Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе
Тема : « Профессии »
Цель : Закрепить знания детей о профессиях людей .
Задачи :
Образовательные :
Обобщать знания детей о профессиях ;
Упражнять детей в назывании и различии профессий ;
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие :
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Развивать память, внимание.
Воспитательные :
Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы :
Наглядные : рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные : объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические : имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.
Предварительная работа :
1. Беседы о профессиях , профессии родителей .
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?» ;
3. Чтение стихотворений : Б. Заходер «Повара» , Стихи для самых маленьких «О профессиях » ,
4. Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Кем быть?» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры : « Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность :
Раскраски про профессии и их атрибуты ;
Материал :
Иллюстрации профессий , магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.
Словарная работа :
Повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия:
I.Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие» .
Воспитатель : Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко» .
Воспитатель : А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель : Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II.Основной этап
1. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях .
Какие профессии вы знаете ?
Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети : Повар.
Давайте вместе скажем, что это повар.
Все : Повар.
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель…
И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
О ком стихотворение?
Дети : О поваре.
Что делает повар?
Дети : Варит суп (горячий) , компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты; печёт пироги (ароматные)
Экскурсия на кухню.
Дети : Парикмахер.
Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
Все : Парикмахер.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Дети : О парикмахере.
Что делает парикмахер?
Дети : Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
Дети : Полицейский.
Давайте вместе скажем, что это полицейский.
Все : Полицейский.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Что делает полицейский?
Дети : Отвечает за безопасность, следит за порядком.
Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Строитель.
Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все : Строитель.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
О ком стихотворение?
Дети : О строителе.
Что строитель делает?
Дети : Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Врач
Давайте вместе скажем, что это врач.
Все : Врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
Дети : О враче.
Что врач делает?
Дети : Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети : Водитель.
Давайте вместе скажем, что это водитель.
Все : Водитель.
А как ещё можно назвать водителя?
Дети : Шофёр.
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит шофёр.
О ком стихотворение?
Дети : О шофёре.
Что делает шофёр?
Дети : Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
Экскурсия в прачечную.
Экскурсия к музыкальному руководителю.
Вот мы с вами и вспомнили о профессиях . А сейчас давайте поиграем.
2. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии .)
Ребятки, определите по предмету профессию .
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Настольная игра «Мир профессии».
III.Заключительный этап. Рефлексия.
1. Рассказ детей о профессии пап .
2. Итоговые вопросы
Какие вы профессии запомнили ?
Что вам понравилось?
Вывод : Все профессии нужны , все профессии важны .
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида »
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект занятия «Профессии»
во второй младшей группе
Воспитатель: Воронцова О.В.
Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Цель: показать, как много профессий существует.
Задачи:
- Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами,
- с предметами - помощниками;
- Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Предполагаемые результаты проекта
- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
- Понимание детьми значимости этих профессий;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Создание папки «Профессии»;
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
- Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
- Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
- Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Назови как можно больше профессий», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы».
- Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
- Оформить альбом «Стихи о профессиях».
- Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер» , «Повар», «Портной», «Шофер».
- Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.
Организовать непосредственно образовательную область:
Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»
«Все работы хорошо!»
Развитие речи «Беседа «О людях « героических» профессий, спасателях; о важности и необходимости их труда»
Лепка « Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Аппликация «Красивая салфетка »
Художественный труд « Сказочный домик» конструирование
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
- Экскурсия в прачечную;
- Экскурсия на кухню;
- Беседа о профессиях родителей;
- Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Назови как можно больше профессий», «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы»;
Организация самостоятельной деятельности детей:
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Назови как можно больше профессий», «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы»;
- Сюжетно-ролевые игры «Водители», « Больница», «Парикмахер»;
Взаимодействие с семьей:
- рассказ родителей о своей работе детям;
2 этап: Реализация проекта.
Формы работы |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Познавательное развитие:
Развитие речи:
Изобразительная деятельность:
|
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Взаимодействие с семьей |
|
3 этап: Презентация проекта.
- Создание папки «Профессии»;
- Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Михайлова М.И
Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много - вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Почтальон»
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!»
«Летчики»
«Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
В небеса мотор вези,
Чтобы птицы пели».
«Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто...
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится -
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой -
Так сама решила я!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину -
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Шофёры Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..
Мы - пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Про портного, про пальто
и ещё про кое-что
Мне братишка говорит:
- У меня
Пальто
Болит.
Даже хлястик
Отвернулся
И куда-то вниз
Глядит.
Тут пришёл тряпичный доктор,
Или попросту - портной,
Он заахал и заохал:
- Что случилось?
