Стратегические ориентиры развития. Стратегические ориентиры развития фирмы

Бутковский Иван Павлович , аспирант кафедры экономики, организации и управления производством, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, г. Улан-Удэ, Россия

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

Москва + 7 495 648 6241

Источники:

1. Постановление Правительства РБ от 09.10.2007 № 303 (ред. от 13.03.2014) «Об утверждении Положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW355;n=35097.
2. Булатова Н.Н. Экономические основы организации энергосбережения в региональном развитии / Зеленая экономика – будущее человечества. - Материалы междунар. науч.-практ. конф. 24-25 мая 2014 г. - 4 часть. - Усть-Каменогорск: Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева, 2014. – С. 31-40.
3. Булатова Н.Н., Бутковский И.П. Основные направления развития энергобезопасности социально-экономических систем региона // Вестник ВСГТУ. - 2011. - № 1. – С. 78-82.
4. Булатова Н.Н., Бутковский И.П. Инновационное развитие энергетической инфраструктуры региона: Монография. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2014. - 112 с.
5. Стратегия развития топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия на перспективу до 2030 года / под ред. Бушуева В.В. и Безруких П.П. – М.: ГУ ИЭС, 2009. - 82 с.
6. Энергоемкость ВВП (ВРП). // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/effect/energo.xls.
7. Плужник М.В., Сапрыкина М.А. Энергетическая безопасность и угрозы ее обеспечения в современной экономике России // Российское предпринимательство. - 2013. - № 16 (238). - c. 41-50. - http://www..

1. Государственная политика в области образования (ГПО)

Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции. При этом возможность получения качественного образования – важнейшая жизненная ценность граждан, главный фактор социальной справедливости и стабильности.

Основные направления развития образования:

1. Системы дошкольного образования – повышение гибкости и многообразия форм предоставляемых услуг.

2. Системы общего образования – индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.

3. Системы профессионального образования – расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.

4. Системы высшего профессионального образования – вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования.

5. Системы непрерывного образования – внедрение национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ.

6. Равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образоват. услуги, к образоват. инфраструктуре и государственному финансированию.

Стратегическая цель ГПО – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Приоритетные задачи ГПО.

1. Обеспечение инновационного характера базового образования, в т.ч:

обновление структуры сети образовательных учреждений, в частности, формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов;

обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;

увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;

развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата;

обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его.

2. Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, которая обеспечивала бы:

раннее развитие детей независимо от места проживания, состояния здоровья и социального положения;



доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями;

выявление и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

использование образовательных кредитов.

3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включающей:

внешнюю независимую сертификацию профессиональных квалификаций;

поддержку потребителей услуг непрерывного профессионального образования, корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

поддержку организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;

непрерывное образование военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы.

4. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей путем создания:

прозрачной системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации;

условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения;

прозрачной и объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;



механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Некоторые целевые ориентиры развития системы образования:

к 2012 году:

перевод всех учреждений общего образования и не менее 50 процентов учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование;

переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитно-модульных принципов построения, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании;

создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);

к 2020 году:

формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня, при них – 10–12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;

доля доходов российских университетов от НИР и НИОКР – не менее 25 %;

усиление позиций РФ на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах – не менее 10 % объема финансирования системы образования, доля иностранных студентов – до 5 % от общего числа);

увеличение доли средств на научные исследования в вузах до 30 % от их общего объема;

использование образовательных кредитов не менее чем 12 % студентов;

создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 % граждан трудоспособного возраста ежегодно;

введение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, прохождение итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;

обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;

расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;

показатели качества образования в российских образовательных учреждениях – в начале рейтинг-листа международных сопоставительных исследований.

Все это потребует увеличения общих расходов на образование с 4,8 % от ВВП до 7 в 2020 году, в т.ч. бюджетных – с 4,1 % до 5,5–6.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие стратегии развития предприятия. Анализ среды и формулирование миссии организации. Оценка деятельности ООО "Стин". Анализ влияния эффективности выбранной стратегии на результат финансовой деятельности. Описание продукции, рынка сбыта, конкурентов.

