Самая дорогая в мире фотография. Самая дорогая в мире фотография Организация питания туристов

В последние годы Вьетнам составляет достойную конкуренцию Таиланду, поэтому можно говорить о том, что это направление тоже становится массовым. Чем привлекает туристов эта страна? Дружественно настроенные к русским отдыхающим вьетнамцы помнят помощь, оказанную миротворческими войсками СССР во время войны, которая окончилась в 1975 году. Радушие и гостеприимство, с которыми жители этой страны встречают наших соотечественников, безусловно, подкупают. К этому можно добавить красоту пляжей и природы, экзотические кушанья и, конечно же, комфортабельную отельную базу. Даже гостиницы недорогих категорий (2*, 3*) отличаются великолепным сервисом, достойным номерным фондом. В статье пойдет речь об одном из таких отелей - "Голден Рейн" 2* (Нячанг, Вьетнам).

Что нужно знать туристам, отправляясь во Вьетнам?

Единственный негативный момент для путешественников, с которым придется смириться, - это длительный перелет (например, из Москвы время в пути составит около 9 часов). Но, как отмечается в многочисленных отзывах об отдыхе в этой стране, данный дискомфорт того стоит.

Вьетнам обязательно вызовет ассоциации с советским прошлым нашей страны. Здесь тоже есть мавзолей с вождем, веселые и дружелюбно настроенные пионеры с алеющими галстуками, красные флаги на административных зданиях, низкие цены на питание и развлечения. Упрощает возможность посетить страну и отсутствие требований по оформлению визы во Вьетнам для россиян, срок пребывания в этой стране которых не превысит 15 дней.

На курорте Нячанг можно отдыхать круглый год. Однако в октябре и ноябре от посещения этого места лучше отказаться - период официально считается сезоном дождей. В остальное время года здесь достаточно сухой и теплый тропический климат - средние температуры днем составляют около 27 °С, вода на побережье Южно-Китайского моря прогревается примерно до таких же отметок. Поклонники серфинга приезжают сюда с ноября по май - в этот период дуют достаточно сильные ветра, а на неспокойном море можно поймать отличную волну.

Краткий обзор курортов страны

Чаще всего Вьетнам подразделяют на северный, южный и центральный. Если вы являетесь ценителем увлекательных экскурсионных программ, то нужно ехать в провинции, расположенные на севере страны. Здесь можно увидеть многочисленные храмовые постройки, религиозные и культурные достопримечательности, заповедники и столицу страны - город Ханой. Особенно чудесен север страны в середине весны, когда все буквально усеяно цветами, благоухающими кустарниками; дивной зеленью переливаются чайные и кофейные плантации, а ласковое солнце еще не создает сильного зноя.

В центре страны можно увидеть бесконечные пляжи, а Дананг славится своими дискотеками и клубами. На юге Вьетнама находится фешенебельный остров Фукуок, куда съезжаются ценители роскоши и релакса. В этой же части государства находятся Хошимин и Нячанг. Последний в большей степени относится к молодежному отдыху, на территории курорта имеется множество баров, кафе, диско-клубов. Любители умиротворяющего отдыха стремятся в Фантьет, который также расположен на юге страны.

Нячанг - отдых на любой вкус

Главное, правильно выбрать расположение отеля. Следует помнить, что самая крупная инфраструктура находится в центре курорта. Пляжи здесь многолюдные, чего нельзя сказать об окраинах Нячанга, протянувшегося полосой в 7 км вдоль берега моря.

Сюда приезжает молодежь, чтобы потусить в клубах, родители с детьми находят разнообразные развлечения (на острове Обезьян, в парках с аттракционами), люди более зрелого возраста выбирают спокойные районы курорта (например, около северного пляжа Хон Чонг).

Отельная база Нячанга (как и всего Вьетнама) имеет относительную систему "звездности". Гостиницы высшей категории расположены на первой линии побережья, остальные же - на второй (через дорогу от моря). Комфортабельное размещение можно получить, забронировав даже недорогой отель 2-3*. Кстати, "Голден Рейн" 2* (Вьетнам, Нячанг) на многих сайтах бронирования позиционируют как отель категории 3*. Во всех гостиницах есть горячее водоснабжение и Wi-Fi, который для большинства из нас стал неотъемлемой частью жизни.

