Что такое плечо в перевозках. Что такое «плечо» или «плечевой» в грузоперевозках? Особенности и ключевые проблемы логистики в России

Вы узнаете что такое логистика, зачем она нужна и какие виды логистики существуют, а также как выбрать компанию по оказанию услуг логистики начинающему бизнесмену

Добрый день, с вами Эдуард Стембольский. У меня за плечами несколько лет работы в качестве экономиста в крупных отечественных корпорациях. Логистика – сфера, с которой я знаком не понаслышке.

Грамотный подход к логистике позволит вам оптимизировать процесс управления оборотными средствами и запасами, снизить себестоимость конечной продукции, повысить способность реагировать на запросы, выдвигаемые рынком, и, в итоге, сделать ваш бизнес более эффективным.

Также в конце статьи я поделюсь 7-ю практическими советами по выбору логистической компании. Поэтому обязательно дочитайте данную статью до конца!

1. Что такое логистика простыми словами - даем определение

В наиболее универсальном формате логистика представляет собой процесс планирования и организации прохождения потока материальных ценностей, услуг и информации от мест их возникновения к местам их потребления с целью обеспечения работы предприятия.

Подобное всеобъемлющее определение требует некоторых уточнений.

Современная логистика с точки зрения структуры включает в себя два масштабных процесса:

  1. Формирование параметров взаимоотношений вашего бизнеса с поставщиками ресурсов и управление перемещением ресурсов в процессе создания продукции.
  2. Построение механизма поступления создаваемой вашим предприятием продукции к ее потребителям.

Логистический процесс многогранен.

На практике он содержит:

  • договоры с поставщиками;
  • политику управления запасами;
  • организацию перевозки грузов;
  • взаимодействие с таможенными органами;
  • анализ потребностей рынка;
  • особенности заключения договоров с покупателями и многое другое.

Отдельные этапы логистического процесса могут оптимизироваться по-разному в соответствии с принятой общей логистической моделью. Некоторые функции находятся на «пограничье» логистики и маркетинга. Однако их конечная цель одна – повышение эффективности бизнеса.

Именно сложность самого процесса транспортировки грузов обусловила то, что подобная деятельность выделилась в отдельное направление.

Поэтому в современном мире фирмы очень часто прибегают к услугам логистических компаний, а обучение логистике и управлению цепями поставок - особая сфера знания.

Исторически логистика появилась рано. Еще в период аграрного общества она тесно переплеталась с международной торговлей предметами роскоши (логистическая структура караванов Великого шелкового пути или торговых флотилий финикийцев была довольно сложна) и военным ремеслом (первые трактаты о военной логистике возникли еще до нашей эры).

Все изменилось с выходом промышленности на новый уровень современных экономических отношений и роль логистики увеличилась.

Теперь, что такое логистика знают на каждом предприятии.

Факт

Общие логистические затраты – крупная статья в структуре себестоимости промышленной продукции. Здесь логистика опережает расходы на заработную плату и уступает лишь материальным издержкам.

2. Особенности и ключевые проблемы логистики в России

Состояние логистики в России далеко не идеальное. К сожалению, такое положение наблюдалось и в прошлом. Известное изречение про то, что одна из двух главных отечественных бед – плохие дороги родилось не вчера.

Доля транспортных расходов в нашей стране в структуре ВВП достигает 20%, что существенно превышает среднемировые показатели (справедливости ради надо отметить: отчасти это обусловлено тем, что РФ является одним из крупнейших поставщиков нефти, а также существенными размерами нашей страны).

Среди проблем логистики в России стоит выделить:

  • неразвитость логистической инфраструктуры, что, по мнению экспертов, лимитирует рост российской экономики на уровне 3-4% в год (при прочих оптимальных условиях);
  • высокие затраты на услуги складов, хранение, разгрузку и погрузку;
  • нестабильность рынков и низкое качество планов по сбыту;
  • ограниченность численности поставщиков по ряду позиций;
  • непрозрачность большого перечня затрат;
  • низкое качество исполнения контрактов;
  • тяжелые климатические условия во многих регионах;
  • кадровый дефицит и неудачные модели управления логистикой.

Пример из практики

Мелкие нарушения контрактов на поставку в России практически невозможно оспорить в судебном порядке. В условиях отечественной правовой системы размер сумм к взысканию не оправдает затраченных усилий.

