьшением периодичности технических обслуживаний. Таким образом это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный прирост затрат на текущий ремонт. При этом нужно заметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного и дорого оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них обычно выше чем профилактические в два и более раза.

Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации технических обслуживаний и текущего ремонта МТП в хозяйствах, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности ТО и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные хозяйством плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.

На основе всего вышеизложенного выполняю дипломный проект на тему: «Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП для ЧП «Вольное» Черноморского района, с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70».

ВЫВОД к дипломной работе: Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70

В данном дипломном проекте произведен анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия ЧП «Вольное». Произведен анализ использования машинно-тракторного парка в данном хозяйстве. По каждому трактору, автомобилю и с.-х. машине произведен план проведения технических обслуживаний и ремонтов в течение года. Определена потребность в механизаторах и вспомогательных рабочих и в мастерах-наладчиках по ремонту и техническому обслуживанию в ремонтной мастерской в зависимости от годовой загрузки пункта технического обслуживания и ремонтной мастерской.

Для осуществления эффективного технического обслуживания и ремонта машин выполнил дипломный проект на тему: «Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП для ЧП «Вольное» Черноморского района с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70». Тем самым получил практические навыки в прогнозировании и планировании работы хозяйства.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

Белорусский Государственный Аграрный Технический Университет

Кафедра “Ремонта машин”

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Расчетно-пояснительная записка

На тему: «Проект организации ТО и ремонта МТП в ЦРМ
хозяйства с годовым объемом работ 45000 часов»

Выполнил: студент 4 курса гр.34м Стреж Р.Ю.

Руководитель: Залуцкий А.И.

Минск 2013

РЕФЕРАТ

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом... с., ... таблицы, 9 наименований использованных литературных источников, 2 приложения и 2 листа графической части.

РЕМОНТ; ТРУДОЕМКОСТЬ; МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК; МАСТЕРСКАЯ; УЧАСТОК; ОТДЕЛЕНИЕ; КОМПОНОВКА; РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ БАЗА; БАРАБАН; ИЗНОС; ДЕФЕКТ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ; УСЛОВНЫЙ РЕМОНТ.

В курсовом проекте рассмотрены вопросы организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 45 000 часов, разработан компоновочный план ЦРМ, технологическая планировка участка ремонта сельскохозяйственных машин, спроектирован технологический процесс восстановления барабана тормозного 151.38.114-2Р произведена технико-экономическая оценка ЦРМ.

Себестоимость одного условного ремонта составила …….. тыс. руб./усл. рем.

Введение

1. Проектирование ЦРМ хозяйства

1.1 Назначение ЦРМ

1.2 Распределение годового объема работ по объектам ремонта

1.3 Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ

1.4 Распределение годового объема по технологическим видам работ

1.5 Обоснование состава ЦРМ

1.6 Режимы работы и фонды времени

1.7 Расчет численности и состава работающих

1.8 Расчет количества рабочих мест

1.9 Расчет количества и подбор оборудования

1.10 Расчет площадей

1.11 Разработка компоновочного плана ЦРМ

2. Проектирование схемы генерального плана роб хозяйства

2.1 Обоснование состава зданий и сооружений

2.2 Расчёт площадей помещений и площадок

2.3 Составление схемы генерального плана

2.4 Определение технико-экономических показателей генерального плана

3. Проектирование технологического процесса восстановления барабана центрального тормоза

3.1 Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали

3.2 Обоснование способов устранения дефектов

3.3 Проектирование маршрута восстановления

3.4 Разработка технологических операций

4. Технико-экономическая оценка ЦРМ

Литература

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого технического уровня, ресурса, низкого качества ТО и ремонта.

Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема работ в осенне-зимний период силами работников, не занятых сельхозработами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров.

Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенным современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства. ремонт тракторный сельскохозяйственный тормозной

Важное значение имеет правильная организация труда, обеспечение технической дисциплины и тщательный контроль качества ремонта.

Целью данного курсового проекта является разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 45 000 часов.

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА

1.1 Назначение ЦРМ

Центральная ремонтная мастерская (ЦРМ) располагается, как правило, на центральной усадьбе хозяйства. Она предназначена для проведения текущего ремонта и технического обслуживания тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и др.

Мощность ЦРМ зависит от численности состава МТП хозяйства. ЦРМ оснащается универсальным оборудованием для наружной очистки, небольшими моечными машинами для очистки агрегатов и деталей, подъемно-транспортными средствами, кузнечным, сварочным и металлообрабатывающим оборудованием; универсальным оборудованием для контрольно-регулировочных работ; оборудованием, приспособлениями и инструментом для разборно-сборочных работ, технического обслуживания и диагностирования машин.

В ЦРМ предусматривается водопровод от наружных сетей, производственная и бытовая сигнализация, водяное отопление, приточно-вытяжная вентиляция, централизованное горячее водоснабжение от внешних сетей или от встроенной котельной, электроснабжение от сети напряжением 220 В/380 В и др.

1.2 Распределение годового объема работ по объектам ремонта

Распределение годового объема работ по объектам ремонта выполняем в соответствии с процентным содержанием каждого вида работ (ТО и ТР) в общей трудоемкости. Полученные данные заносим в табл.1.1.

Таблица 1.1. Распределение объемов работ по объектам ремонта

Наименование объектов ремонта

Тракторы: ТО

Автомобили: ТО

Комбайны: ТО

Сельскохозяйственные машины: ТР

Дополнительные работы

Характер загрузки мастерской определяется сезонностью выполнения основных сельскохозяйственных работ, которые накладывают некоторые особенности на планирование технического обслуживания и ремонта машинного парка.