Особенности и расположение отеля "Голден Рейн" 2* (Нячанг)

Это гостиница городского типа, которая (как и другие подобные отели) лишена собственной территории. В большинстве отзывов о "Голден Рейн" 2* в Нячанге отмечается очень удобное расположение отеля — в самом центре европейского квартала, на второй береговой линии (расстояние до пляжа составляет около 500 м). Рядом сосредоточена основная инфраструктура: крупные магазины, торговые центры, рынки, клубы и рестораны, аквапарк.

Высокое современное здание розового цвета эффектно выделяется на фоне других строений этого района. Оно отвечает всем требованиям безопасности, построено из экологически чистых материалов, а на крыше имеется бассейн под открытым небом.

Средства размещения

При описании номеров "Голден Рейн" 2* в Нячанге туристы отмечают, что порядок во всех категориях наблюдался идеальный. Выбор можно остановить на одном из следующих типов размещения:

  • Superior.
  • Suite.
  • Deluxe.

Первые два типа номера отличаются площадью (сьют немного больше, чем супериор). В делюксе же дополнительно установлена джакузи в ванной комнате. Все номера имеют очень современный внешний вид и единый дизайн. Оформление можно отнести к стилю классического минимализма, гармонично сочетающегося с народными элементами декора.

В комнатах имеется удобная меблировка, на кроватях матрасы средней жесткости, современные ТВ со спутниковыми каналами, сейфы, кондиционеры, телефоны, Wi-Fi, мини-бар. Последний элемент обстановки наполняется за дополнительную плату, а наши сообразительные туристы использовали его в качестве холодильника.

Ванные комнаты оснащены туалетами, раковинами, душевыми кабинами, фенами, косметическими принадлежностями. Всем постояльцам выдают тапочки.

Организация питания туристов

Как и во многих других отелях Вьетнама, в "Голден Рейн" 2* (Нячанг) туристам предлагаются только завтраки. Многим это нравится, потому что они "не привязаны" к гостинице, могут пообедать и поужинать в любом понравившемся месте. Их, к слову, очень много. Часто отдыхающие посещают рестораны с русской или европейской кухней, которая для нас является более привычной.

В ресторане отеля "Голден Рейн" 2* можно попробовать как традиционные кушанья, так и интернациональные. Путешественники с детьми отмечают, что завтраки были очень качественными, питательными и разнообразными. Для маленьких гостей ассортимент блюд не ограничивается кашами и хлопьями, можно выбрать и другие диетические кушанья (например, легкий супчик, выпечку и пр.). Свежие продукты доставляются на кухню ежедневно, случаев отравлений в этой гостинице зафиксировано не было.

Этот дивный пляж...

Дойти до моря, судя по отзывам об отеле "Голден Рейн" 2* в Нячанге, можно спокойным шагом за 5-7 минут. Пляж муниципальный, поэтому зонтиками и шезлонгами можно воспользоваться за дополнительную плату (стоимость проката лежака обойдется в 40 000 донгов, по курсу примерно 100 руб.). Территория очень чистая и ухоженная, покрытая светлым мелким песочком. Заход в море пологий, этот факт очень нравится родителям, отдыхающим на курорте с маленькими детьми.

Немного дальше (если проехать на автобусах) есть еще два пляжа: Парагон и Понагар. Первый сравнивают с Анапой и рекомендуют съездить туда с детками, а на втором можно арендовать лодку и отправиться на небольшую экскурсию вдоль побережья.

Какое место занимает отель в рейтинге?

"Голден Рейн" 2* в Нячанге получает по отзывам твердую "четверку" из пяти возможных баллов на основных сайтах бронирования (booking.com, tophotels.ru). Инфраструктура отеля, его расположение и сервис позволяют говорить об отличном соотношении "цена/качество". Многие туристы остались довольны возможностью отдохнуть на крыше гостиницы возле бассейна, где открывается головокружительный вид на город и море. Другие были приятно удивлены наличием фитнес-центра с современными тренажерами. После тренировки можно воспользоваться сауной. Питание также не вызвало нареканий, большинство туристов остались довольны разнообразными блюдами и их качеством.

