Вселенная EVE online. Новая лунная добыча: отколол, взорвал, распилил Добыча лунных материалов eve online

И снова здравствуйте, трудолюбивые капсулёры. Пришло время для ещё одной статьи о перерабатывающих комплексах и лунной добыче от ваших дружелюбных соседей из команды Five 0.

В сегодняшней статье мы поговорим о грядущих в этом году изменениях в составе лун, распределении лунных материалов и разведке лун, являющихся частью процесса ввода в игру перерабатывающих комплексов. Все сочные детали приведены ниже, однако, если вас интересует лишь краткое изложение, то тогда просто пролистайте в конец статьи.

Как мы и говорили в предыдущей статье65, введение в игру перерабатывающих комплексов «Апвелл» произведёт революцию в процессе добычи лунных материалов, используемых в производстве предметов второй техкатегории. На замену старому подходу, основанному на пассивной ежечасной добыче материалов блоком ПОСа, приходит буровой модуль, который вырывает из лунной поверхности породу и выводит её на орбиту для дальнейшей разработки кораблями капсулёров.

Мы рассказывали об общих чертах нового процесса лунной добычи в ходе основной презентации110 на «Фанфесте»18 ранее в этому году, а также в предыдущей статье; для желающих быстро освежить свои знания по этой теме приводим краткий обзор процесса:

  1. Перерабатывающий комплекс, размещённый в правильном месте возле луны, можно будет оснастить специальным буровым модулем. В один момент времени добычу может вести только одно сооружение.
  2. Владельцам нужно будет установить параметры процесса, где от размера отрываемого куска породы будет зависеть время, затрачиваемое на выполнение задачи.
  3. Далее модуль отделяет этот кусок от поверхности луны и начинает тянуть его в сторону сооружения. Процесс занимает от одной до нескольких недель, в зависимости от сделанного владельцем сооружения выбора. Перемещение породы может отслеживать сторонний наблюдатель, что будет являться своеобразным методом оценки времени окончания этой части операции.
  4. После окончания процесса перемещения породу можно будет взорвать с помощью бурового модуля, тем самым превращая её в скопление астероидов. Точное время подрыва контролируется владельцем комплекса, но лишь в определённых пределах. Если оставить породу без внимания на некоторое время, она распадётся сама собой, в результате образуя всё то же скопление астероидов.
  5. В нём будут содержаться новые виды ценных руд, при переработке которых получаются лунные материалы. Состав скопления астероидов будет зависеть от состава материалов в самой луне. Расположение скопления в общем случае не позволит вести эффективную добычу в пределах радиуса входа в док, однако оно позволит управляющему комплексом пилоту прикрыть своих союзников и/или атаковать незваных гостей.
  6. После подрыва буровой модуль сможет начать раскалывать новый участок лунной поверхности, т.е. начать новый цикл.

Новые руды

Новые типы ценных руд, упоминаемые выше, являются ещё одним крупным изменением процесса добычи лунных материалов. На данный момент ресурсы (такие как углеводороды, титан, кадмий, технеций или диспрозий) добываются соответствующим блоком ПОСа в виде, готовом для проведения реакций преобразования в промежуточные материалы и, в конце концов, в композитные материалы для производства предметов второй техкатегории. В новой версии этого процесса кусок лунной породы, будучи подорван, сгенерирует новые руды, которые можно будет добывать кораблями капсулёров для последующей переработки (стандартным образом) в лунные материалы.

Новые руды при переработке будут давать более одного материала, как и в случае с большинством существующих руд. На данный момент мы планируем добавить 20 новых типов руд, получаемых в вышеописанном процессе. В каждой из них будет основной материал, составляющий большую часть выходного объёма, а также несколько других материалов, на которые приходится оставшийся объем. В качестве второстепенных часто будут выступать лунные материалы, но иногда ими будут и обычные минералы.

Например (названия не являются окончательными): из руды «Заглушкит» возможно удастся получить существенное количество ванадия в качестве основного материала, а также немного кобальта и эвапоритов. Руду «Лунматий», может быть, можно будет переработать в диспрозий с некоторым количеством силикатов и мексаллона.

Эти новые руды будут иметь пять степеней редкости, по аналогии с существующими лунными материалами, т.е. самые редкие лунные материалы будут получаться из самых редких руд. В целях облегчения переработки этих руд (а также для возможности использовать новые буровые кристаллы) мы введём пять новых навыков переработки руд, по одному на каждую степень редкости. Эти новые навыки будут работать аналогично существующим навыкам переработки руд, давая двухпроцентную прибавку к выходу полезных ресурсов, с той лишь разницей что каждый навык будет применяться к четырем типам руд вместо одного.

Состав и распределение материалов

Вместе с новым способом разработки лун придёт и новый метод оценки самих лун и новое распределение материалов по лунам Нового Эдема. В данный момент каждая луна может содержать определённые виды материалов, что означает возможность добывать их с помощью ПОСов. В составе лун может не быть материалов, а может быть один материал или даже несколько; владелец добывающей установки сам может выбрать, какие материалы добывать.