Основной объем работ по текущему ремонту МТП выполняется в осенне-зимний период, когда объем механизированных работ и часть механизаторов освобождается от полевых работ. Они вместе со штатными производственными рабочими производят ремонт сельскохозяйственной техники в соответствии с директивными сроками постановки ее на линейку готовности: почвообрабатывающие и посадочные машины - до 1 января; тракторы - до 15 марта; машины для защиты растений, кормозаготовительная техника - до 1 апреля; зерновые комбайны и другие сложные уборочные машины - до 1 июня.

текущий ремонт тракторов, комбайнов, а также капитальный ремонт их составных частей - не более 15 дней; тракторов типа К-701, Т-150К - не более 25 дней.

полнокомплексный ремонт технологического оборудования животноводческих ферм - в пределах сроков технологического перерыва содержания животных, но не более 45 дней.

Весенне-летний период характерен значительным объемом механизированных работ, а следовательно, проведение большого объема работ по техническому обслуживанию работ. В этот же период выполняется основной объем работ, связанных с устранением отказов (неплановый текущий ремонт).

1.3 Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ

В основу технологического процесса положена типовая технология ремонта, ТО тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.

Ремонт начинают с очистки машины от грязи, почвенных остатков и других загрязнений мойкой на эстакаде и последующей регламентной диагностики, во время которой определяют остаточный ресурс и ремонтопригодность. С участка мойки перемещают машину на ремонтно-монтажный участок, где снимают агрегаты и сборочные единицы, требующие ремонта. После диагностирования определяют возможность проведения ремонта в условиях ЦРМ. Если существует необходимость и возможность замены агрегата, то его снимают и заменяют на новый. Если необходимо устранить неисправность агрегата и есть такая возможность, то его очищают, устраняют неисправности и при необходимости производят ремонт, восстановление несложных деталей. Агрегат собирают и устанавливают на машину. Затем производят сборку машины, заправку топливом и технологическими жидкостями, после чего машину испытывают и проверяют работу всех агрегатов. Обкатку отремонтированных машин осуществляют на ходу, вне помещения мастерской. Диагностика и ТО тракторов, комбайнов и др. машин осуществляется с применением специального оборудования.

Примерная схема технологического процесса ремонта машин в условиях ЦРМ хозяйства приведена на рис. 1.1.

1.4 Распределение годового объема по технологическим видам работ

Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов, а трудоемкость их выполнения по соответствующим нормам трудозатрат на единицу или по сложившимся в практике процентным соотношениям между этими работами. Разбивку производят в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и технических обслуживаний.

Распределение трудоемкости по технологическим видам работ производим для всего планового периода (года) и выполняем в табличной форме (табл. 1.2.) с помощью ПЭВМ, при этом используем следующую зависимость :

Tг i =Tг (Кт i /100)(1.2)

где Tг - годовой объем работ по объектам ремонта, ч;

Tг i - годовой объем i-ых работ, ч;

Кт i - процентное содержание i-го вида работ в трудоемкости работ по объектам ремонта.

Таблица 1.2 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ

Виды возде й ствий

Всего

Трудоемкость, %, ч, в том числе по видам р а бот

наружная очистка

разбока-сборка

Дефек-товка

ремонт агр е гатов

1. ТО тр-в

2. ТР тр-в

3. ТО авт.

4. ТР авт.

5. ТО комб.

6. ТР комб.

7. ТР схм

8. ТР ОЖФ

9. Доп.Работы

ВСЕГО

ремонт двигат е лей

кузнечные

сварочные

Медницко-жестяни ц кие

ремонт топливной аппарат у ры

ремонт гидр о аппаратуры

рем. авт. и тр-го. эл.оборудова-ния

Трудоемкость, %, ч, в том числе по видам работ

аккумул я торная

ремонтно-монтажная

Шиномонта ж ная

Слесарная

станочная

Окрасоч-ные

ТО и диагност и ка

Рис. 1.1. Схема технологического процесса ремонта машин в условиях ЦРМ хозяйств

1.5 Обоснование состава ЦРМ

В производственную структуру ремонтной мастерской включаются участки основного и вспомогательного процессов, обеспечивающие выполнение основного текущего ремонта и технического обслуживания машин. Необходимо также предусмотреть служебные и бытовые помещения. При разработке структуры мастерской руководствуемся рекомендациями типовых проектов ЦРМ, принятым распределением объемов работ между подразделениями РОБ хозяйства, возможностью кооперирования с ремонтно-обслуживающими предприятиями районного уровня.

Для качественного выполнения ремонтно-обслуживающих работ ЦРМ должна иметь следующие отделения и участки (табл. 1.3.), а также инструментально-раздаточную кладовую, санитарно-бытовые помещения, кабинет зав. мастерской.

Таблица 1.3. Производственная структура мастерской

Наименование подразделения

Объем работ, ч

Назначение подразделения или выполняемая на нем работа

Наружной очистки

Предназначен для наружной очистки сельскохозяйственных машин перед постановкой их на ремонт, а также очистки сельскохозяйственных машин после выполнения ими сельскохозяйственных работ

На данном участке производится разборка, очистка и дефектация деталей

Ремонта агрегатов

Предназначен для ремонта агрегатов, тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин; производятся замена изношенных частей, сборочные и регулировочные работы

Ремонта с-х машин

Производится ремонт рам, узлов требующих разборки с заменой деталей

Ремонта двигателей

Предназначен для ремонта шатунно-поршневой группы, механизма газораспределения и т.д.

Ремонтно-монтажный

Участок занимает значительную часть производственной площади мастерской. Производится ремонт тракторов и зерноуборочных комбайнов

Ремонтно-топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем

Участок предназначен для ТР элементов топливной системы двигателя (топливных насосов, форсунок и т.д.), а также агрегатов гидросистем

Слесарно-механический

На участке изготавливают различное нестандартное оборудование, технологическую оснастку и инструмент; производят ремонт дополнительными деталями и методом ремонтных размеров; подготавливают поверхности к восстановлению и их обработки после восстановления

Ремонта электрооборудования

Предназначен для (стартеры, генераторы и др.)

