Презентация к уроку литературы "Старуха Изергиль". Презентация на тему М.Горький "Старуха Изергиль" Композиция произведения-рассказ с обрамлением


«Старуха Изергиль»

Ранние рассказы Горького относятся к началу 90-х годов XIX века - времени, когда Бунин и Чехов в своих произведениях придерживались предельной реалистичности. Однако Горький считал, что необходимо искать новые пути развития литературы:

«Задача литературы - запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. В частности, моя задача - пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни самое лучшее, самое святое и что кроме него - нет ничего достойного внимания. Мир - плод его творчества, бог - частица его разума и сердца…».


«Старуха Изергиль»

Герои его романтических рассказов - исключительные люди, «с солнцем в крови». Люди, способные противостоять большинству, не желающему ничего знать о подлинном предназначении человека. Они горды, свободны и, чаще всего, красивы. Та мораль, по которой живет серая людская масса, не для них, она ограничивает, загоняет в рамки этих сверхлюдей.


«Старуха Изергиль»

Романтика ранних рассказов Горького не уводит от жизни, а зовет к действию. Данко, старуха Изергиль, Ларра - герои активные, способные подняться над остальным миром. Им противопоставлены люди, которые пытаются смирить, заставить служить собственным интересам. Мир произведений разграничен на свет и тьму, что важно при оценке героев: после Ларры остается тень, после Данко - искры. Горький явно отдает предпочтение людям, не связанным с внешним миром. Человек, одержимый мечтой, Человек с большой буквы гораздо интереснее для писателя.


«Старуха Изергиль»

Герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, впрочем, как и наоборот. Одиночество этого героя - типичное, естественное состояние для него. Герои находят себе равное начало лишь в общении со стихией, с миром природы. Поэтому огромно значение пейзажа: «…И стало тогда в лесу так темно, словно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем, и исчезали так же быстро, как и являлись…»

«…Сердце Данко пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом любви к людям, а тьма разлеталась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота…»


«Старуха Изергиль»

Характеры героев показаны на пределе: Ларра - крайний индивидуализм, Данко - крайнее самопожертвование.

Индивидуализм Ларры объяснен тем, что он сын орла, воплощающего идеал силы и воли.

Исключительность Данко Изергиль объясняет его красотой:

«…Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы…

В очах его светилось много силы и живого огня…»


«Старуха Изергиль»

Несмотря на явную противоположность образов, в них есть общее - оба они являются людьми одного и того же мира - мира Изергиль, и оба противопоставлены обществу, один отвергает людей из презрения к ним, другой - сам попадает в положение отвергнутого. Автор и восхищается этими людьми, их силой и красотой, и в то же время он не согласен с их позицией. Изергиль рассказывает легенды, которые обрамляют ее жизнь, с одной стороны представляя высшую любовь к жизни, с другой - высшее презрение. Вся ее жизнь посвящена любви, но Изергиль уже забыла тех, кто еще совсем недавно занимал ее воображение.


«Старуха Изергиль»

Ее равнодушие к тем, кому она отдавала свою любовь, поражает. Осуждая Ларру, Изергиль думает, что жизнь ее похожа на жизнь Данко, однако через портреты героев мы видим обратное: «…Он уже стал теперь как тень - пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, ветер распылил их…», - говорит о Ларре Изергиль, но почти те же черты видятся повествователю в ней самой.


«Старуха Изергиль»

Романтическая позиция героини при всей ее красоте в молодости и возвышенности отрицается повествователем.

Горький понимает, что человек «в отсутствии Бога» страдает или вырождается в животное. Страдание он ненавидел, а животное состояние считал недостойным образа человека. Поэтому на рубеже веков Горький задается целью сначала найти, а затем построить Бога.

Слайд 1

На этом уроке мы познакомимся с произведением М.Горького «Старуха Изергиль», которое относится к периоду его раннего творчества. Произведение необычно тем, что состоит из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль, все они связаны с одним типом героев – сильных, гордых и красивых.