Новый подход к разработке лун подразумевает наличие в их составе нескольких руд, где каждая из них составляет какой-то процент от общего состава луны. Этот состав может включать в себя старые и новые руды и всегда будет давать в сумме 100%.

Так, например, разведка луны могла показать что она состоит из:

  • 45% скордита
  • 40% новой лунной руды (очень распространённой)
  • 15% новой лунной руды (средней редкости)

В то время как у другой луны может быть следующее:

  • 35% сподумейна
  • 25% новой лунной руды (средне распространённой)
  • 20% бистота
  • 20% новой лунной руды (очень редкой)

Ваша корпорация или альянс предпочли бы луну, имеющую малое количество крайне ценной руды, с которой вы могли бы снять сливки и проигнорировать менее ценные руды с целью экономии времени? Или же вы ищете луну с более широким распределением ценных руд, которые позволят получить большую прибыль в месяц, вместе с тем требуя и больше времени на их добычу?

Помимо вышеописанной переработки состава лун будет выполнен полный сброс имеющегося распределения лунных материалов. Мы запустим алгоритм, который задаст состав лун по всем «лоу-секам» и «нулям» в новой процентной форме. Этот сброс будет выполнен в обновлении, которое привнесёт в игру перерабатывающие комплексы.

Мы будем тестировать это распределение в ближайшие месяцы на наших тест-серверах, в том числе и на «Сингьюлэрити». Мы хотим чётко заявить, что распределения, которые рано или поздно окажутся на «Сингьюлэрити», будут созданы на основе другого инициирующего числа по сравнению с последующей работой алгоритма на сервере «Транквилити» в день выхода обновления.

Сброс распределения состава материалов в лунах позволит новой системе начать работу с чистого листа, позволит провести преобразование в новый процентный формат, а также станет отличной возможностью для умных и целеустремлённых изыскателей получить прибыль в ходе охоты на ресурсы.

Улучшения в разведке лун

В связи с коренными изменениями в составе лун и грядущими перспективами по их разведке, мы готовим значительные улучшения процесса взаимодействия игроков с системой разведки лун.

Разведка лун является малоизвестной частью поисковой работы в EVE Online: особая пусковая установка зондов применяется для определения наличия полезных ископаемых в составе лун. Этот процесс относительно мало менялся последние несколько лет; в нём множество мест, где мы увидели возможности улучшить пользовательский интерфейс и обратную связь с игроком.

Основы процесса разведки лун таковы:

Наши наработки привнесут улучшенное окно лунных зондов, которое будет отображать оставшееся полётное время каждого зонда с указанием того, какую луну они пытаются разведать. Если вы промахнулись мимо луны, то в колонке цели появится надпись «Неизвестно», явным образом сигнализирующая о необходимости запустить новый зонд. По завершении процесса в окне отобразится процентный состав луны.

В набор изменений также входит сильно улучшенная понятность системы разведки лун, некоторые правки физики самих зондов с целью улучшения реализма и ограничение на максимальную дистанцию, с которой вы сможете проводить разведку луны.

Вышеупомянутые изменения интерфейса появятся на «Транквилити» до выхода перерабатывающих комплексов и сброса распределения лунных материалов. Масштаб работы над перерабатывающими комплексами трудно недооценить, поэтому мы упорно работали над ранним завершением множества аспектов, дабы выделить больше времени на их тестирование и работу с отзывами. Новый интерфейс разведки лун станет доступен на тест-сервере «Сингьюлэрити» в ближайшие недели, а на «Транквилити» - в августовском выпуске. В период между августовским выпуском и выходом перерабатывающих комплексов новый интерфейс будет по-прежнему отображать количество лунных материалов, а не проценты их содержания.

Этот ранний выпуск обновлений интерфейса -лишь один из нескольких аспектов, прорабатываемых заранее, пока вовсю идёт работа над грядущим зимним обновлением. Ранее мы выпустили (не объявляя об этом) серверный код, который позволит журналу учёта добычи выполнять свою целевую функцию. В скором времени мы раскроем больше информации о первых раундах раннего тестирования самих перерабатывающих комплексов на «Сингьюлэрити».

Для всех желающих - краткое изложение статьи:

Перерабатывающие комплексы выйдут этой зимой
Новый подход к разработке лун:

  • Руду нужно доставить с поверхности луны на орбиту, добыть её и переработать в лунные материалы
  • Перерабатывающие комплексы используют только им доступный буровой модуль, позволяющий извлекать
руду из лун и доставлять её на орбиту В один момент времени разработку луны сможет вести только один перерабатывающий комплекс

Новые руды

  • 20 новых лунных руд, получаемых в процессе добычи лунных материалов
  • Перерабатываются в один первичный лунный материал и несколько вторичных (лунных или обычных)
  • Доступны только в астероидах, образованных в ходе разработки лун

Состав лун и распределение материалов

  • Луны будут состоять из разных руд, заданных в процентном отношении
  • В состав входят как лунные руды, так и обычные
  • Полный сброс распределения лунных материалов при выходе обновления

Августовские улучшения в процессе разведки лун

  • Более дружелюбный интерфейс отображения состава лун
  • Функция «Скопировать в буфер обмена»
  • Отображение промаха (зонд летит мимо луны, результатов не будет)

Таймер ожидания результатов для каждого зонда

Мы рассчитываем в скором времени донести до вас улучшения процесса разведки лун, а также надеемся что вы наравне с нами взволнованы грядущей встряской лунных материалов! В будущие недели и месяцы мы продолжим выпускать статьи, рассказывающие о различных сторонах перерабатывающих комплексов и о других изменениях в сооружениях.