Аккумуляторный

Предназначен для ремонта аккумуляторных батарей, их ремонта и хранения

Сварочно-кузнечный

Участок предназначен для выполнения следующих работ: оттяжка лемехов, зубьев борон; правка валов, закалка деталей; изготовление кренежных деталей, заготовок для инструмента, деталей приспособлений; перековка материала на более тонное сечение или на шестигранник; изготовление тяг. Скоб, выполнения сварочно-наплавочных работ дуговой сваркой на переменном и постоянном токе, а также газовой сваркой

Медницко-жестяницкий

На участке выполняются жестяницкие работы, а также работы по ремонту радиаторов, топливных баков и т.д.

Шиномонтажный

Предназначен для монтажа и демонтажа колес, местного ремонта пневматических шин

Окрасочный

Предназначен для окраски агрегатов, узлов, машин после ремонта

ТО и диагностики

Участок предназначен для проведения ТО, диагностики для определения технического состояния машины и решения вопроса о ее дальнейшем использовании

1.6 Режимы работы и фонды времени

В мастерских колхозов и совхозов работы, как правило, ведутся в одну смену. Продолжительность рабочей недели равна 40 часам.

Номинальный и действительный годовые фонды времени соответственно равны:

Фн=(365-Дв-Дп)* tсм-(tск* Ппв+t"ск Ппп),(1.3)

Фд=[(365-Дв-Дп-До) *tсм-(tск* Ппв+t"ск Ппп)] г, (1.4)

где Дв, Дп - количество выходных и праздничных дней в году; До - количество дней отпуска, 24; tсм - продолжительность рабочей смены, 7 ч; tск, t"ск - время, на которое сокращают рабочую смену в предвыходные и предпраздничные дни; Ппв, Ппп - количество предвыходных и предпраздничных дней; г - коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам, г=0,95 … 0,96.

Фн=(365-52-5)* 7-(52* 2+1* 5)=2015 ч

Фд=[(365-52-5-24) *7 -(52 * 2+1*5)] *0,96=1804 ч

Годовой фонд времени рабочего места определим по формуле :

Фрм = Фн * р * с(1.5)

где с- коэффициент сменности; с=1,0;

р - количество работающих одновременно на одном рабочем месте; для участка ТОГ и диагностики р=2; для ремонтно-монтажного участка р=1,5; для остальных участков р=1,0.

При р=1,0 Фрм=2015*1*1=2015 ч.

Фонд времени работы оборудования определим по формуле:

Фо=Фн * n 0 (1.6)

где n 0 - коэффициент использования оборудования, учитывающий простои из-за ремонта,

n 0 =0,95 … 0,96.

Фо=2047* 0,96=1965 ч.

1.7 Расчет численности и состава работающих

Количество производственных рабочих определим по участкам мастерской. Явочное и списочное количество рабочих соответственно равны:

Nя=Т/Фн(1.7)

Nсп= Т/Фд(1.8)

где Т - трудоемкость работ, выполняемых определенной профессией рабочих, ч.

Результаты расчетов сводим в табл. 1.4.

Для того, чтобы все рабочие были одновременно загружены, необходимо совмещение некоторых рабочих на нескольких видах работ: электроремонтные и аккумуляторные и т.д.

Таблица 1.4. Сводная ведомость по определению численности производственных рабочих ЦРМ по участкам

Наименование участка

Число рабочих, чел.

расчетное

расчетное

Наружная

Разборочно-моечный

Дефектовочный

Ремонта агрегатов

Ремонта с-х машин

Ремонтно-монтажный

Слесарно-механический

Слесарные работы

Станочные работы

Ремонта двигателей

Ремонта электрооборудования

Аккумуляторный

Кузнечный

Медницко-жестяницкий

Сварочный

Шиномонтажный

Окрасочный

ТО и диагностики

Ремонт ОЖФ

Как видно из таблицы 1.4 для мастерской необходимо 23 производственных рабочих. Численность вспомогательных рабочих (кладовщики, инструментальщики и др.) принимается в размере 8...10% от числа производственных рабочих, численность ИТР (заведующий мастерской, мастер) 8% от числа производственных и вспомогательных рабочих, служащих 2...3% и младшего обслуживающего персонала 2...4%

Штатная ведомость работающих приведена в табл. 1.5.

Таблица 1.5. Штатная ведомость работающих мастерской

Наименование участков

Специальность рабочих

Численность, чел.

Наружная очистка

Ремонта агрегатов

Ремонта с-х машин

Ремонтно-монтажный

Слесарно-механический

станочник

Ремонта двигателей

Ремонта топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем

Ремонта электрооборудования

электрик

Аккумуляторный

электрик

Кузнечный

Медницко-жестяницкий

жестянщик

Сварочный

Шиномонтажный

Окрасочный

ТО и диагностики

мастер-наладчик

Вспомогательные рабочие

зав. мастерской

табельщица

уборщица

1.8 Расчет количества рабочих мест

Расчет количества рабочих мест производим по производственным участкам по формуле:

Nрм=Т/Фрм(1.9)

где Т - трудоемкость ремонтных работ на данном участке, ч; Фрм - фонд времени рабочего места, ч (см. п. 1.6).

Результаты расчета количества рабочих мест заносим в табл. 1.6. При необходимости производим соответствующую корректировку в сторону увеличения до целого числа.

Таблица 1.6. Расчет количества рабочих мест

Наименование участков

Наружной очистки

Разборочно-моечный, дефектовочный

Ремонта агрегатов

Ремонта с-х машин

Ремонтно-монтажный

Слесарно-механический

Ремонта двигателей

Ремонта топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем

Ремонта автотракторного электрооборудования

Аккумуляторный

Кузнечный

Медницко-жестяницкий

Сварочный

Шиномонтажный

Окрасочный

ТО и диагностики

1.9 Расчет количества и подбор оборудования

Расчет количества и подбор оборудования мастерской производим по технологическому принципу (все отделения и участки мастерской должны иметь необходимое оборудование).