    дипломная работа , добавлен 18.04.2015

    Организационно-экономическая характеристика предприятия. Стратегия предприятия и методы её построения. Определение миссии и целей организации. SWOT-анализ и анализ конкурентной среды предприятия. Формулировка общей стратегии развития преимуществ.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2011

    Понятие, виды, цели и принципы процесса бенчмаркинга, результаты его практического применения. SWOT–анализ деятельности, анализ внутренней и внешней среды организации, определение её миссии и целей. Формулировка и реализация стратегии развития фирмы.

    дипломная работа , добавлен 12.03.2014

    Описание основных конкурентных стратегий развития предприятия. Анализ позиции на рынке, глобального окружения, силы соперничества, стратегических ресурсов компании и выявление устойчивых конкурентных преимуществ для формирования стратегии роста фирмы.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2010

    Стратегические подходы к развитию организации. Анализ деятельности ООО "Лоджистик". Оценка перспектив развития предприятия. Определение привлекательности стратегических направлений деятельности и их обоснование. План по реализации стратегии развития.

    дипломная работа , добавлен 05.01.2015

    Общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления. Краткая характеристика деятельности предприятия ТЦ "АвтоРим", анализ финансового состояния. Выбор стратегии развития фирмы, стадии её выполнения.

    курсовая работа , добавлен 11.06.2014

    Понятие о системе базовых стратегий роста и развития. Организационно–экономическая характеристика корпорации. Анализ сильных и слабых сторон. Стратегии роста и развития корпорации. Стратегии и структуры холдинговых компаний. Стратегический менеджмент.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2008

    Теоретические аспекты, понятие и сущность стратегии развития предприятия, разработка стратегических альтернатив. Анализ среды и формулирование миссии организации, типы стратегий развития, оценка выбранной стратегии. Стратегия финансового планирования.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2010

Введение

Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Концепция) разработана в соответствии с целевыми ориентирами, заданными в программных документах федерального и регионального уровней, в том числе в:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р;

Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803;

Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 июня 2007 г. № 237-рп;

Окружной целевой программе развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2008–2010 годы, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31 октября 2007 г. № 160-оз, и др.

Цель разработки Концепции - определение путей и способов реализации в долгосрочной перспективе (2009 - 2020 годы) приоритетов развития образования автономного округа, находящихся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными и региональными стратегическими приоритетами. Концепция определяет ведущую роль системы образования в качестве основы динамичного экономического роста и социального развития Югры.

Концепция развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры служит основой для разработки окружных и муниципальных целевых программ в области образования, перспективных и краткосрочных прогнозов развития системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и соответствующих законодательных инициатив.

Приоритеты, цели и задачи развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года

Конкурентоспособность, потенциал развития и инвестиционная привлекательность региона в условиях современной экономики в значительной степени определяются образованием .

Для этого система образования округа должна постоянно обновляться как содержательно, так и организационно, быстро адаптироваться к запросам и требованиям динамично развивающейся экономики Югры. Кроме того, возможность получения качественного образования является одной из наиболее важных жизненных ценностей для каждого жителя округа, неким лифтом, обеспечивающим социальную мобильность представителям всех слоев общества.

Эффективность развития региональной системы образования будет обеспечиваться использованием принципов проектной деятельности, таких как открытость к внешним запросам, «деньги в обмен на обязательства», адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Большинство направлений модернизации должны быть сквозными и реализовываться в масштабах всей системы образования округа.

Соответствие системы образования перспективам инновационного развития экономики и общественным потребностям, повышение инвестиционной привлекательности отрасли будет обеспечено путем обновления организационно-экономических механизмов на всех ее уровнях.

Повышению качества образовательных услуг, их практикоориентированность обеспечивается активным участием в управлении образованием общественных организаций и профессиональных ассоциаций.

Массовость дошкольного этапа образования - основа успешного обучения в школе и позитивной социализации. Гибкие образовательные программы, многообразие форм предоставления услуг дошкольного образования обеспечат поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.