Слайд 2

Ранние рассказы Горького относятся к началу 90-х годов XIX века - времени, когда Бунин и Чехов в своих произведениях придерживались предельной реалистичности. Однако Горький считал, что необходимо искать новые пути развития литературы: «Задача литературы - запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. В частности, моя задача - пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни самое лучшее, самое святое и что кроме него - нет ничего достойного внимания. Мир - плод его творчества, бог - частица его разума и сердца…».
«Старуха Изергиль»

Слайд 3

«Старуха Изергиль»
Герои его романтических рассказов - исключительные люди, «с солнцем в крови». Люди, способные противостоять большинству, не желающему ничего знать о подлинном предназначении человека. Они горды, свободны и, чаще всего, красивы. Та мораль, по которой живет серая людская масса, не для них, она ограничивает, загоняет в рамки этих сверхлюдей.

Слайд 4

«Старуха Изергиль»
Романтика ранних рассказов Горького не уводит от жизни, а зовет к действию. Данко, старуха Изергиль, Ларра - герои активные, способные подняться над остальным миром. Им противопоставлены люди, которые пытаются смирить, заставить служить собственным интересам. Мир произведений разграничен на свет и тьму, что важно при оценке героев: после Ларры остается тень, после Данко - искры. Горький явно отдает предпочтение людям, не связанным с внешним миром. Человек, одержимый мечтой, Человек с большой буквы гораздо интереснее для писателя.

Слайд 5

Герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, впрочем, как и наоборот. Одиночество этого героя - типичное, естественное состояние для него. Герои находят себе равное начало лишь в общении со стихией, с миром природы. Поэтому огромно значение пейзажа: «…И стало тогда в лесу так темно, словно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем, и исчезали так же быстро, как и являлись…» «…Сердце Данко пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом любви к людям, а тьма разлеталась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота…»
«Старуха Изергиль»

Слайд 6

«Старуха Изергиль»
Характеры героев показаны на пределе: Ларра - крайний индивидуализм, Данко - крайнее самопожертвование. Индивидуализм Ларры объяснен тем, что он сын орла, воплощающего идеал силы и воли. Исключительность Данко Изергиль объясняет его красотой: «…Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы… …В очах его светилось много силы и живого огня…»

Слайд 7

«Старуха Изергиль»
Несмотря на явную противоположность образов, в них есть общее - оба они являются людьми одного и того же мира - мира Изергиль, и оба противопоставлены обществу, один отвергает людей из презрения к ним, другой - сам попадает в положение отвергнутого. Автор и восхищается этими людьми, их силой и красотой, и в то же время он не согласен с их позицией. Изергиль рассказывает легенды, которые обрамляют ее жизнь, с одной стороны представляя высшую любовь к жизни, с другой - высшее презрение. Вся ее жизнь посвящена любви, но Изергиль уже забыла тех, кто еще совсем недавно занимал ее воображение.

Слайд 8

«Старуха Изергиль»
Ее равнодушие к тем, кому она отдавала свою любовь, поражает. Осуждая Ларру, Изергиль думает, что жизнь ее похожа на жизнь Данко, однако через портреты героев мы видим обратное: «…Он уже стал теперь как тень - пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, ветер распылил их…», - говорит о Ларре Изергиль, но почти те же черты видятся повествователю в ней самой.

Слайд 9

Романтическая позиция героини при всей ее красоте в молодости и возвышенности отрицается повествователем. Горький понимает, что человек «в отсутствии Бога» страдает или вырождается в животное. Страдание он ненавидел, а животное состояние считал недостойным образа человека. Поэтому на рубеже веков Горький задается целью сначала найти, а затем построить Бога.
«Старуха Изергиль»

Цели: Анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, развитие умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному ответу.

УМК - учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, М., «Просвещение», 2013 г.

