Проекты по окружающему миру. Учебный проект по окружающему миру Написать проект по окружающему миру

МОЙ ПРОЕКТ НА БЛАГО РОССИИ , Задание из Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами

Мой проект на благо России . Придумай и опиши свой проект на благо родной страны. Дополни описание рисунками и схемами.

Вариант 1: Мой проект на благо России

Название проекта: Бесплатная библиотека.

Цель: Помочь жителям моего района или города полюбить читать книги. Привить у детей любовь к чтению.

Средства: Несколько старых книжных полок или шкафов, книги, несколько единомышленников, инструменты для установки "бесплатных библиотек".

Я люблю читать, у нас дома много книг. У моих соседей есть много книг, которые им уже не нужны и они готовы их отдать кому-то бесплатно. Предлагаю установить в нескольких местах моего города (района, парка) "бесплатные библиотеки". Их можно сделать из старых книжных шкафов, которые люди выбрасывают.

Каждый такой шкаф-библиотеку нужно установить в проходимом месте (в парке, на улице, на детской площадке). Повесить объявление: "Дорогие жители нашего города! Для вас работает бесплатная библиотека. Вы можете брать книги бесплатно и, почитав, вернуть их на место или же оставить у себя дома. Просьба также наполнять этот шкафчик. Не выбрасывайте литературу! Приносите сюда свои книги, и они найдут своих читателей!."

Вместо книжного шкафа можно также использовать старую телефонную будку.

Я уверен, что мой проект заинтересует многих жителей нашего города. И возможно, многие ребята полюбят читать и будут меньше смотреть телевизор и играть на планшете. Это послужит на благо России!

Вариант 2: Мой проект на благо России

Название проекта: Подкормите птиц зимой.

Цель: Помочь птицам выжить зимой в условиях холода.

Средства: Кормушки для птиц, сделанные из самых различных материалов: из пластиковых бутылок, коробок, фанеры и т.д.

Я очень люблю природу, особенно птиц. Люди иногда даже не подозревают, сколько пользы приносят птицы. Ведь они уничтожают множество вредных насекомых. А еще всегда приятно услышать их пение и щебетание за окном.


Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.




Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.






Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!






Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья - то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

МБОУ «СОШ №4 г. Тосно»

Х ученическая конференция

«ЭТО НАШ ПРОЕКТ- 2016»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Тема: «Арбуз – ягода необычная»


Выполнил:Берлин Владислав, ученик 2Д класса

Консультант – Берлина В.В., мама

Руководитель – Зудина М.С.

ТОСНО

ПАСПОРТ ПРОЕКТА




Параметры Проекта

1

Наименование Проекта

«Арбуз-ягода необычная»

2

Вид проекта

Образовательный

Предметно-содержательная область

Окружающий мир

Актуальность исследования

Заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом в доступных для наблюдения и изучения предметах. Данный проект позволит обогатить мои знания и представления о растительном мире. Опыты и исследования, которые я провел могут использоваться на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, занятиях и кружках.

3

Разработчики Проекта

Берлин Владислав при участии родителей и кл. руководителя Зудиной М.С.

4

Основные участники Проекта.

Берлин Владислав, родители, кл. руководитель

5

Цель проекта

Определить место арбуза в нашей жизни, собрать информацию о его полезных свойствах.

6

Задачи проекта:

  • -Изучить литературу по исследуемому вопросу:

  • - узнать историю появления арбуза;

  • - собрать информацию об арбузе, его видах и сортах;

  • -найти и узнать интересные факты об арбузе;

  • -провести с арбузом возможные опыты;

  • - провести анкетирование среди одноклассников;

  • - сделать выводы.

7

Сроки реализации Проекта

Февраль – апрель 2016 г.

8

Основа проекта:

Образовательные стандарты:

  • Уметь работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное);

  • Уметь строить устные и письменные высказывания;

  • Уметь создавать связный текст (устный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • Уметь находить и грамотно использовать нужную информацию с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);

9

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы

2.1 . Организационно-подготовительный.

2.2 . Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4 . Итоговый.

3 этап - защита проектной работы


10

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Повышение социальной активности.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации.

Развитие эстетических вкусов.

Развитие сотруднических отношений: ученик – учитель – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.


11

Материально-техническое обеспечение.

Компьютер

Цифровой фотоаппарат

Интернет


12

Используемая литература

  1. 1. Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии

  2. 2. Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.
3.Краснова И.,Шустов В. «Все об овощах, фруктах и ягодах»

4. ФурсаТ.Б.,Филов А.И. Культурная флора России. Тыквенные (арбуз, тыква).

Интернет источники:

pihtahvoya.ru/lekarstvennie-rasteniya/arbuz-sladkaya-yagoda

arbuz.ucoz.com/publ/1-1-0-3

www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/ovochi.html

www.watermelons.ru/zagadki.html

images.yandex.ru

http://ru. Wikipedia.org/wiki/ Арбуз обыкновенный

http://kurdyumov.ru/knigi/bahcha/bahcha00.php

Введение:


  1. Актуальность работы.

  2. Цель и задачи исследования.

  3. Гипотеза.

  4. Арбуз – большая ягода.

  5. Мои опыты, исследования, анкетирование в классе.
Основная часть:

  1. Вступление.

  2. История арбуза.

  3. Какие бывают арбузы.