Компетентностный подход к образованию , его индивидуализация, развитие системы дополнительного образования и воспитания будут определять развитие системы общего образования, а расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса - развитие системы профессионального образования.

Вовлечение студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования станет одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования. В результате сформируется новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний, со сформированными компетентностями поиска, анализа, освоения и обновления информации.

Внедрение национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ повысят эффективность использования человеческого потенциала и создадут условия для самореализации жителей округа в течение всей жизни.

Стратегическая цель в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры. Система образования Югры должна стать основой динамичного экономического роста и социального развития региона, фактором его благополучия и безопасности.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

Первая – создание системы образовательных ресурсов, соответствующей требованиям современной экономики, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг вне зависимости от места жительства, включающей:

обновление модели дошкольного образования: расширение форм предоставления услуг раннего развития детей и дошкольного образования (с обеспечением двух лет образования до школы каждому ребенку);

привлечение организаций разной формы собственности к предоставлению услуг дошкольного образования;

разработка моделей эффективных школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;

формирование единого информационно-образовательного пространства, активное использование информационно-коммуникационных технологий;

развитие механизмов дистанционного образования в системе общего, дополнительного образования;

создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

формирование сети комплексных центров развития квалификаций (отраслевые и ресурсные центры), реализующих набор модельных программ по получению конкретных профессиональных квалификаций;

обеспечение полномасштабного перехода к уровневому высшему образованию, включая предоставление части программ среднего профессионального образования статуса бакалавриата;

расширение масштабов исследовательской и инновационной деятельности в вузах с развитием на их базе инновационной инфраструктуры;

поэтапное формирование на территории округа научно-образовательного комплекса, интегрирующего передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общерегиональных, межрегиональных, федеральных проектов;

совершенствование образовательной инфраструктуры, позволяющей человеку на протяжении всей жизни осваивать новые квалификации через:

    создание открытого депозитария образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов для системы непрерывного профессионального образования на базе современных сетевых технологий (библиотечный портал),

    системное распространение модульных программ в системе профессиональной подготовки направленных на создание широкого спектра качественных инновационных программ непрерывного профессионального образования,

    создание системы информационной и консультационной поддержки граждан и работодателей по вопросам получения непрерывного образования,

    создание системы профессионального обучения (и сертификации под требования российского рынка труда) трудовых мигрантов на контрактной основе с последующей их отработкой по востребованным экономикой округа специальностям,

    стимулирование создания системы советов по защите диссертаций (аспирантура, докторантура) с учетом потребности экономики и социальной сферы округа в кадрах высшей квалификации, изменение принципов и порядка распределения окружного заказа на подготовку кадров высшей квалификации.

Вторая – повышение эффективности управления образованием :

расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей при сохранении сроков обучения;

внедрение механизма оценки качества образования на основе:

информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга (с участием представителей работодателей и общественных объединении);

независимой общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ;

перехода на новую систему лицензирования и аккредитации, обеспечивающую эффективное, объективное оценивание деятельности образовательных учреждений;

совершенствования системы аттестации учащихся, ежегодное проведение не менее 2-3 исследований качества образования;

единой системы оценки внеучебных достижений учащихся (система портфолио);

организации внешнего измерения качества подготовки рабочих кадров и специалистов через независимую сертификацию профессиональных квалификаций с привлечением работодателя;

реализации региональных процедур аттестации педагогических кадров в соответствии с выстраиваемой политикой организации образовательных ресурсов.

развитие государственно-общественного управления образованием, создание условий, обеспечивающих участие общественности и работодателей в управлении образованием;

содействие созданию профессиональных сообществ работников образования (ассоциаций, союзов), повышение их роли в управлении образованием на уровне педагогических коллективов;

совершенствование системы управления, включающей вертикальные и горизонтальные управленческие связи;

развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических, педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования, включая подготовку привлекаемых для работы в школе учителей, не имеющих базового педагогического образования;

развитие финансовых инструментов социальной мобильности: обеспечение учреждений профессионального образования общежитиями и помещениями для внеаудиторных занятий, отвечающих современных требованиям, практика образовательных кредитов;

расширение академической и бюджетной самостоятельности образовательных учреждений, переход большинства в статус автономных учреждений;

переход к нормативному подушевому бюджетному финансированию всех образовательных учреждений, с обеспечением доступа к возможности получения бюджетного финансирования негосударственным образовательным организациям;

переход на новую систему оплаты труда всех образовательных учреждений и учреждений инфраструктуры образования, внедрение в общеобразовательных учреждениях новой модели нормирования труда учителя;

переход учреждений профессионального образования, учреждений инфраструктуры образования в автономные учреждения.