Тип урока: урок-дискуссия

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации легенде о Данко, презентация, компьютер, проектор, экран, книжная выставка.

Оформление доски:

У человека не может быть иной цели, как быть настоящим человеком.

Л.Шефер /иллюстрация/

Плохо, когда у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть.

Л.Толстой /иллюстрация/

Ход урока.

Организационный момент.

На сегодняшнем уроке мы поработаем над анализом произведения А.М.Горького, поговорим о рассказе «Данко», попытаемся определить, в чем смысл жизни для литературных героев и для нас с вами.

Дома вы самостоятельно познакомились с некоторыми произведениями А.М.Горького и, наверное, обратили внимание на то, что в них очень часто затрагивается тема смысла жизни.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Изучение нового учебного материала.

Давайте обратимся к тексту из рассказа А.М.Горького «Данко».

Выразительное чтение текста учащимися.

1.Какова, по-вашему, основная мысль рассказа?

У.: Действительно, человек, живущий среди людей, должен стремиться к лучшему для себя и для других, быть все время в движении, ставить перед собой цель и идти к ней.

Пожалуйста, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку, запишите его. Как вы понимаете смысл этих слов?

Давайте вместе подумаем, есть ли своя высокая цель у героев рассказа «Данко». Здесь заканчивается слайд 2.

2.Расскажите о жизни людей до появления Данко.

Вспомните эпитеты, которыми “награждает” автор этих людей.

Что же случилось с этим “сильным, смелым племенем”? Докажите текстом. Здесь заканчивается слайд 3.

3.Почему в душе людей родился страх?

У.: Итак, страх перед смертью оказался сильнее человека. ”Никто уже не боялся рабской жизни…” А как вы думаете, что такое “рабская жизнь”? Почему именно для свободных людей так ужасно рабство? Здесь заканчивается слайд 4.

У.: Рабство калечит человеческие души, без свободы любая работа может стать пыткой, а жизнь - долгим “умиранием”. Здесь заканчивается слайд 5.

4.Важно ли для этих людей появление Данко? Почему?

Что он из себя представляет? Подтвердите свои слова текстом.

У.: Согласна, очень важно. Ведь очень трудно брать ответственность за жизнь других людей на себя, тяжело морально и физически быть “Данко”. Здесь заканчивается слайд 6.

5. Прочитайте о пути, который пришлось преодолеть людям.

Какими изобразительно- выразительными средствами пользуется автор?

У.: Люди идут вперед, они чувствуют силу, поддержку своего вожака.

Почему “маленькие”? Каким художественным приемом Горький подчеркивает их незначительность? Здесь заканчивается слайд 7.

У.: Прием антитезы. Маленькие люди противопоставляются великанам-

деревьям. Наверное, эти люди, в понимании Горького, стали маленькими, когда их сковал страх. Только сильные духом люди могут быть “большими”!

7.Почему же люди обвиняют в своих бедах Данко? Давайте прочитаем отрывок, где говорится об этом разговоре. /включить музыку/

У.: Люди устали…Данко видит, что “люди - как звери”. Автор, я думаю, показывает людей без лиц потому, что эти люди перестали быть людьми: они стали стадом.

8.Что, по- вашему, означает “перестать быть человеком”?

У.: Люди теряют свое лицо, когда чувствуют, что они сжаты непроницаемым кольцом обстоятельств. И как трудно не разозлиться, не потерять свое лицо было для Данко.

9.Почему Данко чувствует ответственность за людей, за все происходящее вокруг? Докажите текстом. Здесь заканчивается слайд 8.

10.А что значит “любить людей”? Стоят ли люди любви? Может быть, достаточно любить только себя?

У.: Думаю, трудно лучше сказать об этом, чем сказал Шефер: “У человека не может быть иной цели, как быть настоящим человеком”.

Быть настоящим! Это очень трудно, но кто сказал, что жизнь человека должна быть легкой?!