  4. Полезные свойства арбуза.

  5. Интересные факты об арбузе.
Заключение:

1.Результаты исследования и выводы.

2. Новая цель – вырастить арбуз.

Используемые источники:


        1. Литература.

        2. Интернет –ресурсы
Приложения №1,2,3,4,5

ВВЕДЕНИЕ


    1. АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрал арбуз.Я считаю, что арбуз – всеми любимая необычная ягода, которая осенью бывает практически в каждом доме. Опыты и исследования, которые я провёл, могут использоваться на уроках окружающего мира, технологии, во внеклассных мероприятиях, на занятиях и кружках. Они интересны и познавательны.

    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: Определить место арбуза в нашей жизни, собрать информацию об его полезных свойствах.

Задачи:


  1. Узнать историю появления арбуза;

  2. Собрать информацию об арбузе, его видах и сортах;

  3. Найти и узнать интересные факты об арбузе;

  4. Провести с арбузом возможные опыты (соление, приготовление десертов, выяснить, едят ли его животные?);

  5. Провести анкетирование среди одноклассников.
3. ГИПОТЕЗА:

1. Предположим, что арбуз это ягода, значит он должен быть полезен для человека, как и все другие ягоды;

2.Как из любых ягод, из арбуза можно приготовить различные блюда, десерты;

3. Из арбуза можно создать различные поделки;

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – арбуз.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – наблюдение, анализ литературы, анкетирование, опыты и эксперименты.

  1. АРБУЗ – БОЛЬШАЯ ЯГОДА

Кто из нас не знает и не любит красный и полосатый арбуз? Он уже несколько столетий радует людей своими вкусовыми качествами. Это своего рода привет из прошедшего жаркого лета.

Арбу́з обыкнове́нный (лат. Citrúllus lanátus ) - однолетнее травянистое растение, вид рода Арбуз (Citrullus ) семействаТыквенные (Cucurbitaceae ).

Бахчевая культура. Плод - тыквина , шаровидной, овальной, уплощённой или цилиндрической формы; окраска коры от белой и жёлтой до тёмно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен; мякоть розовая, красная, малиновая, реже - белая и жёлтая. Тыквина морфологически (по строению) схожа с ягодой.

Арбуз – это стелющаяся лиана, которая относится к однолетним травянистым растениям, вид рода Арбуз, семейство Тыквенные. Пищевое значение имеют плод – тыквина , состоящая из коры, сочной сладкой мякоти и множества семян. Тыквина по строению схожа с ягодой. Форма плода, его размеры, вес и окраска зависят от сорта и условий выращивания.


  1. МОИ ОПЫТЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ, АНКЕТИРОВАНИЕ В КЛАССЕ.
Когда я собрал всю интересующую меня информацию об арбузе, я решил приступить к своим исследованиям.

Мой дедушка раньше жил в Краснодарском крае, в г. Майкопе. Он мне много рассказывал об арбузах. Даже рассказывал, что их солят. Я был очень удивлен. И решил провести эксперимент по засолке арбуза. Дома нарезал арбуз маленькими кусочками и сложил их в банку. Приготовил рассол (1 столовая ложка соли на 1 литр воды). Залил арбуз рассолом и дал настояться в холодильнике 1 день. (Приложение 1)

Мне не очень понравился соленый арбуз.

Делаю вывод - арбуз можно засолить, но это не очень вкусно, «на любителя».

Для своих друзей я приготовил десерт из арбуза. Я смешал сгущенное молоко с какао и добавил немного сливочного масла. Все это растопил в кастрюльке. Нарезал арбуз маленькими дольками, на кусочки я выложил приготовленный крем и маленькую дольку лимона для кислинки. Моим друзьям все очень понравилось, но я сделал вывод, что есть этот десерт нужно сразу как приготовил, так как арбуз быстро выделяет сок. Дома я еще готовил салат из арбуза. В салат я добавил банан, мандарин, виноград, кусочки арбуза, заправил все йогуртом. (Приложение 2) Моей семье очень понравилось.

Делаю вывод – из арбуза можно приготовить много вкусных десертов .

Я провел анкетирование в классе (Приложение 3) и выяснил следующее:


  1. Пробовали вырастить арбуз 3 человека из 24;

  2. Соленый арбуз пробовали 3 человека из 24;

  1. Арбузный сок пробовали 16 человек из 24.


  1. Любят арбуз все ребята!
В результате своей работы, я провел еще очень важный эксперимент. Оказывается, что арбузы очень любят животные ! Я провел исследования и накормил собаку и кота. Они съели все с большим удовольствием. Пес Даур даже косточки арбузные съел. А вот кот Кузя только мякоть арбуза!


Еще я узнал, что из арбуза можно вырезать различные интересные фигуры. Это искусство называется карвинг. Чтобы научиться такому виду искусства, нужны специальные ножи.

Я тоже попробовал сделать работу, но только из арбузных семечек.