Технологическое оборудование подбираем с учетом целесообразности его применения в мастерской. Рассчитываем только основное оборудование. Для расчета используем формулу :

Поб=Т/Фо n и (1.10)

где Т - трудоемкость работ, ч; n и - коэффициент использования оборудования по времени, n и = 0,8 … 0,95.

Количество сварочных трансформаторов (выпрямителей) равно:

Псв=3123/(1965* 0,85)=1,87

Принимаем трансформатор сварочный ТД102УХЛ-2 - 1 шт.;

трансформатор сварочный ТД-306, мощность 200 кВа -1шт.;

выпрямитель сварочный ВД201У3 - 1 шт..

Количество станков для слесарно-механического участка будет равно:

Пст=8824/(1965*0,9)=5,28

Принимаем Пст=5.

Для выполнения технологического процесса принимаем следующие станки:

токарно-винторезный 16К20 - 3 шт.;

универсально-фрезерный 6Н81 - 1 шт.;

вертикально-сверлильный 2Б125 - 1 шт.;

Ведомость оборудования участков и отделений мастерской приведена в приложении курсового проекта.

1.10 Расчет площадей

Площади ремонтных мастерских по назначению подразделяют на производственные, вспомогательные, складские, бытовые и административно-конторские. При проектировании ЦРМ рассчитываем площади производственных участков, а остальных помещений принимаем в процентном отношении к общей производственной площади или по удельным показателям.

Расчет производственной площади участка технического обслуживания и диагностики производим по формуле:

Sуч=(?Sм i +?Sоб j) Ks (1.11)

где Sм i , Sоб j - соответственно площади, занимаемые машинами и оборудованием, м 2 ; Ks - переходной коэффициент, учитывающий рабочую зону единицы оборудования, расстояние между оборудованием и расстояние до строительных конструкций:

Sуч=(14,2+10,2) 3= 73,2 м 2

При укрупненном расчете площадей на стадии разработки компоновочного плана можно использовать приближенные методы. Так площадь разборочно-моечного, агрегато-ремонтного, ремонтно-монтажного участков можно определить по формуле:

Sуч = А + В Тг уч,(1.12)

где А - коэффициент, показывающий долю площади, не изменяющейся с увеличением объема работ (минимальная площадь участка), значение которого принимается равным для ремонтно-монтажного участка А=490; для агрегатного участка А=50; для разборочно-моечного участка А=54;

В - коэффициент, показывающий долю площади, изменяющейся с изменением объема работ (для ремонтно-монтажного участка А=54; В=11,7 * 10 -3); для агрегатно-ремонтного участка В=5,5* 10 -3 ; для разборочно-моечного участка В=3,7* *10 -3 ;

Тг уч - годовой объем работ по участку, ч.

Для ремонтно-монтажного участка и ремонта сельхозмашин:

Sуч=490+11,7*10 -3 (3055+8824)=562 м 2 ;

Для агрегатно-ремонтного участка: Sуч=50+5,5*10 -3 *2510=72 м 2 ;

Для разборочно-моечного: Sуч=54+3,7*10 -3 * 1334=72 м 2 ;

Площадь остальных участков существенно не зависит от производственной

программы и может быть определена по удельной площади, приходящейся на

одно рабочее место:

Sуч=n рм *f рм (1.13)

где n рм - количество рабочих мест на участке; f рм - удельная площадь на одно рабочее место.

Площади вспомогательных помещений рассчитываем в соответствии с «Нормами технологического проектирования ремонтных предприятий». Для центральных ремонтных мастерских хозяйств они обычно составляют: инструментально-раздаточная кладовая - 10… 15 м 2 .

Результаты расчетов площадей мастерской представляем в виде табл. 1.7.

Таблица 1.7. Сводные данные по расчету площадей ЦРМ

Наименование участков и помещений

fрм,

м 2 /раб.место

Площадь участка (помещения), м 2

расчетная

принятая

Кузнечный

Сварочный

Медницко-жестяницкий

Шиномонтажный

Ремонта двигателей

Слесарно-механический

Ремонтно-монтажный и ремонта с-х машин

Ремонта агрегатов

Ремонта автотракторного электрооборудования

Участок зарядки и хранения аккумуляторных батарей

Ремонта топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем

Разборочно-моечный и дефектовочный

Технического обслуживания и диагностики тракторов

Наружной мойки *

Инструментально-раздаточная кладовая

Гардероб

Душевые

-

18

18

12

* Участки находятся вне мастерской.

1.11 Разработка компоновочного плана ЦРМ

Для ЦРМ хозяйств необходимо стремиться к прямоточности производственного потока в ремонтно-монтажном отделении. При проектировании здания мастерской ориентируемся на сборные железобетонные конструкции. Шаг колонн принимаем равным 6 м. Высота здания в ремонтно-монтажном отделении с учетом ремонта зерноуборочных комбайнов - 7,2 м. Ремонтно-монтажное отделение имеет ширину пролета 18 м; остальные участки расположены в пролете шириной 6 м и высотой 4,8 м. Кузнечное и сварочное отделения размещены у наружных стен. Они имеют выход на территорию машинного двора и в ремонтно-монтажное отделение.

Длина здания определяется по формуле:

L=S/B=1152/24=48 м.

В соответствии с сеткой колон принимаем L=48 м.

Соотношение сторон здания рекомендуется от 1:1 до 2,5:1. В нашем случае 48:24=2:1, что вполне приемлемо.

На компоновке мастерской обозначены строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку оборудования, подъемно-транспортное оборудования, а также приведена планировка участка по ремонту сельскохозяйственных машин.

Компоновочный план ЦРМ с вертикальным разрезом здания приведен в графической части проекта.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РОБ Х О ЗЯЙСТВА

2 .1 Обоснование состава зданий и сооружений

РОБ хозяйства включает объекты, расположенные на центральной усадьбе, на ферме, а также передвижные средства ТО и ремонта.