Удачного строительства!
Команда Five 0.

Если игроку уже довелось ознакомиться с некоторыми начальными моментами игры, то возникнет вопрос: зачем проводится копка лун в EVE Online ? Зачем нужна эта процедура и что она из себя представляет? Это закономерные вопросы, поскольку данное действие является одним из самых важных в игре.

Копание лун представляет собой способ добычи Raw Materials с недр с помощью ПОСа . Но прежде чем начать копание, необходимо провести сканирование поверхности, разведать территорию и получить лунные пробы.

Сканирование перед копкой лун в EVE Online

Прежде чем заниматься копкой лун в EVE Online, необходимо разузнать, какие ресурсы можно с нее получить. Первоначальное исследование можно провести с помощью сканирования луны. Для этого в сторону интересующей луны выпускаются пробы, которые ищут полезные ископаемые (руду).

В результате сканирования можно получить несколько проб материала:

  • Quest survey probe - для получения проб необходимо подождать 40 минут;
  • Discovery survey probe - пробы будут готовы через 10 минут;
  • Gaze survey probe - проведение сканирования займет 5 минут.

Разведка лун должна проводиться в том случае, если в локале никого нет - корпорации тоже сканируют луны и охотятся за разведчиками.

Разведка перед копкой на луне в EVE Online

Если в локале никого нет, можно варпнуться перед копкой на луну в EVE Online (расстояние - около 15 км). Действия проводятся следующим образом:

  1. Направляйтесь к поверхности. По прилету может оказаться, что луна выглядит не так, как вы себе её представляли - внешний вид и размеры всех лун разнятся.
  2. Проводится выравнивание корабля. Центровка должна проводиться максимально точно.
  3. Запускается проба. Если центровка была проведена правильно, то из носовой части корабля вылетит проба и сразу направится к луне. Если же выравнивание было проведено неправильно, проба может промахнуться.

После отправки проб на луну нужно открыть сканер, в котором будет отображаться обратный отсчет до получения готовых результатов. В это же время можно проводить исследование и установку проб на других лунах.

Копка лун в Еве Онлайн: что нужно для копки и успешной реакции?

На барже или корабле копать луну нельзя. Для этого специально существуют Moon Harvesting Array , установленные на ПОСе . Они необходимы для того, чтобы добывать минералы из луны. Также копка лун в Еве Онлайн требует Silo для того, чтобы добытые минералы можно было хранить. После добычи можно проводить процесс переработки Raw Materials в конечный продукт.

Чтобы получить материал, нужно поместить исходные кристаллы в Reactor Array , а для получения более высококачественного материала нужно дополнительно вставить Reaction Blueprint . Есть множество видов реакций и получаемых материалов, но условно они разделяются на две группы:

  • Простые реакции. Необходимы для получения из руды начальные переработанные материалы.
  • Комплексные реакции. Проводятся для повторной переработки полученных материалов с луны.

Какие материалы можно добыть в EVE Online

Копка лун в EVE Online подразумевает добычу многих полезных ископаемых. Чтобы успешно проводить исследование и копку лун, можно использовать карту руд Вселенной, пользоваться помощью опытных игроков или же самостоятельно заниматься майнингом - выбор тактики игры лежит на самом игроке.

11 лет качественного развития превратили Еву в игру мирового уровня с неповторимым сеттингом. Попробуйте поиграть в EVE Online и сделайте собственную оценку этому цифровому шедевру сами.




ЧАСТЬ 2

3. Moon Surveying

Сканирование лун

Прежде чем ты начнешь копать луну тебе необходимо понять какие ресурсы она может тебе дать. Это достигается сканированием лун (Moon Surveying). Сканирование лун - процесс, включающий в себя облет лун и запуск в их направлении пробов, которые ищут руду (Raw Materials), содержащуюся в лунах. Вы можете запускать пробов во всех системах со статусом 0.3 или ниже.

ВНИМАНИЕ! Подлет к луне, возле которой уже есть POS скорее всего приведет к чертовски быстрой гибели. Пушки вынесут вашего индуса одним залпом.

Что тебе необходимо?

Корабль «Индус» (An Industrial) (или любой шип с большим параметром ЦПУ и вместительным трюмом)

Ланчер для запуска проб (Moon Probe Launcher)

Лунные пробы (Moon probes)

Фит корабля для разведки лун

Я советую использовать Индус (Industrial). Плюсы такого выбора в том, что Ланчер для запуска лунных проб (Moon probe Launchers) требует большого количества ЦПУ корабля, а каждая лунная проба (moon probe) занимает по 100m3 объема трюма.