Третья - повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников

обеспечение возможности выстраивания учащимися и студентами индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей с участием образовательных учреждений;

организация образовательного процесса, обеспечивающего формирование у обучающихся компетенций, необходимых для инновационной экономики, через воспитание бизнес поведения и навыков проектного подхода к решению жизненных и профессиональных задач;

развитие системы дополнительного образования школьников, учащихся и студентов;

становление системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе через работу специальных школ и лагерей, конкурсное движение;

развитие детского и молодежного общественного движения;

обновление института классного руководства;

создание при университетах подготовительных отделений, финансируемых из бюджета, доступных для граждан из числа коренных и малочисленных народов Севера.

Основные направления и показатели реализации поставленных задач приведены в приложении.

Облик окружной системы образования к 2020 году

Ключевые общесистемные изменения

На всех уровнях системы образования Югры произойдет обновление организационно-экономических механизмов:

перевод части учреждений образования в статус автономных с сохранением доли государственного финансирования;

финансирование всех видов образовательных учреждений на основе подушевого принципа;

реализация гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее в среднем на уровень сопоставимой со средним уровнем зарплаты в экономике автономного округа и стимулирующей качество работы;

развитие конкуренции образовательных учреждений разных форм собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств.

Изменятся подходы к управлению в системе образования:

участие общественности в управлении и контроле качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне (наблюдательные, попечительские и управляющие советы);

регулярное обеспечение учебными заведениями потребителей и общественности информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на собственном сайте: образовательные программы и оценка их реализации, персональный состав преподавателей и их квалификация, бюджет учреждения, материально-техническая база, включая наличие библиотек, клубов, общежитий, спортивных сооружений, столовых;

Повышение роли профессионального сообщества преподавателей (ассоциаций, союзов) в управлении образованием на уровне педагогических коллективов.

На всех уровнях образовательной системы и в процессе самообразования граждан будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам, прежде всего в форме общедоступных библиотек цифровых образовательных ресурсов на основе собственных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов России и всего мира. Содержание и методы обучения будут модернизированы на основе эффективного использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. В системе непрерывного образования широкое распространение получит дистанционная форма обучения.

Увеличится возможность выбора образовательных ресурсов, будет обеспечена широкая вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования. Изменятся используемые педагогом образовательных технологий, Расширится спектр ролей учителя. Он будет выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся.

Начиная с 2012 г., существенно повысится конкурентоспособность квалифицированного воспитателя, учителя, мастера производственного обучения и преподавателя на рынке труда. В результате в систему образования придут новые высококвалифицированные и профессиональные работники, в том числе и не имеющие базового педагогического образования. Реализация принципов оплаты за качественный труда и нарастающее давление на неквалифицированных и непрофессиональных работников со стороны потребителей и профессионального сообщества приведут к обновлению кадрового состава образовательных учреждений.

Произойдет серьезная модернизация системы дошкольного образования, в ходе которой в Югре будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и формирование равных стартовых возможностей подготовки детей к школе. Будут реализовываться гибкие и многообразные формы предоставления услуг дошкольного образования, особое внимание уделено заботе о раннем развитии детей, системе поддержки детей раннего возраста и их родителей.

Благодаря развитию государственно-частного партнерства, повысится доступность образовательных услуг для дошкольников. Использование современных педагогических технологий и реализации современных образовательных программ позволит развивать базовые способности детей.