Арбузные семечки – это превосходный материал для составления мозаики. Крепить семечки можно на клей или пластилин (Приложение 4).
ИТОГИ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

4. Арбуз очень полезен.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


    1. ВСТУПЛЕНИЕ
Когда-то давно мы дома с мамой и папой играли в игру. Игра называлась «фрукты и овощи». Мне кидали мяч, если называли фрукт, я должен был поймать мяч, если овощ, то мяч не нужно было ловить. Когда мама назвала арбуз, я поймал мяч! Родители меня подловили! Я ошибся. Я представить себе не мог, что арбуз это ягода! Ягоды для меня - черника, голубика, смородина, рябина и др. Но чтобы арбуз – это ягода, это уже слишком! И я твердо решил для себя, что надо познакомиться с ним поближе и провести с ним возможные опыты и исследования. Наверняка эта «ягодка» хранит в себе еще много секретов!!!

    1. ИСТОРИЯ АРБУЗА
Свою родословную арбуз ведет от диких растений тропической Африки. Центром происхождения считают пустыню Намиб и полупустыню Калахари, где до сих пор в долинах можно встретить заросли дикого арбуза.

Вы были бы удивлены, если бы увидели, как выглядел арбуз примерно четыре тысячи лет назад. Плоды арбуза были размером с апельсин. Почти все они были горькие и ядовитые.

Именно в таком виде эту зеленую ягоду – арбуз нашли древние египтяне примерно в 2000 году до нашей эры и принялись над ней экспериментировать.

На Руси арбузы появились ещё до основания Москвы.


    1. КАКИЕ БЫВАЮТ АРБУЗЫ
В отличие от дынь и тыкв, род арбуз (Citrullus) разнообразием видов не отличается: их всего три.

Первый - знаменитый «царь пустыни», дикий колоцинтиз Намиба и Калахари, сумел захватить почти все известные пустыни Средней Азии, Африки, Индии и даже Австралии. Этот мощный многолетний «спрут», охватывающий корнями огромные объёмы почвы, не боится никакой жары.

Мелкие плоды зреют в пустынной жаре больше полугода, а оторванные, могут лежать ещё пару месяцев. Почти все они горькие. Но попадаются и сладкие. Говорят, именно они помогали людям пересекать пустыню, за что этот вид и был окультурен.

Второй вид арбузов – арбуз цитронный. Кроме диких разновидностей, он дал кормовые и цукатные сорта, богатые пектином. Главная роль кормового арбуза- – дешёвое сырьё для получения пектина.

Мякоть очень плотная, вязкая, желтоватая, сахара мало (до 4%). Много его сеют в Китае – на цукаты.

Но главный наш вид – арбуз шерстистый. Именно его разновидностями весь мир и объедается.

Первые столовые формы возникли в Египте. За тысячи лет в разных странах сложились разные сортовые группы – от кормовых до изысканно-десертных, от длинных до приплюснутых, с красной, оранжевой и жёлтой мякотью, с почти белой, полосатой или тёмно-зелёной корой, хранящиеся полгода или не хранящиеся совсем.

Россияне ужесточили отбор, создали сорта с выровненными плодами, приспособили их к местным условиям. Так появились европейские, русские, закавказские группы сортов.

У нас популярны Астраханские арбузы. «Астраханские» арбузы сначала действительно выращивались только в Астрахани, но сегодня их выращивают и в других теплых частях нашей страны, где климат схож с Астраханским.


    1. ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА АРБУЗА.
Благодаря сочности, а также особому химическому составу сока, арбузы входят в диету при заболеваниях почек, печени, желудка, для предупреждения образования камней в почках и некоторых заболеваний сердца, при подагре. В арбузе много железа, что важно для профилактики малокровия.

Еще моя прабабушка говорила, что арбуз отлично прочищает почки и снимает отеки на ногах и помогает повысить гемоглобин.

Делаю вывод - арбуз очень полезен.

5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ АРБУЗЕ

Мировой рекорд по массе арбузов составляет примерно 122 кг. Такой массы достиг арбуз сорта Каролина-Кросс. И был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса.

Фермер из Темрюкского района Краснодарского края Игорь Лихосенко в 2009 году вырастил арбуз сорта «Русский размер» массой в 61,4 килограммов. Он является самым большим арбузом, выращенным в Европе.

Рациональные японцы обратили внимание на то, как много места занимают круглые арбузы при транспортировке и вывели квадратный вид.

С технической точки зрения проблема была решена блестяще, теперь в грузовик можно загрузить гораздо больше арбузов, но одна беда – они совершенно пресные, как трава.

Ну а в России в честь арбуза ежегодно устраивается Камышинский арбузный фестиваль в городе Камышин Волгоградской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫВОДЫ

1. Я сам убедился и точно знаю, что арбуз можно засолить и есть соленым.

2. Из арбуза можно приготовить много вкусных десертов.

3. Арбуз точно любят животные, я это проверил на кошке и собаке.

4. Арбуз очень полезен.

5. Арбузы в наших краях почти не выращивают, так как для этого не подходят наши климатические условия.

2.НОВАЯ ЦЕЛЬ - ВЫРАСТИТЬ АРБУЗ!

Кстати, моя бабушка пробовала вырастить арбуз, но он вырос маленьким и не успел созреть. А я для себя решил, что обязательно попробую вырастить арбуз (уже приготовил семечки на весну).

Я размышлял и обсуждал с родителями то, что все ягоды разные. Некоторые сладкие на вкус, некоторые очень горькие, но очень полезные, например - калина. А арбуз – это вообще чудо природы!

Вот такая вот она ягода - тыквина по имени арбуз!