Принимаем ремонтно-техническую базу типа В на основе рекомендуемых типов планировок РОБ по , т.к. тракторный парк насчитывает 50 тракторов. Все подразделения находятся в одном хозяйственном центре, где базируется вся техника хозяйства. РОБ имеет одно подразделения и на центральной усадьбе сосредотачивается весь комплекс сооружений.

Для машинного двора центральной усадьбы предусмотрено 4 сектора. В первом размещаются постройки для проведения ТО и ремонта техники и кратковременной стоянки тракторов и комбайнов, ЦРМ, материально-технический склад, административные помещения, площадки для межсменной стоянки машинно-тракторных агрегатов и СХМ.

Второй сектор предназначен для ТО и ремонта автомобилей. В нем размещен гараж с профилакторием и теплой стоянкой, открытые площадки для стоянки автомобилей и прицепов, моечная площадка и эстакада для МТП.

Третий сектор предназначен для длительного хранения машин. Здесь размещены навесы, и открытые площадки для хранения (длительного, межсезонного) сложных СХМ, площадки для консервации и монтажа новых и снимаемых с хранения СХМ, площадка для списанных СХМ.

В четвертом секторе - склад ГСМ с раздаточными колонками для заправки тракторов и автомобилей.

2.2 Расчет площадей складских помещений и площадок

В соответствии с ГОСТ 7751-85 “Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения” машины могут хранится в закрытых помещениях, под навесами, а также на открытых площадках. Хранение на открытых площадках осуществляется комбинированным способом, при котором машины хранят на открытых площадках, а снятые составные части на складе.

Размеры открытых площадок принимаются после их расчета в соответствии с габаритными размерами с-х техники, их размещения по зонам хранения, с учетом коэффициента использования полезной площади сектора. Расчет производится по формуле:

S=?Sмi*Кsмi (3.1)

где Sмi- площадь, занимаемая машиной i-й марки, исходя из ее габаритов;

Кsмi- переходной коэффициент, учитывающий проходы, проезды, способы расстановки машин.

При расчетах площадей используются также нормативы потребности в объектах РОБ:

1. Для площадок ремфонда норматив потребности составляет 2…2.5 м на каждую единицу перспективного тракторного парка, что для хозяйства составляет 150 м.

2. Требуемая площадь материально-технического склада уточняется по данным типовых проектов соответствующего типоразмера комплекса.

3. Для сектора межсменного хранения необходимая площадь гаражей рассчитывается на тракторный парк, требующий теплой стоянки в зимний период (до 80 % перспективного состава парка), с учетом норматива на одно тракторное место 18 метров квадратных.

4. Полная площадь открытых стоянок для площадки МТА и кратковременного хранения работающих машин определяется из расчета 600 метров квадратных на 1000 га пашни, что для условий хозяйства составит 1297 метра квадратных; т.к. на 1000 га пашни приходятся 23,6 штук тракторов в физическом исчислении, а у нас тракторов 50 штук; составляя пропорцию получаем, что у хозяйства всего S пашни =50/10 -3 23,6 =2118 га

5. Норматив потребности в площадках для хранения на машинных дворах составляет 2510 метра квадратных на 1000 га пашни, из них открытых оборудованных площадок 1200 метров квадратных, закрытых помещений 1310 метров квадратных. Таким образом, для условий хозяйства эти площадки составляют соответственно 2593 и 2831 метров квадратных.

6. Площадки для разгрузки техники, регулировки машин и комплектования агрегатов, пост подготовки машин к хранению, участок наружной мойки машин выбирается по соответствующим типовым проектам.

7. Размер площади для утилизации списанной техники определяется из расчета 120 метров квадратных на 1000 га пашни, т.е. для хозяйства требуется 259 метров квадратных.

8. Так как на 1000 га пашни приходятся 14,1 штук автомобилей в физическом исчислении составляя пропорцию получаем, что у хозяйства должен быть 31 автомобиль. Норматив потребности сектора хранения автомобильного парка составляет 30 метров квадратных на одно место. Считается, что 50% машинных мест размещается в помещении гаража, а 50%- на открытых площадках. Соответственно сектор хранени...

Подобные документы

    Составление годового плана работ и графика загрузки центральной ремонтной мастерской хозяйства; выбор подъемно-транспортного оборудования и технологическая планировка участков. Организация производственного процесса капитального ремонта трактора МТЗ-80.

    дипломная работа , добавлен 23.03.2011

    Схема управления современным сельскохозяйственным предприятием и инженерная служба. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка и оборудования животноводческих ферм. Организация ремонта в хозяйстве, планировка существующей ремонтной мастерской.

    отчет по практике , добавлен 17.09.2014

    Краткая характеристика хозяйства. Общая характеристика ремонтной мастерской, принципы ее планировки. Метод организации ремонта машин. Распределение ремонтных работ по видам, порядок сдачи и приемки машин, составления и содержания годового плана.

    отчет по практике , добавлен 13.01.2014

    Структура и состав парка машин и оборудования ремонтной мастерской. Расчет объема работ по ТО и текущему ремонту. Расчет персонала, подбор оборудования. Назначение и условия работы коленчатого вала, дефекты. Рациональные способы восстановления детали.

    дипломная работа , добавлен 10.09.2016

    Комплектация машинно-тракторного парка. Описание существующей в ЗАО "Газон" ремонтной базы, анализ ее эффективности и оптимальности. Содержание и виды технического обслуживания, принципы организации капитального ремонта. Определение трудоемкости.

    дипломная работа , добавлен 19.01.2015

    Нормативы периодичности, продолжительности и трудоёмкости ремонтов, технологического оборудования. Методы ремонта, восстановления и повышения износостойкости деталей машин. Методика расчета численности ремонтного персонала и станочного оборудования.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2013

    Количество капитальных, текущих, обслуживающих и ежесменных ремонтов для тракторов и комбайнов. Трудоемкость животноводческих ферм. Определение режима работы мастерской и фонда рабочего времени. Разработка компоновочного плана и планировка мастерской.