Предлагаю зафитить твой Индус следующим образом:

Hi slot: Moon Probe Launcher (одного хватит)

Hi slot: Cloaking Device (чтобы спрятаться в случае необходимости от врагов при лунной разведке)

Mid Slot: Afterburner или Microwarpdrive

Low Slots: Nanofibre Modules: для увеличения мобильности корабля, скорости и более быстрого выравнивания корабля на луну при запуске проб.

Одна система содержит от 5 до 50 лун, а тебе необходимо по 1 пробе на разведку каждой луны.

Лунные пробы (Moon probes)

Лунная проба (A moon probe) работает почти так же, как и проба сканера (scanner probe), ты запускаешь ее, и через какое то время она возвращается с результатом.

Quest survey probe I: сканирование луны занимает 40 минут.

Discovery survey probe I: сканирование луны занимает 10 минут.

Gaze survey probe I: сканирование луны занимает 5 минут.

Все вышеуказанные пробы делают одну и ту же работу, но за разное время. Пробы, которые сканируют быстрее, стоят дороже и требуют для использования более высокого уровня скиллов.

Как сканировать луну

Теперь у тебя есть зафиченный индус и пробы, ты летишь на планету луны, которую ты планируешь сканировать. Обращаю внимание – планету, а не луну. Это необходимо потому, что если ты прилетишь сразу к луне, и там будет стоять вражеский ПОС, твой индус будет разнесен в щепки, даже не успев развернуться, и ты получишь замечательное письмо о том, что тебя убил ПОС. Надеюсь, что ты не хочешь потерять около 20млн исков, которые стоят пробы?

Итак, НЕ ВАРПАЙСЯ сразу на луну!

Когда ты прилетишь к планете, открой свой сканер и установи его на 360 градусов и максимальную дальность. Отсортируй результаты и пролистай их вниз. Сейчас ты ищешь Control Tower. Если ты увидел возле какой-либо луны CT, то вспомни о предупреждении выше – ты был бы уже в яйце, если бы варпнулся сразу на луну.

Если ты не нашел в списке Control Tower, тогда ты можешь продолжить процесс сканирования. Если ты нашел Control Tower, тогда пометь ее себе и избегай ее в дальнейшем.

Тебе следует сделать направленное сканирование на каждую луну, т.к. сканирование всего вокруг не самая хорошая идея.

Лучший и самый быстрый способ найти луну, на которой установлен чей-либо ПОС следующий:

1. Создай Сейф спот (СС) где-нибудь в середине системы.

2. Сделай здесь метку СС.

3. Покинь (Eject) свой индус (Помни: Когда ты покидаешь корабль, твои скиллы перестают давать бонусы к карго корабля, поэтому если трюм твоего корабля при его покидании уменьшится больше, чем в нем лежит грузов, то часть их может быть выброшена из карго рядом с кораблем в контейнеры).

Варпайся к каждой луне на 60 км в яйце. Защита ПОСа не стреляет в яйца, поэтому ты в относительной безопасности, если вокруг нет других игроков (которые как раз могут убить твое яйцо). Как только ты найдешь луну с ПОСом, отметь ее себе и избегай ее в дальнейшем.

Варпайся назад к своему СС и залезай обратно в индус.

Процесс разведки лун лучше производить тогда, когда в локале никого нет, т.к. многие корпорации занимаются тем же самым и могут охотиться на тех, кто разведывает те же луны, что и они, т.к. конкуренция очень велика, и никто не желает делиться своим пирогом.

Разведка.

Теперь все чисто и тебе необходимо варпнуться на 15 км на луну, которую ты планируешь сканировать... Попробуй сканировать луны в хронологическом порядке, т.к. это удобнее.

1. Лети к луне: По прибытии ты можешь и не увидеть луну, как ты ее себе представляешь, т.к. они отличаются размерами и внешним видом (но ты должен быть в 5 км от нее). Зайди в настройки панели Overiew и отметь галочкой « show moons». Теперь кликни на луну в овервью.

2. Выравнивание на луну: Это самая сложная часть. Выровнять свой корабль к центру луны так точно, как это возможно. Это будет сложно сделать, т.к. дабл клик на луне подсветит ее вместо того, что бы лететь к ней, а так же, потому что некоторые луны очень маленькие. Надо дважды кликнуть на луне, но не на самом ее центре. Активируй свой МВД для того, чтобы на скорости подлететь к луне, и ты смог оценить правильность центровки корабля на луну..

3. Запуск пробы: Когда ты на 100% уверен в правильной центровке, запущенная проба наверняка достигнет луны, когда ты активизируешь кликом мыши свой Probe Launcher Module. Проба вылетит из носа твоего корабля и полетит прямо к луне. Если ты не правильно отцентровал корабль к луне, проба промахнется (probe communication failed).