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ


  1. ЛИТЕРАТУРА

  2. Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии

  3. Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.

  4. Краснова И.,Шустов В.»Все об овощах, фруктах и ягодах»

  5. ФурсаТ.Б.,Филов А.И. Культурная флора России. Тыквенные (арбуз, тыква).
2. ИНТЕРНЕТ

Уважаемые родители и ребята!

Вам уже необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов

Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам" , где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы, обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода" . В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции" . В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап : подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5. Основные идеи.
6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
Задачи проекта:
- пользуясь справочным материалом: (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
- проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
- рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
- подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
- представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
- первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
-второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
- третий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
- четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
- пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
- шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примеры оформления проектных работ (взято из интернета)

Выбери тему исследования.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Сделай выводы.

Оформи результаты своей работы.

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе, лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.
Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

* Зоопарки мира
* Сад моей мечты
* История развития футбола
* Эти забавные кошки
* Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек
* Пять самых редких птиц на планете
* Что нужно знать человеку о пауках?
* История возникновения и производства шоколада
* Как помочь птицам перезимовать?
* Красота и симметрия бабочек
* Собаки и космос
* Собаки-поводыри
* Соль – польза или вред?
* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
* Профессии нашей мечты
* Моя родословная
* Профессии наших родителей
* Мой город
* Хлеб – всему голова
* Птицы – наши друзья
* Здоровый образ жизни
* Наш дом. Наш двор
* Война и наша семья
* Использование бытовых отходов в детских поделках
* История русской игрушки
* Во что играли наши предки?
* Действующие вулканы нашей планеты
* Использованная бумага - мусор или добро?
* Матрешка - игрушка или сувенир
* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.
* Спортивная жизнь моей семьи
* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка
* Кактус-колючий друг
* Выращивание кристалла
* Далеко ли от нас до Солнца
* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
* Почему скисает молоко?
* Почему стреляет попкорн?
* Путешествие водяной капельки
* Что такое микроскоп?
* Чудесные превращения, или Что такое сыр?
* Секреты Луны Автор проекта: учитель 2 класса А, Яковлева Алина Валерьевна

Название проекта: Животные

Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс

Продолжительность проекта: 5 дней

Тип проекта: информационный, групповой

Цель проекта: создание альбома "Знакомые – незнакомцы", составление памятки "Если ты пришёл в гости к животным…".

Задачи проекта: (деятельность учителя):

    Актуализировать и систематизировать знания обучающихся о животных; создать условия для выявления обучающимися общих признаков животных и выделения среди них главного, существенных признаков; подвести обучающихся к определению групп животных.

    С оздать условия для развития навыков работы в микрогруппах, формирования гибкости межличностных отношений проекта.

    Подвести к пониманию роли самооценки обучающимися своей деятельности и степени участия в проекте. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Цель и ожидаемый результат: систематизировать знания о животных как представителей живой природы, актуализировать умение классифицировать представителей животных по группам.

Краткая аннотация проекта:

    Данный проект предназначен для формирования представлений обучающихся о животных как природном сообществе.

    Проект ориентирован на младших школьников. В ходе работы у учащихся начальных классов формируется понятие о разнообразии животных, их жизни, приспособленности к условиям окружающей среды. В процессе поисков ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования жизни животных, учатся классифицировать, прогнозировать, охранять животный мир. Ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете. В ходе реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользуются электронными медиа-ресурсами, литературой и экскурсией в Иркутский краеведческий природный музей.

    Проект предназначен для учащихся 2 классов, изучающих систематический курс окружающего мира. В ходе выполнения проекта учащиеся совершат экскурсию в Центральный парк «Зоогалерею», создадут творческие копилки, напишут исследовательские работы, оформят альбом "Знакомые – незнакомцы", составят памятку "Если ты пришёл в гости к животным…".

    Проект выполняется в урочное время.

Планируемые результаты обучения:

    В соответствие с Примерной программой по курсу окружающий мир начального (общего) образования, являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, по окончании работы над проектом обучающиеся должны достичь следующих результатов:

Личностные результаты

Обучающиеся смогут:

Приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;

Повысить интерес к науке, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного, знания основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятиям по теме «Животные родного края».

Метапредметные результаты

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;

Способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

Умение структурировать найденную информацию;

Проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

Навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

    регулятивные

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам, адекватно воспринимать оценку учителя и оценивать совместно с учителем или товарищами результат своих действий. Младший школьник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    познавательные

Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации в учебниках и дополнительной литературе, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, осуществлять анализ объектов живой природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи в природе взаимосвязи групп животных, производить сравнение и классификацию по заданным критериям. Они получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, строить логические рассуждения.

    коммуникативные

Школьники научатся принимать участие в работе группами, задавать вопросы, допускать существование различных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания, использовать в общении правила вежливости. Они получат возможность научиться продуктивно разрешать конфликты, точно и полно передавать необходимую информацию партнёру, осуществлять взаимоконтроль и оказывать взаимопомощь.

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

Название и характеризующие признаки каждой группы животных;

Иметь представление о месте обитания, питания, размножении, о влиянии человека на животный мир;

Отражение отношений человека к животным в произведениях устного народного творчества

Вопросы, направляющие проект:

    Основополагающий вопрос

    Проблемные вопросы

2.Как отразилась жизнь животных в литературе?