Включить музыку.

Выразительное чтение учителя. Отрывок “А лес все пел…”

Пауза. Смолкает музыка.

У.: Да, каждый человек ищет свое место в жизни, место Данко было впереди, он отдал всего себя людям, отдал свою “гордую” жизнь, отдал всю … Данко умирает … Здесь заканчивается слайд 9.

11.Но можно ли сказать, что его жизнь прожита зря? Остались лишь искры в степи? Аргументируйте ответ.

У.: Нет, не зря прожита жизнь героя! Не только “искры” остались в степи! Остались счастливые люди, осталась свободная земля, но … Данко пришлось отдать свою жизнь. Здесь заканчивается слайд 10.

Обратите внимание на слова Л.Н.Толстого: “Плохо, когда у человека нет чего- нибудь такого, за что он готов умереть”. Думаю, великий писатель прав... Но, очень часто есть это “но” в жизни людей.

Нашелся осторожный человек. Здесь заканчивается слайд 11.

12.И, “боясь чего-то”, наступил на гордое сердце ногой. Чего же боится этот “осторожный человек”? С кем из литературных героев вы можете поставить его рядом?

У.: Пожалуй, боится всего, боится жизни, боится, как бы чего не вышло. Он, по-моему, похож на Премудрого пескаря из сказки Салтыкова-Щедрина, который “жил-дрожал и умирал-дрожал”. Уже после его жизни точно не останется ни одной, даже маленькой, искорки. Здесь заканчивается слайд 12.

Закрепление учебного материала.

13.А каких литературных персонажей вы могли бы сравнить с Данко?

Работа с иллюстрациями.

14.Рассказ Горького похож на сказку, это и есть сказка, прекрасная и романтическая. А какие произведения называют романтическими?

Запись определения в тетрадь.

15.Как вы думаете, есть ли в наше время место сказке? Почему?

16.Ребята, а встречались ли вам люди, которые напоминали бы Данко? Расскажите о них. Здесь заканчивается слайд 13.

У.: Каждый человек и хорош, и плох. Люди разные, тем они и интересны. Но все-таки, если у человека горячее сердце, если жива душа, то в нем живет Данко.

17.Как вы считаете, что такое “каждодневный подвиг”? Труден ли он? Почему?

У.: Прочитаете выбранные вами афоризмы о жизни, о ее смысле.

Конечно, очень тяжело каждый день совершать подвиг. Подвиг-это не только спасение жизни в экстремальной ситуации, подвиг-это вся жизнь, это умение оставаться человеком. Наверное, не смерть, а жизнь является испытанием мужества. Важно, чтобы поиски смысла жизни не помешали самой жизни. Каждый человек сам для себя делает вывод о смысле жизни, но все-таки главное - оставаться человеком. Здесь заканчивается слайд 13.

Напишите мини-сочинение по одной из тем:

1.Что сделаю я для людей?

2.Быть настоящим человеком.

3.Смысл жизни.

Обсуждение мини-сочинений. Здесь заканчивается слайд 14.

У.: /Итог урока/ На сегодняшнем уроке мы поговорили о смысле жизни. Думаю, прав Публий Сир: «Плохо живут люди, которые всю жизнь лишь собираются жить»!

Одним из произведений, которое хорошо характеризирует ранний период творчества М. Горького, является собрание легенд «Старуха Изергиль». Для более полного ознакомления с данным произведением предназначена эта презентация. Презентация «М. Горький «Старуха Изергиль» рассказывает, что данное произведение состоит из отдельных легенд, которые рассказывает Изергиль. Все легенды связанны между собой тем, что в них присутствуют главные герои одного типа – красивые, умные и сильные. Далее презентация более подробно рассказывает о некоторых чертах характера главных героев произведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

На этом уроке мы познакомимся с произведением М.Горького «Старуха Изергиль», которое относится к периоду его раннего творчества. Произведение необычно тем, что состоит из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль, все они связаны с одним типом героев – сильных, гордых и красивых.