Как только ты запустил пробу, открой свой сканер. Он покажет счетчик, который ведет обратный отсчет до момента получения результатов разведки. Тебе необходимо открыть закладку на сканере "Moon Analysis", где появятся результаты, когда счетчик дойдет до 0.

Ты можешь переместиться к другой луне пока проба на пути к луне, и тебе нет необходимости ждать пока она долетит или ты получишь результаты сканирования. Просто открой окно сканера и продолжай свою разведку лун дальше.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если ты покинешь систему, сменишь корабль или задокаешься, результаты сканирования будут потеряны. Тебе прежде необходимо дождаться получения результатов, прежде чем ты покинешь систему.

Для чего тебе необходима клоака (cloaking device) на индусе? Когда ты просканируешь все луны, тебе будет необходимо дождаться результатов сканирования и зафиксировать их в каком-либо виде. Варпнись на СС и включи клоаку. В ней ты не будешь виден для скан проб, поэтому можешь спокойно заняться своими делами, пока не дождешься результатов своих лунных проб и не зафиксируешь их.

Итак, все сканирования завершены, и колонка сканера Moon analysis мигает от полученных новых данных. Нажми ее и ознакомься с полученными результатами. Если луна не обладает какими-либо материалами, ты получишь всплывающее сообщение об этом.

Результаты в списке отсортированы по планетам и лунам. Нажми на одну из строк и увидишь, какие raw materials могут быть накопаны в данной луне. Следующее значение, которое тебе интересно – количество типов raw material, которое потенциально моет быть накопано. Данный параметр варьируется от 1 до 4.

Теперь пришло время принять решение какая луна даст тебе наибольшую прибыль при копании.

Помни, что ПОС это не игрушка, он требует выполнения многих операций и поддержки. Луна, которую ты выберешь должна быть достаточно прибыльна, за исключением случая, когда ПОС ты ставишь для копания баржами в 0.0 или NPC хантинга. Так же необходимо учитывать, устанавливая ПОС во враждебной системе, сможешь ли ты его нормально в таких условиях снабжать топливом?

3.4 Необходимые скиллы

Gaze survey probe I: Astrometrics V, Survey V, Science III, Electronics I

Discovery survey probe I:Astrometrics III, Survey III, Science III, Electronics I

Quest survey probe I: Astrometrics III, Survey III, Science III, Electronics I

4.Копание лун

4.1 Что это?

Копание лун подразумевает использование ПОСа для добычи Raw Materials из луны. The Moon Harvesting Array будет копать луну, на которой стоит твой ПОС. Учитывая, что луна содержит разное количество и тип минералов, тебе прежде необходимо лунной разведкой выбрать подходящую луну (см. предыдущий раздел).

Минералы, которые ты добываешь с луны, ты можешь продать другим игрокам или переработать в более продвинутый ресурс – вплоть до производства компонентов ТЛ2.

4.2 Что мне необходимо для копания луны?

Ты не можешь копать луну на корабле или барже. Луну можно копать только с помощью Moon Harvesting Array, которые установлены на твоем ПОСе.

Moon Harvesting Array: необходим для добычи минералов из луны.

Silo: необходим для хранения добытых из луны минералов.

Тебе может потребоваться Coupling Array.

Тебе может потребоваться Reactor, если ты планируешь перерабатывать материалы.

Где я могу копать луну?

Луны в системах с сс 0.3 и ниже потенциально все подходят для лунного копания.

4.3 БПО реакций

БПО реакции аналогичен простому БПО корабля или устройства. Когда БПО установлен в Reactor Array, он говорит реактору, какой тип материала необходим для реакции. В большинстве случаев твой реактор соединен к твоим moon harvesters, поэтому тебе необходимо подобрать Reaction Blueprint таким образом, чтобы он использовал материалы, которые вырабатывает твоя луна. Без Reaction blueprint твой Reactor Array не будет работать. Тебе необходимо убедиться, что ты используешь правильный Reaction Blueprint, т.к. в противном случае твой реактор не будет перерабатывать добытую с луны руду во что-то лучшее.

Что мне необходимо для успешной реакции?

Существует несколько этапов переработки минералов в конечный продукт.

Raw Materials -> Processed Materials -> Advanced Materials

Для получения материала тебе необходимо положить исходные ресурсы в Reactor Array и вставить правильный Reaction Blueprint для создания материала более высокого уровня. Существует много типов материалов и много реакций, но все они входят в 3 группы, и для более ясного уяснения примера, назову их так:

Существует два типа БПО реакции (Reaction Blueprint):

Простые реакции (Simple Reactions)

БПО простой реакции (Simple Reaction blueprints) используется на первом этапе переработки минералов луны. Они используются для получения из Raw Materials - Processed Materials.

Raw materials -> -> Processed Materials.

Комплексная реакция (Complex Reactions)

БПО комплексной реакции (Complex Reaction blueprints) используется для получения продукта 2 этапа переработки материалов, добываемых с луны. Они используются для получения из Processed Materials - Advanced Materials.

>Processed Materials -> -> Advanced Materials.