    курсовая работа , добавлен 23.03.2016

    Проектирование пункта технического обслуживания и ремонта тракторов в ОАО Птицефабрика "Рассвет". Состав машинно-тракторного парка. Характеристика ремонтно-обслуживающей базы. Расчёт персонала, оборудования, площади участка. Выбор типового проекта.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2016

    Технологический процесс сборки швейных машин после ремонта. Организация специализированного участка, расчет показателей его деятельности. Тип производства, организация ремонтного хозяйства и контроля качества продукции. Численность основных рабочих.

    курсовая работа , добавлен 04.12.2014

    Характеристика автопарка и ремонтной мастерской. Расчёт количества и трудоемкости ремонтов и технического обслуживания автомобилей. Определение годового плана ремонтной мастерской и подбор оборудования. Расчет освещения и вентиляции кузнечного участка.

Проект организации технического обслуживания и ремонта МТП в ООО «Развитие» города Челябинска состоит из введения, разделов, включает список литературы.

Дипломный проект посвящен вопросам организации ремонта тракторов в центральной ремонтной мастерской ООО «Развитие».

ООО «Развитие» является малым предприятием, на нем работает 73 человек. У предприятия нет своего земельного фонда. Предприятие предоставляет услуги по уборке урожая. Деятельность является эффективной. Рентабельность производства достигает оптимального уровня. За 2010 год рентабельность составила 37,5%, в 2011 году она возросла до 44%, а в 2012 году упала до 26,2%. Эти скачки связаны с ростом и падением урожайности. Основными средствами предприятия являются здания, тракторы и комбайны. Конкуренция у ООО «Развитие» низкая, потому что на данном рынке такие услуги предоставляют малое количество предприятий.

Целью дипломного проекта является внесение изменений в организацию ремонта МТП для снижения трудоёмкости ремонтных, а также сокращение сроков ремонта. Задачами проекта являются:

  • рассчитать необходимое количество рабочих;
  • разработать компоновку производственного корпуса и технологическую планировку цеха;
  • разработать конструкцию стенда, который позволит повысить качество обкатки, улучшить условия труда, повысить безопасность работы, снизить трудоемкость обкаточных работ;
  • выполнить технико-экономическую оценку разработанных решений.

Показано, что эффективность работы данного сельскохозяйственного предприятия может быть значительно повышена за счет внедрения при ремонте тракторов новых стендов, в частности разработан стенд обкатки трансмиссии МТ3, который позволяет снизить простой в ремонте техники, снижает затраты на ремонт.

Задачи дипломного проекта выполнены. Анализируя технико-экономическое обоснование проекта можно сделать выводы, что предложена организация ремонта машинно-тракторного парка ООО «Развитие» даёт следующее:

  • повышение качества технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка;
  • снижение длительности пребывания машин в ремонте;
  • повышение производительности труда.

По предлагаемой схеме организации технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка требуются незначительные капитальные вложения К=332,8 тыс. руб.

Разработано универсальное приспособление для обкатки трансмиссии трактора МТ3, при этом исключаются затраты труда на повторный ремонт. Рассмотрены вопросы по безопасности труда при работе со стендом. Произведены расчёты по искусственному освещению, вентиляции, заземлению. Приведены требования безопасности при работе с приспособлением.

Введение

  • 1.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности 11
  • 1.2 Анализ использования машинно-тракторного парка 12
  • 1.3 Анализ работы службы технического обслуживания и ремонта 15
  • 1.4 Выводы и предложения 16

2 Организация ремонта МТП 18

  • 2.1 Расчёт количества ремонтов, периодических обслуживаний тракторов и комбайнов 18
  • 2.2 Расчёт трудоёмкости ремонтных работ выполненных в мастерских хозяйства 21
  • 2.3 Расчет количества производственных рабочих 25
  • 2.4 Распределение загрузки предприятия в течение года 26
  • 2.5 Организация производственного процесса текущего ремонта трактора МТЗ-82 27
  • 2.6 Выводы и предложения 30

3 Стенд для проверки и обкатки коробок передач тракторов МТЗ 32

  • 3.1 Обзор существующих конструкций 32
  • 3.2 Выбор электродвигателя для привода трансмиссии трактора 34
  • 3.3 Выбор шпонки и расчет ее на прочность 36
  • 3.4 Расчёт на прочность шлицевого соединения 37
  • 3.5 Расчёт на прочность шва вала 38

4 Безопасность труда 40

  • 4.1 Анализ травматизма 40
  • 4.2 Выводы и предложения 43
  • 4.3 Организационные и технические мероприятия 43
  • 4.3.1 Проведение инструктажей 43
  • 4.3.2 Пожарная безопасность 44
  • 4.3.3 Требования безопасности к технологическим процессам, оборудованию, машинами устройствам в цехе 45
  • 4.3.4 Порядок расследования несчастных случаев на производстве 46
  • 4.3.5 Требования к обеспечению работающих спецодеждой и средствами защиты 46
  • 4.4 Расчет искусственной освещенности 47
  • 4.5 Расчет вентиляции 49
  • 4.6 Инструкция по охране труда при эксплуатации стенда для обкатки трансмиссии МТЗ 50
  • 4.6.1 Общие требования 50
  • 4.6.2 Перед началом работы 50
  • 4.6.3 Во время работы 51
  • 4.6.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 51
  • 4.6.5 По окончанию работы 51
  • 5.1 Определение капитальных вложений 52
  • 5.2 Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт МТП 53
  • 5.3 Определение дополнительных доходов 55
  • 5.4 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 56

Заключение 60

Список литературы 61

Приложение А спецификации 63

Приложение Б технологическое оборудование ЦРМ 67

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в хозяйстве» Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства Работу выполнил обучающийся Курс ___IV__ Группа№ _42___ Муминов Магомед Абдулбасирович Руководитель: преподаватель Романьков Ю.И. Российская Федерация Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с.Московское

2 слайд

Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ Тема моей выпускной квалификационной работы - «Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в хозяйстве». Актуальность выбранной темы состоит в том, что в составе материально-технической базы АПК важное место занимает машинно-тракторный парк (МПТ).