Ранние рассказы Горького относятся к началу 90-х годов XIX века - времени, когда Бунин и Чехов в своих произведениях придерживались предельной реалистичности. Однако Горький считал, что необходимо искать новые пути развития литературы: «Задача литературы - запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. В частности, моя задача - пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни самое лучшее, самое святое и что кроме него - нет ничего достойного внимания. Мир - плод его творчества, бог - частица его разума и сердца…». «Старуха Изергиль »

«Старуха Изергиль » Герои его романтических рассказов - исключительные люди, «с солнцем в крови». Люди, способные противостоять большинству, не желающему ничего знать о подлинном предназначении человека. Они горды, свободны и, чаще всего, красивы. Та мораль, по которой живет серая людская масса, не для них, она ограничивает, загоняет в рамки этих сверхлюдей.

«Старуха Изергиль » Романтика ранних рассказов Горького не уводит от жизни, а зовет к действию. Данко, старуха Изергиль, Ларра - герои активные, способные подняться над остальным миром. Им противопоставлены люди, которые пытаются смирить, заставить служить собственным интересам. Мир произведений разграничен на свет и тьму, что важно при оценке героев: после Ларры остается тень, после Данко - искры. Горький явно отдает предпочтение людям, не связанным с внешним миром. Человек, одержимый мечтой, Человек с большой буквы гораздо интереснее для писателя.

Герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, впрочем, как и наоборот. Одиночество этого героя - типичное, естественное состояние для него. Герои находят себе равное начало лишь в общении со стихией, с миром природы. Поэтому огромно значение пейзажа: «…И стало тогда в лесу так темно, словно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем, и исчезали так же быстро, как и являлись…» «…Сердце Данко пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом любви к людям, а тьма разлеталась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота…» «Старуха Изергиль »

«Старуха Изергиль » Характеры героев показаны на пределе: Ларра - крайний индивидуализм, Данко - крайнее самопожертвование. Индивидуализм Ларры объяснен тем, что он сын орла, воплощающего идеал силы и воли. Исключительность Данко Изергиль объясняет его красотой: «…Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы… …В очах его светилось много силы и живого огня…»

«Старуха Изергиль » Несмотря на явную противоположность образов, в них есть общее - оба они являются людьми одного и того же мира - мира Изергиль, и оба противопоставлены обществу, один отвергает людей из презрения к ним, другой - сам попадает в положение отвергнутого. Автор и восхищается этими людьми, их силой и красотой, и в то же время он не согласен с их позицией. Изергиль рассказывает легенды, которые обрамляют ее жизнь, с одной стороны представляя высшую любовь к жизни, с другой - высшее презрение. Вся ее жизнь посвящена любви, но Изергиль уже забыла тех, кто еще совсем недавно занимал ее воображение.

«Старуха Изергиль » Ее равнодушие к тем, кому она отдавала свою любовь, поражает. Осуждая Ларру, Изергиль думает, что жизнь ее похожа на жизнь Данко, однако через портреты героев мы видим обратное: «…Он уже стал теперь как тень - пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, ветер распылил их…», - говорит о Ларре Изергиль, но почти те же черты видятся повествователю в ней самой.

Романтическая позиция героини при всей ее красоте в молодости и возвышенности отрицается повествователем. Горький понимает, что человек «в отсутствии Бога» страдает или вырождается в животное. Страдание он ненавидел, а животное состояние считал недостойным образа человека. Поэтому на рубеже веков Горький задается целью сначала найти, а затем построить Бога. «Старуха Изергиль »


М.Горький «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ» 11 класс

В 1895 году “Самарская газета” напечатала рассказ М. Горького “Старуха Изергиль”. Горького заметили, оценили, в печати появились восторженные отклики о рассказе.
Ранние рассказы М. Горького имеют романтический характер. Романтизм - особый тип творчества, характерным признакам которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально-конкретных связей человека с окружающей действительностью, изображение исключительной личности, часто одинокой и неудовлетворенной настоящим, устремленной к далекому идеалу и потому находящемся в резком конфликте с обществом, с людьми.