Установка Reaction Blueprint в Reactor

* Правой кнопкой мыши нажми на Reactor Array и выбери "Access Resources"

* Перетащи the Reaction blueprint в окошко, где хранятся добываемые с твоей луны материалы

Тебе необходимо сконфигурировать процесс переработки через Control Tower прежде чем ты включишь Реактор.

4.4 Конфигурация

Ниже ты найдешь всю необходимую тебе информацию, о процессе производства вплоть до компонентов ТЛ2 с самого начала (копание минералов).

Твой Moon Harvesting Array копает луну и складывает руду в Silo. Данное действие должно быть сконфигурировано через Control Tower прежде чем ты включишь сам Moon Harvesting Arrays.

Как только ты разведал хорошую луну, ты можешь начинать копать с нее минералы своим Moon Harvester Arrays. Луны всегда содержат разное количество и типы руды, но она в них никогда не заканчивается.

Примечание: настройки работы Harvester и Silo могут быть изменены только когда они выключены.

Конфигурирование ПОСа для копания луны:

Настрой свои Harvesters

Открой окно управления своей Control Tower

Нажми закладку "Production"

Нажми "Change type" для выбора своего Moon Harvester

Выбери один из видов доступной на луне руды для копания

Нажми "Apply" в окне управления

Следующим шагом является настройка Silo для хранения именно той руды, которая добывается.

Нажми кнопку "change type" на Silo. Ты можешь выбрать Raw material, которые ты собираешься там хранить. Ты в одно и тоже время можешь хранить только один тип руды в одном silo. Не забудь, что список выбора для Moon Harvesting Array и Silo немного отличаются друг от друга.

Теперь мы расскажем что может делать ПОС с добытой рудой. Настрой доставку добытой руды Harvester Array (который теперь имеет иконку raw material) в Silo.

Нажми Apply для сохранения. Теперь включи свое Silo, а затем Harvester Array.

Твой Harvester Array начнет разогреваться в течение 1 цикла, а затем начнет собирать руду.

1 этап: сырье (Raw Materials)

ОК. Теперь мы знаем как добывать Raw materials, но чем являются Raw Materials? Существует два основных типа Raw Material: это Газы (Gases) и Металлы (Metals). Gases более простые ресурсы, Metals более редкие и ценные, но оба типа необходимы для производства продвинутых материалов.

Gases: Atmospheric Gases, Evaporite, Hydrocarbons, Silicates.

Metals: Cadmium, Caesium, Chromium, Cobolt, Dysprosium, Hafnium, Mercury, Neodymium, Platinum, Promethium, Scandium, Technetium, Thulium, Titanium, Tungsten, Vanadium.

Moon Harvesting Array может копать по 100 единиц raw material на твоей луне. Поэтому если твоя луна производит Atmospheric Gases и Tungsten, ты можешь копать только 100 единиц чего-то одного, но не оба ресурса сразу, если только у тебя не два Moon Harvesting Arrays (каждый роет свой тип руды).

Твой Moon Harvesting Arrays может складировать накопанные raw materials в silo, которые должны быть правильно сконфигурированы. Данный процесс будет продолжаться до тех пор, пока ты не остановишь его или не заполнится Silo. Тебе необходимо выключить Silo прежде чем ты захочешь выгрузить из него материалы – это тот случай когда Coupling Array поможет тебе не терять часть руды, которая добывается в данный момент.

Чтобы избежать потерь при добыче руды, тебе необходимо установить Coupling array. В производственной конфигурации ты просто соединяешь свой Harvester к Coupling Array, затем присоединяешь Coupling к своему Silo. Coupling Array будет постоянно хранить материалы, пока ты освобождаешь свой Silo.

Теперь у тебя есть возможность или продавать Raw materials или перерабатывать их в более продвинутые материалы: Processed Materials.

2 этап : переработанное сырье (Processed Materials)

Если ты решил перерабатывать добываемые Raw Materials в более полезные материалы (Пшеницу в Муку). Тебе следует комбинировать их в Reactor Array и создавать из них Processed Material.

Это первый этап, на котором ты начинаешь использовать такую структуру как Reactor Array.

Reactor Array смешивает разные типы материалов (они могут быть как raw так и Processed) вместе для производства более сложных материалов. Reactor Arrays необходим Reaction Blueprint по которому он определяет что именно будет произведено и их чего. Так же как и простые БПО на корабль, где требуются Tritanium и Mexallon, здесь тебе понадобятся Raw materials (Titanium, Silicates и т.п.)

Помни: Не любые материалы подходят для реакции. Тебе нужны именно те, которые указаны в БПО реакции (Reaction blueprint).

Настрой правильно Реактор (Reactor) прежде чем включить его. Вставь правильный БПО реакции (Reaction Blueprint) и Реактор автоматически подготовится себя и определит – есть ли у тебя необходимые пара или больше материалов, которые требует реакция. Реактор похож на твой Склад (Silos) и так же может загружаться от твоих Сборщиков ресурсов (Harvesters). Реактор конфигурируется в консоли производства (Production tab) твоей Control Tower, а результат реакции будет скидываться на отдельный Склад (Silo). Если все правильно, Реактор начнет работать.