Многие говорят о том, что отель не соответствует заявленной категории 2*. По всем предоставляющимся возможностям для отдыхающих и сервису его можно смело поставить на один уровень с 3-4* гостиницами.

Да не заминусят вопрос Юрия, поскольку он совершенно адекватный и достаточно интересный.

Люди эволюционно приспособлены к тому, чтобы искать паттерны и строить модели. Толкование искусства, в котором пустая фотография реки оказывается цивилизационным эпосом - это предложение определённой модели. Ответная СПГС-критика - просто попытка предложить альтернативную модель, в которой толкующий - наркоман. Выбор между двумя моделями определяется на основании того, которая из моделей вызывает больше доверия, и при адекватном рассмотрении всё сильно упирается на доверие к самому художнику, нежели к толкователю.

Так вот, в защите Гурски есть несколько достаточно больших аргументов. У Гурски есть школа - Kunstakademie Düsseldorf - место, фактически создавшее канон европейской художественной фотографии. Принципы, описанные мной в ответе - это не выдумка какого-то одного человека, это то, как все выходцы из Дюссельдорфа учились и работали. Их сразу затачивали на решение больших вопросов, и работать с меньшими они, наверное, просто даже бы не смогли: скучно же.

Затем у Гурски есть другие работы. Посмотрите в моих ответах или в вопросах Дмитрия вопрос о Гурски в целом. Цивилизация - это его проверенная тема, практически единственная тема, с которой он непрерывно работает последние сорок или сколько-то там лет. Если она плохо считывается с самих работ, в крайнем случае можно и интервью почитать, ну и плюс художники всегда подают с работами artist statement в той или иной форме (хотя иногда за них это делают музей или галерея), в котором дают своего рода шпаргалку к работе.

Ну и наконец, есть принты. Большинство людей думает, что если напечатать принт размером А4 стоит 10 долларов, то напечатать принт размера с 10 листов А4 будет 100. Ни фига, он будет стоить тыщи три. Качество печати сильно усложняется, поскольку поддерживать высокую точность на возрастающем размере становится сложнее в геометрической прогрессии. А принты Rhein II не только огромны, они печатались чистым пигментом под органическое стекло, и подозреваю, что вполне могли выйти более чем в сто тысяч учёных единорогов. Не говоря уже о том, что снимок ретушировался в 90-х, когда фотошоп едва появился, и patch tool"а там не было, так что степень обработки снимка была совершенным первопроходством. А принт ликвидностью не обладает: его могут вообще не купить, никогда. К чему я об этом: просто-напросто Гурски с самого начала понимал, что он делает шедевр. Может быть, свой главный снимок в жизни.

Всё это есть у Гурски. У случайного фотографа на Яндексе нет ничего. Ему нечего подвести под свой, возможно, очень похожий снимок. А главное, даже объективное качество у него просто не может быть одинаковым: ну не сравнить даже очень хорошую цифрозеркалку с полноформатной плёнкой. Поэтому и рассчитывать нашему фотографу не на что: чтобы на что-то рассчитывать, надо брать совершенно другую планку.

А самое прекрасное, что ничего из этого знать не обязательно. Всё это выводится просто из снимка самого по себе, без необходимого экскурса в какую-то предысторию: есть река, которой не может быть, место, которого не может быть, и оно снято и напечатано настолько хорошо, что с первого взгляда ясно, что ничего подобного имярек в жизни своей не видел. Даже на Яндексе.)

Фотография «Рейн II» (Rhein II) немецкого фотографа Андреаса Гурски продана 8 ноября на аукционе «Кристи» за 4,34 миллиона долларов США. Это новый мировой рекорд стоимости для фотографии. Предыдущий принадлежал снимку «Без названия № 96» (Untitled #96) фотохудожника Синди Шерман, стоимость которого на аукционе составила 3,89 миллиона долларов США.

В описании лота не разъясняется, почему эта, на первый взгляд, простая и скучная фотография стоит таких денег. Что тут сказать, искусство есть искусство.

Визитной карточкой Андреаса Гурски являются панорамные фотографии большого размера. Со второй половины 90-х он обрабатывает их на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации и изменить цветовую гамму. В некоторых случаях на фотографии устраняются лишние или добавляются новые элементы (фотоколлаж). Изначально снимки делаются на камеру большого формата 4х5" (размер кадра 9х12 см).