В случае проблемных ситуаций с предприятиями-естественными монополиями (РЖД, поставщики электроэнергии) тяжбы абсолютно бесперспективны.

В условиях кризиса большинство логистических систем начинают сжиматься. Это может привести к тому, что ряд отраслей отечественной экономики потеряют приемлемый уровень рентабельности.

Обратная сторона ситуации – открывающиеся возможности для логистических компаний. При грамотной организации подобного бизнеса есть возможность проникновения в рыночные ниши с чрезвычайно низким уровнем конкуренции.

3. Теоретические аспекты логистики: предмет, цели, задачи и логистические модели

Предмет логистики как науки – состояние ресурсов в некоторой системе (как -микро так и макроуровня) и управление их потоками.

Цель логистики – повышение экономической эффективности системы путем оптимизации логистического процесса.

Основные задачи, решаемые логистикой:

  • управление движением товаров,
  • контроль над потоками материальных ценностей, услуг и информации путем создания развитой системы,
  • анализ востребованности материалов и товаров, прогноз данных показателей.

Логистика исследует ряд объектов :

  1. Логистическая операция – действие по трансформации материального потока или потока услуг.
  2. Логистическая система – набор принципов планирования и реализации всей совокупности логистических операций. Современные логистические системы являются адаптивными и используют обратную связь со своим окружением. Выделяют логистические системы, функционирующие на основе прямых связей (потоки напрямую протянуты от производителей к потребителям) и эшелонированные (многоуровневые системы, в которые включен как минимум один посредник).
  3. Логистическая функция – набор действий, преследующих общую цель, соответствующую этапу логистического процесса. Среди логистических функций выделяют: транспортировку, складирование, закупку, формирование запасов.
  4. Материальный поток – физическая продукция, проходящая логистическую процедуру. Материальный поток измеряется количественными показателями (объем, масса), представленными во времени.
  5. Логистические издержки – затраты на обеспечение процесса логистики. При ведении бухгалтерского учета могут частично включаться в себестоимость продукции, а частично являться расходами на сбыт.

На практике построение логистической системы предполагает поиск баланса «интересов производства» и «оптимизации ликвидности».

Система «работы с колес» (одна из крайних точек упомянутой выше дуальной модели) хороша с позиции активизации использования оборотного капитала. В таком случае отсутствуют средства, омертвленные в запасах сырья или готовой продукции, минимизированы складские расходы.

Обратная сторона – высокий риск простоев производства или нарушения условий контрактов, заключенных с контрагентами. Система становится крайне хрупкой.

Факт

Промышленные предприятия Российской Федерации вынуждены формировать запасы, превышающие аналогичный показатель в ЕС и США на 18%.

Сравнение с Японией демонстрирует, что объем запасов в этой стране ниже российского на 64%. Причина такой ситуации – низкое качество отечественной логистической системы.

Ниже я привожу сравнительную таблицу эффективности логистической системы в зависимости от объемов имеющихся запасов:

Показатель Большое объем запасов Малый объем запасов
1 Расходы на логистику Высокие (-) Низкие (+)
2 Эффективность использования оборотного капитала Низкая (-) Высокая (+)
3 Риск нарушения контрактных обязательств Низкий (+) Высокий (-)
4 Возможность адаптироваться к изменениям спроса по объему Высокая (+) Низкая (-)
5 Возможность адаптироваться к изменениям спроса по ассортименту Низкая (-) Высокая (+)
6 Сложность управления логистической системой Низкая (+) Высокая (-)

4. Основные виды логистики - ТОП-7 популярных видов

С целью упрощения механизма управления логистической системой логистический процесс разбивается на ряд составляющих. На базе этого выделяют отдельные виды логистики.

Вид 1. Производственная логистика

Материальный поток, проходя через предприятие, участвует в ряде производственных операций и трансформируется. Управление им на этой фазе осуществляется на базе производственной логистики. Ее цель – оптимизация затрат на этапе технологических процессов.

Производственная логистика решает ряд задач:

  • планирование производства на базе оценки потребностей покупателей;
  • формирование планов-графиков для отдельных производственных подразделений;
  • согласование планов-графиков с отделами снабжения и сбыта;
  • оперативное управление производством, контроль над выполнением заданий и их корректировка.