Raw materials будут помещаться от твоего Harvester Arrays в Silos. The Reactor берет raw materials если необходимо смешивает их вместе и с помощью Reaction Blueprint выдает готовый. If done correctly, the output in your spare silo will be a Processed Material. You may have to buy other Raw Materials your moon does not produce and place them into spare silos to make some reactions.

Processed Materials: Caesarium Cadmide, Carbon polymers, Ceramic Powder, Crystallite Alloy, Dysporite, Fernite Alloy, Ferrofluid, Fluxed Condensates, Hexite, Hyperflurite, Neo Mercurite, Platinum Technite, Prometium, Rolled Tungsten Alloy, Silicon Diborite, Solerium, Sulfuric Acid, Titanium Chromide, Vanadium Hafnite.

Произведя Processed Material ты можешь продать их или произвести Advanced Materials.

3 этап: сырье глубокой переработки (Advanced Materials)

Так же как и на предыдущем этапе, ты можешь перерабатывать сырье (только теперь Processed Materials) в Advanced Materials, которое является необходимым для производства T2 компонентов. Чтобы получить Advanced Materials, необходимо два или больше ингредиентов Processed Materials. Не забывай, что для получения самого Processed Materials, тебе необходимы различные виды raw materials. Если у тебя чего-либо не хватает для производства Processed Materials, ты можешь купить это на рынке или в другой корпорации и затем выгрузить в Склад (Silos) для запуска переработки следующего этапа.

Так же тебе необходимы БПО реакции для производства определенного вида Advanced material. На этот раз тебе необходимо БПО Комплексной реакции (Complex Reaction Blueprint). Тебе надо выключить реактор и сменить в нем БПО. Так же убедись, что твой Склад (Silo) разгружено от результатов работы предыдущей реакции (т.е. его необходимо полностью освободить).

После завершения реакции по переработке Processed Materials, твой Склад (Silo) будет заполнен Advanced Material. Так же как и на предыдущем этапе, для получения результатов работы тебе необходимы соответствующие виды сырья и правильный БПО реакции.

4 этап : Компоненты Т 2 (Tech 2 Component)

Теперь у тебя есть Advanced Materials!!! Оно является основными ингредиентами для производства компонентов Т2 ($$$!!)

Тебе необходимо приобрести на рынке БПО для производства компонента ТЛ2 (Например, Magpulse Thruster blueprint).

Теперь ты просто вставляешь необходимое БПО ТЛ2 компонента на станции в фабрику, загружаешь в ангар advanced materials. Проверь остальные ингредиенты: ты увидишь, что для производства 1 ед. ТЛ2 компонента, необходимо по 3 разных вида Advanced Materials в пропорции 1/3 каждого вида.

Если у тебя нет необходимых компонентов, то ты можешь купить или поменять необходимые тебе advanced materials

Командная работа

Как ты уже понял, ты не сможешь строить компоненты ТЛ2 с одним ПОСом. Ты просто не сможешь физически произвести на 1 ПОСе все необходимые для этого виды сырья. Тебе необходимо обладать несколькими ПОСами для производства всех необходимых тебе видов сырья. Так же не забывай, что каждая CT имеет ограниченные параметры генератора (powergrid) и процессора (cpu), что означает невозможность одновременного использования многих структур на 1 ПОСе.

Большой разброс необходимого сырья для разных компонентов не позволяет делать все сразу. Так же имеет значение виды сырья, которые копаются с луны, на которой находится ПОС. Если ты найдешь супер луну, которая дает все необходимое, то у тебя будет большая свобода выбора, что конкретно производить. Много больших корпораций ставят по 2-3 ПОСа для получения единицы конечного продукта, но все это стоит денег, топлива, времени, поиска нужных лун – только работа слаженной команды может дать необходимый результат.

Наилучший результат при производстве компонентов ТЛ2 достигается при сотрудничестве нескольких индустриальных корпораций. Вы вычисляете возможности производства каждой корпы, и в зависимости от этого, определяетесь - какая из корп будет производить одни виды сырья, а какая другие. А потом меняетесь половиной полученных результатов или в конце делить полученную прибыль поровну.

Как альтернативный вариант, вы можете не создавать полный цикл переработки из Сырья в компоненты ТЛ2, а выбрать этап, который сможете наиболее эффективно выполнять и работаете только над чем-то одним. Если у тебя есть пара друзей в корпе, Вы можете запустить Маленький ПОС и добывать Raw materials для его продажи. Если ты в средней корпе, тогда ты можешь подыскать хорошую луну, запустить простую реакцию (Simple Reactions) и производить Processed materials на продажу. Если же ты играешь в большой корпе и у Вас есть несколько ПОСов, Вы выстраиваете полную производственную цепочку и производите компоненты ТЛ2.

Они поделились успехами внедрения новых типов сооружений:

  • 7800 различных корпораций игроков имеют в собственности по крайней мере одно сооружение «Апвелл».