Среди самых знаменитых работ Гурски - фотография «99 центов» (1999). На ней изображены ряды супермаркета «99 центов», заваленные огромным количеством товара. Картина поражает красками и детализацией. По мнению знатоков, она создаёт непередаваемое впечатление «фетишизма нашего материального мира в посткапиталистическом ландшафте».

Эффект от ярких красок усиливается за счёт использования метода хромогенной цветной печати, а также цифрового редактирования: добавлено отражение товаров на потолке и выровнена цветовая гамма товаров, чтобы усилить впечатление их повторяемости.


«99 центов» (2001). Ширина - 3,36 м, высота - 2,07 м

Детализация фотографий Гурски, видимо, позволяет рассматривать каждый товар на этой трёхметровой картине и смотреть на неё бесконечно долго.

Вот небольшой фрагмент фотографии размером 2790 х 1835 пикселов.

Через два года после создания своей самой знаменитой на тот момент работы Гурски представил диптих из двух фотоснимков под тем же названием. Кстати, его на аукционе «Сотби» приобрёл в 2007 году украинский миллионер Виктор Пинчук, и тогда это был мировой рекорд стоимости фотографии. Как видим, Гурски уже не первый раз ставит такие рекорды.


Диптих «99 центов» (2001).

Покупка произведений искусства считается хорошим вложением денег, потому что они стабильно растут в цене. Аутентичность экземпляра подтверждается подписью автора.

Ещё одной известной работой Гурски является снимок японского нейтринного детектора (Kamiokande, 2007). Пятьдесят тысяч тонн кристально чистой воды и более 11 тысяч золотых фотоэлектронных умножителей создают фантастическую картину, и даже в полноформатном размере вы не сразу заметите фигуры двух физиков, которые проверяют состояние инструмента.

Фактически, из-за значительной цифровой обработки работы Гурски нельзя назвать фотографиями в полном смысле. Например, на том же снимке «Рейн II» в редакторе тщательно удалены любые следы индустриального вмешательства в ландшафт. Таким образом, художник конструирует собственную идеальную реальность, и благодаря этому его работы продаются уже не как фотографии, а как произведения современного искусства.

Иногда фотографы поражают нас своим искусством, умением уникальным образом отразить окружающий мир и заставить взглянуть на него под другим углом. А иногда делают нечто совершенно отвратительное или обычное настолько, что нельзя понять, почему работа признана шедевром. Так или иначе, эти фотографии были проданы за миллионы долларов.

1. Рейн II (1999)

Андреас Гурски - известный немецкий фотохудожник, на его счету множество фотографий, проданных впоследствии за баснословные деньги. В 1999-м году он сделал фотографию «Рейн II», на которой изображена река Рейн между двумя дамбами под величественным пасмурным небом. Всего Гурски создал шесть изображений Рейна, и «Рейн II» - самая крупная фотография в серии.

Самое удивительное в фотографии то, что она была сделана при помощи «Фотошопа»: изначально фон «портили» электростанция, портовые сооружения и выгуливающий собаку прохожий - всё это Гурски удалил, оставив только собственно Рейн и дамбы.

Гурски прокомментировал свои действия так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

После доработки фотограф напечатал фотографию размером 185,4×363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло и поместил в рамку. Снимок был продан на аукционе «Christie’s» в Нью-Йорке за $4 338 500 в 2011-м году - покупателем стала галерея Моники Шпрют в Кёльне, а впоследствии фотографию перепродали неизвестному коллекционеру.

2. Без названия #96 (1981)

Американская фотохудожница Синди Шерман работает в технике постановочных фотографий. Её работы широко известны среди людей искусства, и она занимает седьмое место в списке «Ста самых влиятельных персон в арт-мире-2011» по версии «ArtReview». Сама Шерман называет себя художником-перформансистом и категорически отказывается признавать себя фотографом.

Одна из самых известных и дорогих её работ - фотография #96, сделанная в 1981-м году: на снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл - девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способа вырваться наружу.

Снимок был приобретён на аукционе «Christie’s» в 2011-м году неизвестным коллекционером.

3. Для Её Величества, коллаж из фотографий (1973)

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Мировую известность им принесли работы, где они выступали в качестве живых скульптур.

