Занятие для 2 младшей гр профессии родителей. Конспект ООД на тему: Профессии

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Тема : « Профессии »

Цель : Закрепить знания детей о профессиях людей .

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания детей о профессиях ;

Упражнять детей в назывании и различии профессий ;

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

Развивать память, внимание.

Воспитательные :

Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы :

Наглядные : рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные : объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические : имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа :

1. Беседы о профессиях , профессии родителей .

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?» ;

3. Чтение стихотворений : Б. Заходер «Повара» , Стихи для самых маленьких «О профессиях » ,

4. Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Кем быть?» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

7. Словесные дидактические игры : « Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку»

Самостоятельная деятельность :

Раскраски про профессии и их атрибуты ;

Материал :

Иллюстрации профессий , магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.

Словарная работа :

Повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:

I.Мотивационно- побудительный этап

1. «Приветствие» .

Воспитатель : Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко» .

Воспитатель : А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

Воспитатель : Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II.Основной этап

1. Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях .

Какие профессии вы знаете ?

Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети : Повар.

Давайте вместе скажем, что это повар.

Все : Повар.

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…

И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

О ком стихотворение?

Дети : О поваре.

Что делает повар?

Дети : Варит суп (горячий) , компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты; печёт пироги (ароматные)

Экскурсия на кухню.

Дети : Парикмахер.

Давайте вместе скажем, что это парикмахер.

Все : Парикмахер.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Дети : О парикмахере.

Что делает парикмахер?

Дети : Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.

Дети : Полицейский.

Давайте вместе скажем, что это полицейский.

Все : Полицейский.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Что делает полицейский?

Дети : Отвечает за безопасность, следит за порядком.

Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети : Строитель.

Давайте вместе скажем, что это строитель.

Все : Строитель.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

О ком стихотворение?

Дети : О строителе.

Что строитель делает?

Дети : Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети : Врач

Давайте вместе скажем, что это врач.

Все : Врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

Дети : О враче.

Что врач делает?

Дети : Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети : Водитель.

Давайте вместе скажем, что это водитель.

Все : Водитель.

А как ещё можно назвать водителя?

Дети : Шофёр.

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит шофёр.

О ком стихотворение?

Дети : О шофёре.

Что делает шофёр?

Дети : Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

Экскурсия в прачечную.

Экскурсия к музыкальному руководителю.

Вот мы с вами и вспомнили о профессиях . А сейчас давайте поиграем.

2. Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии .)

Ребятки, определите по предмету профессию .

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется.

(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Настольная игра «Мир профессии».

III.Заключительный этап. Рефлексия.

1. Рассказ детей о профессии пап .

2. Итоговые вопросы

Какие вы профессии запомнили ?

Что вам понравилось?

Вывод : Все профессии нужны , все профессии важны .

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида »

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект занятия «Профессии»

во второй младшей группе

Воспитатель: Воронцова О.В.

Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами,
  • с предметами - помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Предполагаемые результаты проекта

  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Создание папки «Профессии»;

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Назови как можно больше профессий», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы».
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  • Оформить альбом «Стихи о профессиях».
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер» , «Повар», «Портной», «Шофер».
  • Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организовать непосредственно образовательную область:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

«Все работы хорошо!»

Развитие речи «Беседа «О людях « героических» профессий, спасателях; о важности и необходимости их труда»

Лепка « Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Аппликация «Красивая салфетка »

Художественный труд « Сказочный домик» конструирование

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Экскурсия в прачечную;
  • Экскурсия на кухню;
  • Беседа о профессиях родителей;
  • Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Назови как можно больше профессий», «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы»;

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Назови как можно больше профессий», «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Водители», « Больница», «Парикмахер»;

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям;

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

  • «Экскурсия в прачечную»

Развитие речи:

  • «Беседа «Все работы хороши!»
  • «О людях героических профессий»
  • «Рассказ воспитателя и профессии швеи»
  • « Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Изобразительная деятельность:

  • «Красивая салфетка»(аппликация) «Сказочный домик»(конструирование)

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  • Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахер», «Водители», «Профессии»;
  • Дидактические и настольные игры «Назови как можно больше профессий», «У кого что?»,«Кому, что нужно для профессии», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  • Экскурсия в прачечную;
  • Экскурсия на кухню;
  • Пальчиковые игры «Будем варить компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;

Самостоятельная деятельность детей

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для профессии», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Водители», «Профессии» «Больница»;

Взаимодействие с семьей

  • рассказ родителей
  • о своей работе детям;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

3 этап: Презентация проекта.