  • Четыре альянса владеют цитаделями с трафиком и объёмом торговли большими чем у любой из NPC-станций, за исключением четырёх главных торговых узлов и систем, где в игру входят новые пилоты. Самые загруженные из них обогнали по объёмам торговли систему Rens.

  • В 2017 году рейтинг сотни самых активных промышленных предприятий в EVE Online (измерялась стоимость произведённой продукции) состоит из 13 NPC-станций, одного форпоста, одного блока ПОСа, одной цитадели и 84 промышленных комплексов.
Успех нового подхода к сооружениям был очевиден, а приведенная статистика этот факт только подтверждает. Но самую интересную информацию содержит второй девблог , в котором нам рассказали о новой механике добычи лунных материалов.

Основной изъян текущей механики добычи лунных материалов заключается в том, что это высокодоходный пассивный заработок. Редкие лунные ресурсы невероятно востребованы. Нужно лишь однажды настроить добывающий комплекс и отвозить на рынок сырье, либо готовые реакции из этого сырья. Разумеется, также нужно контролировать пространство, в котором находятся ценные луны. Именно на этом сосредоточены усилия всех крупных альянсов.

Побочным эффектом такого сравнительно простого подхода к наполнению кошелька стала стандартная для многих MMO схема, где сильному достаются ценные ресурсы, которые делают его еще сильнее.

Новая механика добычи лунных ресурсов привносит в этот процесс коллективную активность. Правда, пока только в виде бонуса, а не требования по умолчанию.

Прежде чем я перейду к деталям, хочу напомнить, что, этим летом в игру будет внедрена новая механика добычи руды. Хотя официального подтверждения все еще нет, новые девблоги косвенно указывают именно на это. Потому что теперь и активная фаза лунной добычи также завязана на добывающие корабли.

Но давайте по порядку. Следующим новым типом структур станут Добывающие Платформы. Если такую платформу расположить на орбите конкретной луны, появится возможность откалывать куски от небесного тела. Хотя визуально все это будет напоминать поедание яблока, процесс на самом деле бесконечный. Никакого огрызка луны в итоге мы не получим, переживать не стоит. Для самого процесса важен отколовшийся кусок:

  • Перерабатывающий комплекс, установленный достаточно близко к луне, можно будет оснастить буровым стационар-модулем. Оснащение этого модуля будет возможно только в случае если на других перерабатывающих комплексах вокруг этой луны нет установленных буров; таким образом, единовременно добычу сможет вести только одно сооружение. Модуль даёт владельцу возможность указать размеры откалываемого куска лунной породы, при этом чем больше его размер, тем дольше займёт подготовка.

  • Далее модуль отделяет этот кусок от поверхности луны и начинает тянуть его в сторону сооружения. Процесс занимает от одной до нескольких недель, в зависимости от сделанного владельцем сооружения выбора. Перемещение породы может отслеживать сторонний наблюдатель, что будет являться своеобразным методом оценки времени окончания этой части операции.

  • Когда путешествие куска породы в космос завершится, его можно будет подорвать, что приведёт к появлению скопления астероидов, доступных для разработки. Точное время подрыва контролируется владельцем комплекса, но лишь в определённых пределах. Если оставить породу без внимания на некоторое время, она распадётся сама собой, в результате образуя всё то же скопление астероидов.

  • В нём будут содержаться новые виды ценных руд, при переработке которых получаются лунные материалы. Состав скопления астероидов будет зависеть от состава материалов в самой луне. Расположение скопления в общем случае не позволит вести эффективную добычу в пределах радиуса входа в док, однако оно позволит управляющему комплексом пилоту прикрыть своих союзников и/или атаковать незванных гостей.

  • После подрыва буровой модуль сможет начать раскалывать новый участок лунной поверхности, т.е. начать новый цикл.
Перед нами новая коллективная активность по добыче лунных материалов. Авторы определяют ее задачи так:
Новая система должна поддерживать игровой процесс, подходящий многим видам игроков, содержать стратегический аспект и вознаграждать сотрудничество игроков друг с другом.

Хотя пассивная добыча лунных материалов остается, во всяком случае до вывода из игры старых структур, владельцы лун после ввода Добывающих Платформ смогут получать намного больше материалов, если в процессе будут задействованы живые игроки. Что, конечно же, замечательная инициатива с далеко идущими планами.

CCP с 2010 года целенаправленно связывает активность игроков с привлекательностью территорий. В последние годы в этом направлении было сделано много правильных шагов. Цель простая - без живых людей территории не должны иметь особой ценности.

Если новая механика добычи руды окажется действительно интересной, по сравнению с текущим медитативным перебиранием космических камней, мирные игроки получат и более интересный геймплей, и большую востребованность в игровом процессе.

Хорошая инициатива. Жаль, что, как и в прошлом году, она расчетливо подается игрокам в виде сладкой пилюли , связанной с монетизацией проекта. Ведь так хочется просто сказать “молодцы!”, без всяких “но”.