Их коллаж из фотографий, сделанный ещё в 1973-м году, был продан за большие деньги на аукционе в 2008-м: на чёрно-белых фотографиях изображены мужчины в дорогих костюмах в сочетании с предметами интерьера. Покупатель неизвестен.

4. «Говорят мёртвые воины» (1992)

Канадский фотограф Джефф Уолл известен благодаря своим крупноформатным фотографиям: «визитной карточкой» художника является разработанная им техника печати снимков на прозрачной основе.

Самая известная его работа «Говорят мёртвые воины» была создана под влиянием войны в Афганистане. Несмотря на реалистичность, это постановочная фотография: все люди на снимке - приглашённые актёры. При работе над ним Уолл использовал грим и костюмы, а сам снимок был сделан в фотостудии и позже обработан на компьютере.

Готовое изображение размером 229×417 см было отпечатано на прозрачной основе и помещено в пластиковый бокс.

5. Без названия (Ковбой) (2001–2002)

Ричард Принс считается одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Основные темы его работ - стилизация под период так называемой «американской античности» и современный мир потребления. Мировую известность ему принесли три фотографии, в число которых входил и «Ковбой».

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

Картина была продана в 2007-м году на аукционе «Christie’s».

6. 99 центов II, диптих (2001)

Вышеупомянутый снимок «Рейн II» - не единственная фотография-миллионник Гурски: его работа из двух фотографий «99 центов II» была продана за меньшую сумму, но всё же принесла создателю ещё несколько миллионов долларов.

На фотографиях изображён супермаркет, где выставлены товары широкого потребления. Вообще два снимка поразительно похожи и отличаются только ракурсами. Разумеется, Гурски прибег к компьютерной обработке, чтобы удались со снимков лишние детали - покупателей, низко висящие лампы и провода.

Фотографию приобрёл в 2007-м году украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Высокая стоимость снимков обусловлена, прежде всего, именем автора, к моменту продажи приобрётшему уже огромную известность.

7. Лос-Анджелес (1998)

Ещё на одном снимке Гурски изображён ночной пейзаж Лос-Анджелеса - город с высоты птичьего полёта выглядит как поле далёких искусственных огней. Фотография символизирует современный мир и место в нём человека. По замыслу художника, человек и является главным героем этой фотографии: каждый живёт в огромном мире всеобщей глобализации, где занимает место всего лишь одного из миллионов таких же обывателей.

8. Озеро в лунном свете (1904)

Художник-импрессионист Эдвард Стайхен творил в первой половине XX-го века: он создал известную серию портретов голливудских знаменитостей, а позднее занялся кинодокументалистикой, за что получил несколько «Оскаров».

Его самая знаменитая фоторабота - «Озеро в лунном свете» - автохромная фотография: изначально бывшее чёрно-белым снимком, «Озеро» приобрело цвет благодаря применению Стайхеном светочувствительного желе. До него никто подобную технологию не использовал, так что снимок можно считать первой в мире цветной фотографией.

В 2006-м году «Озеро в лунном свете» было продано на аукционе «Сотбис» за огромные деньги. Цену можно считать обоснованной - снимку более века, и он является отличной сохранившейся иллюстрацией истории фотоискусства.

9. Без названия #153 (1985)

Ещё один образец творчества Синди Шерман - фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

10. Билли Кид (1879–80)

Билли Кид был американским преступником, обвинённым в убийстве 21-го человека. Губернатор одного из штатов Дикого Запада назначил крупное вознаграждение за его поимку, а убил Кида шериф Пэт Гаррет, написавший затем биографию головореза.

Уникальность этой фотографии в том, что это - единственное изображение Билли Кида, других фото не существует. Она была продана в 2011-м году на 22-м ежегодном аукционе «Brian Lebel’s Old West Show & Auction» в Денвере. Коллекционер Уильям Кох купил её более чем за $2 млн, хотя изначально организаторы не рассчитывали получить за снимок больше $400 тыс.

Авторство приписывается другу Кида Дэну Дедрику, однако точно установить, кто именно сделал снимок, уже невозможно. Фотография сделана методом амбротипии, с использованием металлической пластины, и изображение на ней отражено зеркально.