  • Создание папки «Профессии»;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Михайлова М.И

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много - вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Почтальон»

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!»

«Летчики»

«Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса мотор вези,

Чтобы птицы пели».

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится -

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой -

Так сама решила я!

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

Водитель

Умело он ведёт машину -

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Шофёры Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..

Мы - пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту - портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму -

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!

Л. Олифирова

Документы для скачивания:

Татьяна Смирнова
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Проект на тему :”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ . ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ . ”

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы №1 , педагог Смирнова Т. А., родители воспитанников.

Возраст детей : 3-4 года

Актуальность темы : Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проекта на тему :”Все профессии нужны . Все профессии важны” .

Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то :

Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.

Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.

Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий .

Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности , привлечь родителей профессиональной ориентации детей .

Задачи :

1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2)Формировать у детей представления о разных профессиях , показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей .

4)Воспитывать уважение друг к другу.

5)Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

Этапы реализации проекта : реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

1)Подготовительно - проектирвочный этап

Создание предметно-развивающей среды – сентябрь

2)Практический этап

Показать, как много профессий существует – октябрь – март

3)Обобщающе – результативный этап

Подведение итогов проекта – апрель

4)Презентация проекта

Отразить проектную задачу – май

Продукты проектной деятельности :

Папка “Профессии”

Фотоколлажи “Профессии моих родителей”

Альбом “Cтихи о профессиях”

-Книжки-малышки на тему : “Кем быть?”

Ожидаемый результат :

Знание детьми информации о таких профессиях , как повар, врач, швея, парикмахер, дворник, водитель (шофер)

Понимание детьми значимости этих профессий

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний

Проявление признательности и уважения к труду взрослых

Список используемой литературы :

1)”Знакомство с профессиями” Н . З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014 г.

2)”Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет” Т. Н. Воструцхина, Л. А. Кондрыкинская

3)Энциклопедия “Я познаю мир”

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно – творческий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад №172» Проект.

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности

Тема: «Профессии» /младшая группа /
ОО «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа
Формы организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- расширять знания детей о профессиях людей;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.
Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», подвижная игра «Иголка с ниткой».
Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Соня, работает твоя мама? Кем?

А у тебя, Андрей, где и кем работает папа?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Ранним утром на зарядку
В зал спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
3. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.(воспитатель)

4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.(Слесарь)

5. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)

6. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой?(дворник)
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? (Младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).
- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.
Продавец - весы, корзинка, продукты.
Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя).
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!»
- Понравилось. Молодцы.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Спасибо.

Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

  1. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
  2. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Предполагаемые результаты проекта

  1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
  2. Понимание детьми значимости этих профессий;
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  5. Создание папки «Профессии»;
  6. Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.
  2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  3. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  4. Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  5. Оформить альбом «Стихи о профессиях».
  6. Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
  7. Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организовать непосредственно образовательную область:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»

Лепка « Фрукты для игрушек»

Изобразительная

Деятельность «Красивая салфетка маме»

Художественный труд « Украсим одежду» аппликация

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  1. Экскурсия в прачечную;
  2. Экскурсия на кухню;
  3. Беседа о профессиях родителей;
  4. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

Организация самостоятельной деятельности детей:

  1. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  2. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

  1. организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

  1. «Экскурсия в прачечную»
  2. «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
  3. «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие)

Развитие речи:

  1. «Беседа «Я и моя мама»
  2. «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка:

  1. « Фрукты для игрушек»

Изобразительная деятельность:

  1. «Красивая салфетка маме»

Художественный труд:

  1. « Украсим одежду» аппликация

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
  2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  1. Экскурсия в прачечную;
  2. Экскурсия на кухню;
  3. Пальчиковые игры «Варим компот»,
  4. Отгадывание загадок о профессиях;
  5. Чтение художественной литературы;

Самостоятельная деятельность детей

  1. Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  2. Рассматривание картин по теме проекта;
  3. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  4. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей

  1. рассказ родителей о своей работе детям;
  2. организация фотовыставки «Профессия моих родителей»;
  3. подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

3 этап: Презентация проекта.

  1. Фотовыставка «Профессия моих родителей»;
  2. Создание папки «Профессии»;
  3. Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
  4. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Вторая младшая группа

Воспитатели:

Баранова Н. А.

Терентьева Е. В.

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Почтальон»

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

«Летчики»

«Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса мотор вези,

Чтобы птицы пели».

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Парикмахер


Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Шофёры

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

Мне братишка говорит:

У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Л. Олифирова