В системе общего образования будут созданы специальные школы для младших школьников, подростков и юношей. Школьное образование будет ориентировано на формирование у учащихся компетентностей: практических навыков, способностей применять знания и реализовывать собственные проекты

В общеобразовательных учреждениях Югры реализуется профильное обучение. Учащимся будет обеспечена возможность построения индивидуальной образовательной траектории, когда часть набора образовательных услуг формирует не педагог/государство, а сам учащийся. Образовательных учреждений различных типов вовлечены в единую сеть по предоставлению комплекса образовательных услуг в различных комбинациях, в первую очередь во внедрении технологий жизненного самоопределения. Развитие Центров дистанционного образования, особенно в сельской местности будет способствовать удовлетворению образовательных потребностей каждого учащегося.

На уровне автономного округа будет разработана прозрачная объективная система оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся, которая станет основой перехода к следующему уровню образования.

Получит дальнейшее развитие инклюзивное образование. Создание безбарьерной образовательной среды, развитие дистанционного образования обеспечат доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, включая эффективное сопровождение их на всех этапах получения образования, проведение летних научных лагерей и школ, конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, будет переведена на более высокий качественный уровень. Новый высоко соревновательный механизм позволит не только поддерживать таланты, но и оказывать адресную поддержку для восходящей социальной мобильности детей.

В профессиональном образовании произойдет расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса, в первую очередь в аккредитации образовательных программ, организации образовательного процесса, что будет способствовать повышению качества предоставляемых образовательных услуг, подготовке специалистов, ориентированных на инновационную экономику.

Учащиеся и студенты будут самостоятельно формировать индивидуальную образовательную траекторию через вариативные программы начального, среднего профессионального образования, курсовую подготовку, тем самым, выстраивая так называемую «горизонтальную карьеру».

Каждый житель Югры будет иметь возможность получить базовую профессиональную подготовку на востребованном им уровне: короткие программы профессиональной подготовки и профессионального образования, бакалавриат, магистратура. Открытый для всех желающих, оптимизированный по срокам обучения набор модульных программ профессиональной квалификации, позволит эффективно адаптироваться к запросам рынка труда.

Многоуровневые учреждения среднего профессионального образования округа, организованные на их базе ресурсные и отраслевые центры будут иметь формат сетевой структуры, которая помимо классического обучения, реализует различные виды экономической деятельности, отвечая не только за профессиональное образование подростков, но обучение и переобучение жителей городских и сельских поселений как в молодом, так и зрелом возрасте.

Новой экономикой, основанной на знаниях, объективно обусловлен массовый спрос на высшее профессиональное образование ядром которого становится бакалавриат. Систематически обновляемые магистерские программы в вузах Югры будут ориентированы в первую очередь на подготовку высококвалифицированных кадров, владеющих инновационными технологиями, для основных стратегических отраслей экономики региона (нефтегазовая, геологоразведка, электроэнергетика).

Вузовская наука определяет основные направления инновационного развития Югры. Студенты и преподаватели активно участвуют в фундаментальных исследованиях, ориентированных на потребности инновационной экономики округа.

В округе будет создана образовательная инфраструктура системы непрерывного образования, позволяющая на протяжении всей жизни осваивать новые квалификации. Внутри крупных корпораций сформируется значительный сектор учебных центров, работающих не только на внутренние потребности, но и на внешний рынок. Местные системы образования будут приведены в соответствие с демографическими, природно-климатическими, социально-экономическими характеристиками, потребностью экономики.

Программы непрерывного профессионального обучения будут ориентированы на различные фокусные группы: для безработной молодежи, утратившей навыки регулярных занятий оленеводством и традиционными промыслами; для малоквалифицированных работников, не имеющих шансы найти работу на сельском рынке труда; для взрослых, прервавших свое обучение; для работы по найму в федеральном и региональном бюджетном секторах; для занятий малым предпринимательством (основы самозанятости) и др. Кроме того, расширение круга поставщиков услуг дополнительного образования, сформирует культурно-образовательную среду, способствующую самообразованию и непрерывному образованию.

Поступательная модернизация региональной системы образования позволит целенаправленно формировать человеческий капитал округа, исходя из необходимости обеспечения инновационного развития экономики Югры и её конкурентоспособности.