3.Зачем охранять животных?

    Учебные вопросы

1. Кто такие животные?

9. Какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: стартовая презентация «Животные»

Пример продукта проектной деятельности учащихся: альбом "Знакомые – незнакомцы", составят памятку "Если ты пришёл в гости к животным…".

До начала проекта

Во время проекта

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

Памятка обучающемуся

Оценивание наблюдения группы

Оцениваниеученической деятельности

Итоговое оценивание

Лист итоговой оценки

Лист самооценки

загадки о животных

творческие задания (ребусы)

интересные факты

стихи, скороговорки, поговорки, пословицы о животных

театральная постановка.

Источники:

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Учебник. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. Методическое пособие для учителя.Федотова О.Н.,

3.Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

4.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

5.Рисунки, поделки детей на тему «В мире животных».

6.Раздаточный материал в папках.

7.Презентация «Животные».Мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс».

8.Выставка книг о животных.

9.Карточки с названиями групп животных и отличительными признаками.

Пример продукта деятельности учащихся:

Результат исследования групп «Животные» - альбом

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

Лист самооценки групп в ходе работы

Консультирование

Лист учёта готовности отчётных материалов

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: ФГОС

Полезные ресурсы:

Красная книга онлайн

Животный мир России

Охрана животных России, Иркутской области

Детская энциклопедия о животных онлайн (ссылки на стр.149 Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.)

М.М.Пришвин

1 день : I этап - мотивационный

Создание проблемной ситуации, постановка триады вопросов, групповое обсуждение возникших вопросов, распределение учащихся по группам, поиск информации.

Учитель : заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;

Ученики : обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы.

    Вступительная беседа «Что такое проект?».

Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план и продукт: альбом.

    Формирующее оценивание (индивидуальный лист оценивания) см. Приложение 1.

    Ребята, вы сегодня не просто ученики, а исследователи – зоологи.

Вы знаете, кто такие зоологи: орнитологи?, ихтиологи?,

(Сначала высказывают дети своё мнение, затем зачитывают определение из словаря (толковый словарь русского языка С.Н.Ожегов)

Зоолог – специалист по зоологии. Зоология – наука о животном мире. Значит, зоологи - учёные, изучающие животных.

Орнитологи - специалист, изучающий птиц, их распространение.

Ихтиолог – специалист, изучающий рыб.

Сегодня у нас с вами очень серьёзная работа. Мы начинаем проектную неделю по предмету – окружающий мир. И тема нашего проекта «Животные» (учебник с.5 - 41, хрестоматия с. 69 – 123, тетрадь с. 2 - 33)

А девизом сегодняшнего урока будут слова : «Вместе не трудно, вместе не тесно,

вместе легко и всегда интересно!»

    Постановка учебной задачи, проблемных вопросов.

1. - Какие животные обитают на Земле? (фиксировать ответы детей на доске).

- Можно ли данных животных разделить на группы? (нарисовать? знак)

- По каким признакам животных можно разделить на группы?

- У нас возникла проблемная ситуация, которую мы сегодня должны будем решить с помощью вашей групповой исследовательской деятельности (называют разных животных – голосуют, распределяются по группам).

2. Дети оформляют титульные листы в папках по группам.

3. Показ презентации, «Какие бывают животные?

Продуктом нашей проектной недели будет альбом, который мы создадим вместе, работая в группах.

4. Работа над планом проекта.

Сейчас мы составим план работы над проектом «Животные» (Предлагается детям непоследовательный алгоритм плана работы, который требует упорядочивания) – 3 мин.

5. Работа с памятками.

    А теперь мы наш класс разделим на группы, где необходимо выбрать руководителя (организатора) и разработаем правила совместной работы.

Заполнение детьми памятки по правилам работы в группе и совместное обсуждение правил, выбор организатора.

Вы внимательно читаете задания, обсуждаете варианты слов, необходимых для вставки в предложения (обсуждение и чтение единого варианта для всех)

    Только что мы обсудили правила работы в микрогруппе, а теперь вам предлагаю все важные слова собрать в замечательное стихотворение!

«Как работать в группе» (открываем и читаем вместе)

    Чтобы не мешать, участникам индивидуальных групп проекта работать, предлагаю вам зашифровать слова общения с другой группой или учителем в виде картинки. Для этого придумайте условные знаки и зарисуйте их на черновиках и после обсуждения вместе выберем единую символику, зарисуйте принятые знаки в таблицу и разрежьте, соблюдая ТБ.

прошу тишины

спасите

запутались

просим помощи

эврика

Молодцы, они нам пригодятся в последующей работе.

II этап - Планирование деятельности по выполнению проекта

- В течение нашей проектной недели мы ответим на следующие вопросы:

Основополагающий вопрос

Зачем животные нужны на планете?

Проблемные вопросы

1.Какое животное самое нужное на Земле?

2.Как отразилась тема о жизн и животных в литературе?

3.Зачем охранять животных?

Выбор микротемы для каждой группы, обоснование (почему? и аргументация) выйти к доске руководителю групп – по очереди, высказать своё мнение и запомнить основные признаки животных вашей группы.

Какие вопросы вы предлагаете для изучения микротемы?

Учебные вопросы

1. Кто такие животные?

2. Какие группы животных существуют?

3. Какова взаимосвязь человека и животного?