3 слайд

Описание слайда:

Роль и значение машинно-тракторного парка в обеспечении производственного процесса сельскохозяйственного предприятия Машинно-тракторный парк сельскохозяйственных предприятий включает тракторы, комбайны и различные сельскохозяйственные машины. В составе машинно-тракторного парка ведущая роль принадлежит тракторам, т. к. только они выполняют основной объём работ. Тракторы в сельскохозяйственных предприятиях выполняют самые разные работы, которые условно можно объединить в две группы: - полевые сельскохозяйственные работы (обработка почвы, возделывание и уборка с/х культур и др.); - транспортные работы (перевозка грузов).

4 слайд

Описание слайда:

Машинно-тракторный парк выполняет одну из важнейших задач на организации. При помощи машинно-тракторного парка производятся различные перевозки (импорт, экспорт), погрузки, разгрузки, что является важным для экономической деятельности организации. Поэтому очень важно четко спланировать организацию пользования МТП. На уровень использования МТП влияют следующие группы факторов:  качество изготовления тракторов, их техническое состояние и надежность в работе, соответствие количества и структуры тракторного парка потребности хозяйства;  механический состав почвы, ее состояние, рельеф, контуры полей, длина гона, влажность почвы, засоренность, каменистость, температура воздуха и др.;  рациональное комплектование машинно-тракторных агрегатов, применение обоснованных норм выработки и расхода топлива, учитывающих конкретные условия работы тракторов;  численность, квалификация и опыт работы трактористов, их отношение к своим обязанностям, система оплаты труда и премирования механизаторов за количество и качество выполненной работы, сохранность тракторов и экономное расходование запасных частей и горюче-смазочных материалов;  организация технического обслуживания и ремонта, их качество и своевременность проведения, условия хранения машин.

5 слайд

Описание слайда:

Организация управления работой машинно-тракторного парка Управление работой МТП включает в себя оперативное планирование, контроль, регулирование и учет выполнения работ. Всегда могут быть некоторые отклонения от запланированного хода работ, которые необходимо учитывать при управлении. Такая возможность оперативного управления должна быть предусмотрена при самом планировании.

6 слайд

Описание слайда:

Современные подходы к формированию и организации работы машинно-тракторного парка В современных условиях активное использование машинных технологий и успешная работа машинно-тракторного парка выступают одним из важнейших средств обеспечения эффективного функционирования каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя. В связи с этим, исходя из условий свободного рынка при формировании стратегии развития машинно-тракторного парка, необходимо в каждой организации использовать возможности выбора техники, систем технической поддержки и других сервисных услуг, определяя тем самым его рациональную структуру и эффективное использование в производственном процессе, что в свою очередь обуславливает необходимость разработки своей технической политики в увязке с национальными и региональными программами технического развития. Таким образом, в условиях рыночной экономики новые подходы к производственным процессам в земледелии, связанные с необходимостью использования различных технических и технологических систем, в значительной степени зависят от конкретных условий каждой организации и комбинации основных факторов производства и технологий.

7 слайд

Описание слайда:

Организация использования МТП Организация использования МТП хозяйств включает следующие этапы: 1. Определение объемов плановых механизированных полевых и транспортных работ на основе составления технологических карт по культурам. 2. Определение потребности в тракторах, комбайнов, сельскохозяйственных машинах для выполнения планового объема работ. 3. Расчет показателей эффективности использования тракторов и основных сельскохозяйственных машин. 4. Выбор наиболее производительных и ресурсосберегающих машинотракторных агрегатов для выполнения работ.

8 слайд

Описание слайда:

Показатели эффективности работы машинно-тракторного парка Эффективность работы машинно-тракторного парка характеризуется многими показателями, важнейшими из которых являются: 1. Среднегодовое количество дней, отработанных одним трактором. 2. Годовая выработка в усл. эт. га. на один условный эталонный трактор определяется как отношение общего объёма механизированных работ к количеству условных эталонных тракторов. 3. Сменная выработка в усл. эт. га. На один условный эталонный трактор рассчитывается делением общего объёма механизированных работ на количество отработанных машино-смен. 4. Дневная выработка в усл. эт. га. на один условный эталонный трактор определяется делением общего объёма механизированных работ на количество отработанных машино-дней. 5. Количество отработанных машино-смен и машино-дней на 1 условный эталонный трактор. 6. Коэффициент сменности – отношение количества отработанных машино-смен к машино-дням. 7. Коэффициент технической готовности – это отношение физически отработанных машино-дней к машино-дням пребывания тракторов в технически исправном состоянии. 8. В современных условиях хозяйствования возникает необходимость определять себестоимость по МТП – одного условного эталонного часа работы техники, по зерноуборочным комбайнам – фактической себестоимости уборки 1га посевов зерновых, однолетних и многолетних трав на семена, а также намолота 1т зерна и т.д.

9 слайд

Описание слайда:

Организация ремонта, технического обслуживания и хранения техники Важнейшей задачей эффективной эксплуатации сельскохозяйственной техники является поддержание технической готовности машинно-тракторного хозяйства на уровне 85-90%. Одним из главных условий повышения эффективности использования техники является улучшение технического обслуживания и ремонта машин. От качества этих работ в первую очередь зависит надёжность, долговечность и производительность МТП. В настоящее время ремонтная база сельского хозяйства включает в себя: 1. Ремонтные мастерские и пункты технического обслуживания сельскохозяйственных предприятий, которые выполняют текущий ремонт и ТО всей сельскохозяйственной техники. 2. Ремонтные мастерские и станции ТО ОАО «Крайагросервис», где проводят текущий и капитальный ремонт техники, ТО автомобилей и энергонасыщенных тракторов, изготавливают не сложные сельскохозяйственные машины и приспособления, восстанавливают сложные детали. 3. Ремонтные заводы, где занимаются капитальным ремонтом машин, узлов и агрегатов, изготовлением запчастей, оснастки, инструмента и мн. др.