Где больной?
Мой братишка говорит:
- У меня пальто болит.
И никак я не пойму -
Почему?
Посмотрел тряпичный доктор
На пальто со всех сторон
И с улыбкой, и со вздохом
Наконец ответил он:
- Это проще манной каши.
Оттого пальто болит,
Что у пуговицы вашей
Жизнь на наточке висит.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!
Л. Олифирова
Документы для скачивания:
Татьяна Смирнова
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Проект на тему :”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ . ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ . ”
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы №1 , педагог Смирнова Т. А., родители воспитанников.
Возраст детей : 3-4 года
Актуальность темы : Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проекта на тему :”Все профессии нужны . Все профессии важны” .
Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то :
Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.
Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.
Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий .
Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности , привлечь родителей профессиональной ориентации детей .
Задачи :
1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2)Формировать у детей представления о разных профессиях , показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей .
4)Воспитывать уважение друг к другу.
5)Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.
Этапы реализации проекта : реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.
1)Подготовительно - проектирвочный этап
Создание предметно-развивающей среды – сентябрь
2)Практический этап
Показать, как много профессий существует – октябрь – март
3)Обобщающе – результативный этап
Подведение итогов проекта – апрель
4)Презентация проекта
Отразить проектную задачу – май
Продукты проектной деятельности :
Папка “Профессии”
Фотоколлажи “Профессии моих родителей”
Альбом “Cтихи о профессиях”
-Книжки-малышки на тему : “Кем быть?”
Ожидаемый результат :
Знание детьми информации о таких профессиях , как повар, врач, швея, парикмахер, дворник, водитель (шофер)
Понимание детьми значимости этих профессий
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
Проявление признательности и уважения к труду взрослых
Список используемой литературы :
1)”Знакомство с профессиями” Н . З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014 г.
2)”Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет” Т. Н. Воструцхина, Л. А. Кондрыкинская
3)Энциклопедия “Я познаю мир”
Публикации по теме:
«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.
Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.
Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно – творческий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад №172» Проект.
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности
Тема: «Профессии» /младшая группа /ОО «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа
Формы организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- расширять знания детей о профессиях людей;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.
Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», подвижная игра «Иголка с ниткой».
Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Соня, работает твоя мама? Кем?
А у тебя, Андрей, где и кем работает папа?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
2. Ранним утром на зарядку
В зал спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием.
(инструктор по физкультуре)
3. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.(воспитатель)
4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.(Слесарь)
5. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)
6. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой?(дворник)
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? (Младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).
- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.
Продавец - весы, корзинка, продукты.
Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя).
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!»
- Понравилось. Молодцы.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Спасибо.
Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Цель: показать, как много профессий существует.
Задачи:
- Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Предполагаемые результаты проекта
- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
- Понимание детьми значимости этих профессий;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Создание папки «Профессии»;
- Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
- Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.
- Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
- Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
- Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
- Оформить альбом «Стихи о профессиях».
- Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
- Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.
Организовать непосредственно образовательную область:
Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»
Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»
Лепка « Фрукты для игрушек»
Изобразительная
Деятельность «Красивая салфетка маме»
Художественный труд « Украсим одежду» аппликация
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
- Экскурсия в прачечную;
- Экскурсия на кухню;
- Беседа о профессиях родителей;
- Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
Организация самостоятельной деятельности детей:
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Взаимодействие с семьей:
- организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;
2 этап: Реализация проекта.
Формы работы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие:
Развитие речи:
Лепка:
Изобразительная деятельность:
Художественный труд:
|
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Взаимодействие с семьей |
|
3 этап: Презентация проекта.
- Фотовыставка «Профессия моих родителей»;
- Создание папки «Профессии»;
- Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
- Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Вторая младшая группа
Воспитатели:
Баранова Н. А.
Терентьева Е. В.
Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Почтальон»
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
«Летчики»
«Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
В небеса мотор вези,
Чтобы птицы пели».
«Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто...
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Про портного, про пальто
и ещё про кое-что
Мне братишка говорит:
У меня
Пальто
Болит.
Даже хлястик
Отвернулся
И куда-то вниз
Глядит.
Тут пришёл тряпичный доктор,
Или попросту – портной,
Он заахал и заохал:
Что случилось?
Где больной?
Мой братишка говорит:
У меня пальто болит.
И никак я не пойму –
Почему?
Посмотрел тряпичный доктор
На пальто со всех сторон
И с улыбкой, и со вздохом
Наконец ответил он:
Это проще манной каши.
Оттого пальто болит,
Что у пуговицы вашей
Жизнь на наточке висит.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Л. Олифирова