Герои предстают в романтическом пейзаже. Приведите примеры, доказывающие это (работа с текстом).
- Какие природные образы вы могли бы выделить? - Какие художественные средства использовал автор в изображении природы?
- Почему именно таким показан пейзаж в рассказе?

Природа показана одушевленной, она живет по своим законам. Природа красива, величественна. Море, небо – бесконечные, широкие пространства. Все природные образы являются символами свободы. Природа тесно связана с человеком, она отражает его внутренний духовный мир. Именно поэтому природа символизирует безграничность свободы героя, его неспособность и нежелание на что бы то ни было эту свободу променять

Композиция рассказа “Старуха Изергиль”
- Каково композиционное решение рассказа?
- Сколько частей в композиции вы могли бы выделить?
- С какой целью писатель использовал такой прием в рассказе?
В своих легендах героиня рассказа выражает свое представление о людях, о том, что считает ценным, важным в своей жизни. Тем самым создается система координат, по которой можно судить о героине рассказа

Анализ легенды о Ларре.
- Кто является главным героем первой легенды? - Важна ли история появления юноши на свет для понимания его характера?

Как относится герой к другим людям?
- Для романтического произведения характерен конфликт толпы и героя. Что лежит в основе конфликта между Ларрой и людьми?

Чем отличается гордость от гордыни? Разграничьте эти слова

Докажите, что именно гордыня, а не гордость характерна Ларре. - К чему приводит крайний индивидуализм героя?

Какое наказание понес Ларра за свою гордыню? - Как вы думаете, почему такое наказание страшнее наказание смертью?

Анализ легенды о Данко
В основе легенды о Данко лежит библейская история о Моисее.
Давайте сопоставим ее с легендой о Данко.
- В чем сходство библейской истории и легенды о Данко?
- Чем сюжет легенды о Данко отличается от библейской истории?

Какие основные черты можно выделить у Данко? - Что лежит в основе его поступков?

Как складываются отношения между Данко и толпой? (работа с текстом)

Что движет поступками Данко? Что совершает он ради людей?

Как вы думаете, почему именно легендой о Данко заканчивается рассказ?

Как вы понимаете финал рассказа и часто повторяемое Изергиль слово «скучно»?
- К кому из своих героев считает себя близкой Изергиль? - А как определяет отношение к жизни автор-повествователь?

источники
http://www.playcast.ru/uploads/2015/05/14/13593590.jpg данко http://screenshots.etvnet.com/000/945/586/b07.jpg http://screenshots.etvnet.com/000/945/586/b06.jpg http://screenshots.etvnet.com/000/945/586/b08.jpg http://screenshots.etvnet.com/000/945/586/b04.jpg http://i42.fastpic.ru/big/2012/0625/82/dc1e661f118ec196ed41953740805d82.png http://i11.pixs.ru/storage/2/2/0/HudozhnikP_6645120_16899220.jpg http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/wp-content/uploads/2016/06/Staruha-Izergil-1.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/181/101181623_1238961480_600purity13x7.jpg http://g01.a.alicdn.com/kf/HTB1lUVIKFXXXXbeXXXXq6xXFXXXH/62370-handpainted-%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%81-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%B2-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpg http://proxy11.media.online.ua/uol/r3-f93800fa52/521a6d075a89c.jpg http://rusplt.ru/netcat_files/95/73/640x420/RIAN_00069140.HR.jpg http://webfacts.ru/wp-content/uploads/2016/07/3RIA-520663-Preview.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/67700761.c2/0_a6d23_1aa699b0_orig.jpg http://hram-troicy.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/105_(1).jpg Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.