4. В каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

5. Каким животным грозит опасность?

6. Какие животные нашего района находятся под охраной?

7. Какие документы по охране животных существуют?

8. Какие правила друзей природы можете сформулировать?

9. Какую помощь ты можешь оказать по охране животных

3. Планирование проектной деятельности

- Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме? (источники)

    спросить у другого человека

    получить информацию из книг

    понаблюдать

    посмотреть по телевизору

    обсудить в группе

    подвести итоги

    оформить результаты

    представить результаты выполненных проектов в виде материального продукта (план, доклад,рисунок - альбом);

Желаем удачи!

4 . Вывод(выявление имеющихся знаний и представлений по теме проекта):

Итак, давайте назовём отличительные признаки каждой группы от других групп животных? (У насекомых – 6 ног, у рыб – есть плавники и тело покрыто чешуёй, у птиц – 2 крыла и 2 ноги, тело покрыто перьями, у зверей – 4 ноги, тело покрыто шерстью)

С какой проблемой сейчас столкнулись? (мало информации, хотим узнать больше). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

Животных очень много на Земле.Наша задача – разделить животных на группы, знать отличительные признаки этих групп.

5. Домашнее задание к 2 дню :

Принести учебник, хрестоматию, тетрадь и дополнительный материал (иллюстрации, сообщения о представителях животных) по выбранной теме по данному плану:

Обмен информацией

Анализ объектов

Решение проблемной ситуации

6. Диагностика

(день 1)

    Рефлексия день 1

- Желаю вам удачи в исследовательской деятельности!

2 день: III этап Информационно – операционный

Основной этап . Реализация проекта.

Практическая работа.

Учебные задачи 2 дня

    Определение проблемы и задач исследования.

    Выдвижение гипотез и способов решения.

    Работа по сбору информации.

    Беседа с детьми (3 мин):

Работая над проектом, вы научитесь работать с научной литературой; составлять композиционную работу; проводить исследования;

кратко излагать свои мысли письменно и устно.

Результаты ваших исследований, а также интересные факты из жизни диких и домашних животных, рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи вы разместите на страницах папки-копилки «Это интересно», которую мы сделаем на уроках трудового обучения.

- Какими способами и средствами мы реализовывать проект?

- Достаточен ли объем приобретенных знаний для защиты проекта?

- Нам необходимо:

    продолжать собирать материал;

    изготовить изделия проекта по группам;

    составить план защиты проекта;

    распределить роли участников для защиты.

Учитель:

    наблюдает за ходом выполнения проекта;

    координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;

    поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

    участвует в заседаниях групп;

    оказывает содействие процессу творчества учащихся;

    сам является источником информации.

    Практическая работа(15 мин).

Самостоятельная, исследовательская, поисковая работа. Учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса, обсуждают собранную информацию в группах, разрабатывают инструментарий исследования.

1. - Для определения направлений дальнейшей работы предлагаю заполнить таблицу «Отличительные признаки животных конкретной группы»,используя источники.

2. Выступление групп по заполненной таблице (12 мин).

3.Анализ работы каждой группы по заданному плану (6 мин).

Параметры оценки работы с таблицей:

1. Все ли отличительные признаки учтены?

2. Есть ли ответы на дополнительные вопросы в таблице?

3. Какие направления вы определили для дальнейшей работы?

3. Итог.

А сегодня, с какой проблемой мы столкнулись? (недостаточно информации, хотим ещё больше узнать). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

4. Диагностика 2 дня

    Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 2)

    Рефлексия день 2

- Работа идет полным ходом, вы успешно справляетесь с заданиями, соблюдая правила совместной деятельности.

5.Домашнее задание к 3 дню:

Принести подобранные материалы (иллюстрации, стихи, загадки, мини-сочинения, пословицы, поговорки) для систематизации данных, необходимых для раскрытия темы проекта.

Спасибо за работу!

3 день: III этап Информационно – операционный

Основной этап . Реализация проекта.

Практическая работа. Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

1 . Практическая работа. Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов.

А теперь переходим к следующему этапу нашего проекта.

    Составляем доклады, подборки иллюстраций, интересных фактов.

    Готовим устные сообщения согласно представленному плану, на подготовку дается 10 минут.

План

Птицы:

Насекомые:

Отличительные признаки и их представители;

Место обитания, способ питания и размножение;

Взаимосвязь человека и зверей;

Рыбы:

Отличительные признаки и их представители;

Место обитания, способ питания и размножение;

Взаимосвязь человека и зверей;

Земноводные:

Отличительные признаки и их представители;

Место обитания, способ питания и размножение;

Взаимосвязь человека и зверей;

Пресмыкающиеся:

Отличительные признаки и их представители;

Место обитания, способ питания и размножение;

Взаимосвязь человека и зверей;

    Придумать четверостишие, сказку, скороговорку про представителей вашей группы.

3. Анализ работы каждой группы по заданному плану.

    Выступление группы по теме проекта интересная, доступная.

    Тема выступления понятна и раскрыта полностью.

    Группа готова,не готова к защите по теме проекта.

    Дополнительное задание (синтез)-применение знаний в новой ситуации.

4. Итог.

Благодарю за творческие работы, которые порадовали нас.