10 слайд

Описание слайда:

Эффективность ТО и ремонта предопределяется также организацией ремонтно-обслуживающей базы предприятия, которая может быть следующих типов:  вся ремонтно-обслуживающая база сосредоточена на центральной усадьбе;  на специальной усадьбе хозяйства находится ремонтная мастерская, а в бригадах - пункты ТО;  каждая бригада или отделение имеют свои ремонтные мастерские. Система ТО – это комплекс планомерно проводимых организационных и технических мероприятий по обслуживанию, ремонту и хранению машин, обеспечивающих нормальное техническое состояние и постоянную их готовность к работе. Эта система состоит из следующих основных элементов: обкатки, ТО, периодического технического осмотра и хранения. Ремонтные работы в хозяйстве обычно выполняются специализированными бригадами или звеньями мастерской с участием механизаторов. ТО может производить мастер-наладчик или специализированное звено. Ежегодно на основе объема механизированных работ по маркам машин составляется план-график работ по ТО и ремонту. В план также включаются работы, связанные с использованием оборудования мастерской.

11 слайд

Описание слайда:

Меры безопасности и охрана окружающей среды При постановке сельскохозяйственной техники и оборудования на хранение выполняются различные виды работ: подъемно-транспортные, монтажные, демонтажные, очистительно-моечные и другие, связанные с применением раз- личных видов нефтепродуктов, покрытий, кислот и ядовитых химикатов. Для каждого вида существуют общие и специфические правила техники безопасности, которые должны строго соблюдать все работники, занятые хранением машин.

12 слайд

Описание слайда:

Заключение Особенность сельскохозяйственного производства с точки зрения использования техники заключается в том, что комплекс средств для его механизации представляет собой систему, требующую большого числа переналадок на протяжении производственного цикла. Если представить машинно-тракторный парк сельскохозяйственного предприятия в виде системы взаимоувязанных машин, то на протяжении года эта система будет многократно меняться как по числу одновременно участвующих в работе тракторных агрегатов, так и по составу используемых сельскохозяйственных машин, не говоря уже об изменении режимов их работы. Это обусловлено двумя причинами: изменением способов воздействия машин на почву и растения в разные стадии роста и развития и изменением условий производства работ. Первая причина объясняется структурой посевных площадей и агротехникой возделывания культур и может, быть учтена заранее при планировании производства. Вторая причина связана с изменением главным образом метеорологических условий и заранее при программировании возделывания может быть учтена только приблизительно, по многолетним данным.

13 слайд

Описание слайда:

Для написания своей работы я пользовался следующей литературой: 1.Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий/С.М.Бабусенко. – М.: ВО Агропромиздат, 2014. 2.Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтных предприятий/ С.М.Бабусенко. - М: Колос, 2014. 3.Каталог оборудования для восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в 4-х частях. – М., 2012. 4.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учеб. пособие для нач. проф. образования/В.С.Виноградов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 5.Воловик, Е.Л. Справочник по восстановлению деталей/Е.Л.Воловик. – М.:Колос,2012. 6.Восстановление деталей машин: Справочник/ Ф.И. Пантелеенко, В.П. Лялякин, В.П. Иванов, В.М.Константинов; Под ред. В.П. Иванова. – М.: Машиностроение, 2013. 7.Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой: Справочник. – Челябинск, Кн. Изд., 2012. 8.Ганенко, А.П. и др. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учеб. для нач. проф. образования: Учебник для сред. проф. образования/Под общ. ред. А.П.Ганенко. – М.: ПрофОбрИздат, 2014. 9.Голубов, Н.В., Скрынник, И.В. Восстановление деталей методом наплавки покрытий/Н.В.Голубов, И.В.Скрынник. – Донецк: ДонНТУ, 2012. 10.Дюмин, И.Е. Трегуб, Г.Г. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник/И.Е.Дюмин, Г.Г.Трегуб. – М.: Мастерство, 2012. 11.Казаков, Ю.В. и др. Сварка и резка материалов: Учебное пособие для нач. проф. образования/Под общ.ред.Ю.В.Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 12.Каталог ремонтно-технологического оборудования для восстановления деталей. – М.: ГОСНИТИ, 2012. 13.Каталог сварочно-наплавочного оборудования. – М.:ГОСНИТИ, 2012. 14.Куликов, О.Н., Ролин, Е.И. Охрана труда при производстве сварочных работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования/О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 15.Молодык, К.В., Зенкин, А.С. Восстановление деталей машин/К.В. Молодык, А.С.Зенкин. – М.: Машиностроение, 2013. 16.Серый, И.С., Смелов, А.Л., Черкун, В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин/И.С.Серый, А.Л.Смелов, В.Е.Черкун. – М.: ВО Агропромиздат, 2013. 17.Солуянов, П.В. Охрана труда: учебник/П.В.Солуянов. – М.: Колос, 2014. 18.Технологический процесс восстановления основных деталей двигателя Зил-130. -М: ВНПО Ремдеталь, 2013. 19.Черноиванов, В.И. Организация и технология восстановления деталей машин/В.И.Черноиванов. – М.: ВО Агропромиздат, 2013. 20.Чернышов, Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования/Г.Г.Чернышов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

    ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

    первое техническое обслуживание (ТО-1);

    второе техническое обслуживание (ТО-2);

    сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТК).

Заправочные операции ЕО - заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.