    Диагностика 3 дня

    Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 3)

    Рефлексия день 3

- Желаю вам удачи, вам удалось сделать ещё шаг в подготовке защиты проекта!

    Домашнее задание к 4 дню :

Продумайте форму защиты представления (презентации) информационно-иллюстрированной работы по вашей теме (А4), которая будет составной частью нашего продукта – альбома.

4 день: IV этап рефлексивно-оценочный

Самооценка и рефлексия. Рефлексия деятельности.

Ученики:

    представляют проекты на экспертизу;

    защищают проект;

    участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

    оценивают достижение поставленных целей;

    осуществляют устную или письменную самооценку;

    исправляют или дополняют содержание проекта;

    рефлексируют;

Учитель:

Выступает участником коллективной оценочной деятельности;переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания.

    Вступительное слово учителя

- Участники проекта, за эти 4 дня каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и подумайте, что у вас получилось и что не получилось? А ещё как бы вы могли себя назвать:

Лучший зоолог

Помощник лучшего зоолога

Сегодня вы представляете свои материалы, наработки для экспертного обсуждения по плану «Оценка защиты темы проекта группой». Вы слушаете выступление группы, заполняя таблицу. (Заполнение, сравнение результатов)

2. Фронтальный опрос

    Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос (решить проблему)?

    Расскажите (расскажи), что у вас получилось?

    Каково назначение вашего (твоего) проектного изделия?

    Что вам удалось выполнить сразу и почему?

    Что вызвало у вас наибольшее затруднение? Сможешь (сможете ли вы) ли ты назвать причину?

    Оцени качество выполнения и оформления проекта.

    Что особенно понравилось в работе над проектом?

    Расскажи о своей роли в проекте.

    Доволен ли результатом своей работы?

    Чему ты научился во время участия в данном проекте?

3. Диагностика 4 дня

    Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 4) . Рефлексия день 4

4. Домашнее задание к 5 дню :

Продумайте характеристику вашего участия, работу вашей группы и класса в целом в проекте «Животные»

5 день: IV этап рефлексивно-оценочный

Самооценка участия в проекте и рефлексия деятельности.

- Сегодня мы подводим итоги проектной недели. Мы обсудим ход работы, степень вашего участия, работу вашей группы и класса в целом в проекте «Животные». Подумайте, что бы вы посоветовали участникам проекта, кому вы хотите представить продукт нашего проекта? (родителям, ученикам начальной школы, воспитанникам ДС)

    - Разыграйте диалог между представителями групп, который бы мог произойти при их встрече в природе.

    - Придумайте четверостишие, сказку, скороговорку про представителей вашей группы.

    Диагностика 5 дня

    Заполнение листа оценки групп в конце проекта, итоговую рефлексию «Продолжи предложение» (день 5)

    Рефлексия день 5

Итог:

- Посмотрите на продукт нашего проекта. Какие яркие, познавательные, содержательные материалы смогли найти наши исследователи! Сколько интересных фактов вы обнаружили в дополнительных источниках!

- Всем большое спасибо, вы молодцы!

Если каждый из нас, каждый человек на Земле подарит частицу своего тепла, заботы и доброты нашей природе, то наш дом – планета Земля всегда будет прекрасен!!!

Сводная ведомость учета

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУППЫ

ЖИВОТНЫХ

ВИД

РАБОТЫ

птицы

рыбы

насекомые

звери

пресмыкающиеся

земноводные

+

-

(формирующее оценивание)

Индивидуальный лист оценивания

(итоговое оценивание)

Составление памяток по правилам работы в группе

Символика работы в группе

Лист самооценки во время проекта

Личностная рефлексия участия в проекте

Оценка защиты тем проекта

Лист оценки работы группы

Оценка метапредметных результатов
в процессе решения проектных задач

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это один из основных инструментов, который позволяет оценить сформированностьметапредметных компетентностей у учащихся начальной школы, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей младших школьников: учебно-познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

24

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Работа с информацией

справочный материал

инструкция

тексты заданий

умение обращаться к разным источникам информации, делать запрос на поиск

обработка информации, формулирование выводов

умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной

удержание нескольких условий в рамках одной задачи

составление «похожих» заданий

Знаково-символическая грамотность понимание информации, сообщаемой в различных формах (текст, таблица и т.п.);

использование различных форм при создании собственного «продукта»

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

организация работы: распределение ролей и заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи;

взаимодействие: помощь друг другу по запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения; выслушивать мнения других участников

Этапы работы над проектом:

    Обсуждение вопросов.

    Поиск и изучение

материалов.

    Оформление результатов в идее альбома.

    Представление и защита результатов.

    Обсуждение проекта в целом.

птицы

отличительные признаки и их представители

Число ног

Покров тела

Места обитания

Места обитания

Способ питания

Размножение

Способпередвижения

В заимосвязь с человек ом

Пресмыкающиеся:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

К

4день : Самооценка и рефлексия. Рефлексия деятельности.

- За эти 4 дня каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и подумайте, что у вас получилось и что не получилось и как поступить иначе? А ещё как бы вы могли себя назвать:

- лучший зоолог

- помощник лучшего зоолога

- начинающий зоолог (самоанализ работы)

Итог

- Все большое спасибо, вы молодцы!

Опираясь на свои знания, заполните таблицу

Группа -

Отличительные признаки и

их представители

Число ног

Покров тела

Места обитания

Способ питания

Размножение

Способпередвижения

Какое из отличий не указано?

Как защищаются животные от опасности?

В заимосвязь с человек ом

Какие животные нашей области находятся под охраной?

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет.

Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры.

Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг

Запомни и соблюдай простые правила:

    Уважай своего товарища.

    Умей каждого выслушать.

    Не согласен – предлагай!

А теперь вставьте в предложениях пропущенные слова

1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют… Ещё их называют: «дети воздуха». У них две ноги и два крыла.

2. Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники.

3. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них четыре ноги.

4. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз бывают ещё три маленьких – на лбу.

5. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - … У них роговые чешуйки, четыре ноги или ноги совсем отсутствуют.

6. Лягушки и жабы относятся к особой группе - … У них голая кожа.

Кто сможет назвать все группы животных и их отличительные особенности.

5) Раскрыть взаимосвязь всех живых существ в природе.

а) Невидимые нити в природе.

Ребята, закройте глаза и представьте на минуту, что на Земле исчезли все живые существа: растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц. Что осталось? Голая Земля: камни, песок, ветер…
- Разве смог бы человек жить на голой, мёртвой Земле?
- А это может произойти, если нарушить природное сообщество. Ведь в каждом природном сообществе – свой, особый мир его обитателей: растений, животных, других живых организмов.

Лист самооценки ученика во время проекта

0- не принимал участие в ходе работы

1- принимал участие, но справился с заданием наполовину

2- принимал участие, но справился не полностью

3- принимал участие, справился полностью и правильно

3

2

1

0

3

2

1

0

3

2

1

0

3

2

1

0

1.Задание для самоанализа. Закончите предложения:

1 Мне важно знать о разнообразии животного мира, потому что……………………

2. Чтобы составить альбом по теме «Животные», нужно ………….

2. Задание для самооценки.

Закончите предложения:

Я доволен(льна ) ………………..(очень, не очень) своей работой, которую выполнил …………..…………( сам, с помощью родителей, учителя).

Оценка защиты темы проекта группы__________

отлично хорошо не плохо

Птицы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

Рыбы

Звери

Тема раскрыта полностью

Защита темы проекта интересная, доступная.

Группа подробно и детально отвечала на вопросы

Тема проекта понятна для восприятия

Вывод соответствует поставленной цели

Благодаря выступлению группы мы много узнали нового и интересного

Практическая работа.

Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

Звери:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- в каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

Отчеты по выполнению проекта.

Обработка данных и формулировка выводов.

К омпозиционное представление продукта каждой микрогруппы.

Отчет групп о проделанной работе:

1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

2. Что вы предприняли для выполнения задания.

3. Представьте результат своей работы.

4. Оцените работу своей группы.

Практическая работа.

Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

Птицы:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие животные нашей области находятся под охраной?

Отчеты по выполнению проекта.

Обработка данных и формулировка выводов.

К омпозиционное представление продукта каждой микрогруппы.

Отчет групп о проделанной работе:

1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

2. Что вы предприняли для выполнения задания.

3. Представьте результат своей работы.

4. Оцените работу своей группы.

Насекомые:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие документы, законы и мероприятия по охране и защите животных существуют и выполняются детьми и взрослыми?

Рыбы:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

Земноводные:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие правила друзей природы можете сформулировать?

Пресмыкающиеся:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

«Охранять природу – значит охранять Родину»

М.М.Пришвин

Проект «Животные»

время работы – 5 дней

Наш девиз :

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Группа _________________________________

Состав группы:

Организатор _________________________

    _________________________

    _________________________

    _________________________

Продолжи предложение

Индивидуальный лист оценивания

ученика _________________________

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

Что такое проект?

не знаю

хочу знать

знаю

не знаю

хочу знать

знаю

Можешь ли ты составить план действий и выполнить его?

не могу

хочу научиться

могу

не могу

хочу научиться

могу

Умеешь ли ты работать в группе?

распределять обязанности

слушать

обсуждать

принимать общее решение

распределять обязанности

слушать

обсуждать

принимать общее решение

Способен ли работать с информацией?

поиск

изучение

представление

поиск

обработка (отбор нужного материала)

изучение

представление

Поставь « + » около выбранного тобою слова

РЕФЛЕКСИЯ

Фамилия участника проекта _________________________________________

Продолжи предложение

    Работая в проекте, я узнал(а)…

____________________________________________________

____________________________________________________

    Работая в проекте, я научился(а)…

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

    Работая в проекте, я проявил(а) большой интерес….

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

    Работая в проекте мне было сложно…

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

В группе должен быть ______________________ обсуждения,

______________________ может высказать свою версию решения,

______________________ говорит, а ______________________ слушают,

______________________ версия обсуждается в группе.

В группе согласуется ______________________ решение,

представитель группы ______________________ согласованное решение перед классом.

После выполнения задания обсудите предложенные варианты. Выберите ответственного для прочтения правил.

Попробуйте вставить пропущенные слова в предложения:

В группе должен быть организатор обсуждения,

каждый может высказать свою версию решения,

один говорит, а остальные слушают,

каждая версия обсуждается в группе.

В группе согласуется общее решение,

представитель группы защищает с огласованное решение перед классом.

Эти правила помогут нам работать вместе? Да!!!