Вид 2. Закупочная логистика

Управление материальным потоком при организации обеспечения предприятия комплектующими, сырьем и материалами – это задача закупочной логистики (логистики снабжения). Фаза снабжения включает в себя: закупку, доставку, временное хранение ресурсов до их передачи в производство.

Важность закупочной логистики обусловлена двумя факторами :

  1. Некачественная организация данного процесса приводит к простоям производства. Закупки должны координироваться с производством по ассортименту, количеству, качеству, упаковке, графику поставок.
  2. На этапе снабжения формируется около 55% себестоимости , что обусловливает важность этого этапа.

Грамотная организация закупочной логистики – обязательное условие для высокой конкурентоспособности бизнеса. Этот процесс требует исследования рынка закупок. Иногда необходимо решать задачу «купить или произвести самим».

Вид 3. Логистика запасов

В ведении логистики запасов находится управление производственными запасами и товарными запасами. В рамках данного процесса вычисляется норма запасов на базе оценки ритмичности поставок, сезонных колебаний и рисков. Этот параметр должен обеспечить бесперебойное производство и реализацию продукции.

Вид 4. Транспортная логистика

Решает задачу доставки материальных ценностей в заданном объеме и в определенные сроки от точки предыдущей трансформации материального потока к точке последующей трансформации материального потока. При этом определяется оптимальный маршрут.

Вид 5. Информационная логистика

Информационная логистика – управление потоком данных, сопровождающих материальный поток. При этом выделяют внешние и внутренние по отношению к предприятию информационные потоки. Также отдельно организуются горизонтальные и вертикальные потоки.

Информационная логистика должна быть закреплена во внутреннем положении предприятия о документообороте (включая электронный). При невозможности синхронизировать материальный и информационный потоки, желательно, чтобы информационный поток несколько опережал материальный.

Вид 6. Таможенная логистика

Таможенная логистика – процесс обеспечивающий прохождение материального потока между разными странами.

При этом приходится решать ряд задач:

  • оформление таможенной декларации и оценка груза;
  • проверка соответствия груза и декларации;
  • организация перевозки;
  • сертификация товаров при необходимости;
  • послетаможенное сопровождение материального потока;
  • контроль над соблюдением валютного законодательства.

Таможенная логистика требует учета ряда правовых нюансов, которые могут сильно влиять на возникающие обязательства перед бюджетом.

Вид 7. Складская логистика

Цель данного вида логистики – управление процедурой принятия материальных ценностей на склад их хранения и выдачи.

Также решает задачи организации складского хозяйства, оптимизации размещения складов. Характер ведения складского учета может влиять на бухгалтерскую оценку себестоимости.

5. Как правильно выбрать логистическую компанию - 7 золотых советов

Логистических компаний в России немало. Качество услуг не всегда высокое, но рынок не монополизирован, что почти всегда оставляет пространство для выбора.

Достаточно пользоваться небольшим перечнем приведенных ниже правил, чтоб сделать правильный выбор даже в малознакомом регионе.

7 золотых советов :

  1. Услугами транспортно-логистической компании стоит пользоваться почти всегда , кроме тех случаев, когда характер вашего бизнеса предполагает наличие большого автопарка. И даже в такой ситуации оцените вариант привлечения стороннего перевозчика. Дело в том, что в подобной ситуации играет роль «эффект масштаба». Тот, кто занят перевозками профессионально, делает это дешево. Логистическая компания экономит на оптовых закупках бензина, на ремонте (имеет скидки или своих мастеров).
  2. Если перевозчик не имеет собственного автопарка, то это – не перевозчик. Не имейте дело с такой компанией.
  3. Смотрите на то, какие гарантии готов предоставить потенциальный партнер. Прописаны ли в проекте контракта на доставку точное время поступления груза и транзитное время.
  4. Крайне желательно, чтобы перевозчик страховал свою ответственность за сохранность перевозимых материальных ценностей в сторонней страховой компании.
  5. Сравнивайте стоимость услуг и готовность перевозчика работать с «нестандартной» поставкой. При необходимости заключите дополнительный контракт, который гарантирует вам предоставление транспортного средства в случае возникновение экстренной потребности в перевозках (разумеется, что рассчитывать на «стандартные» тарифы в подобной ситуации не придется).
  6. Ознакомьтесь с отзывами о компании. «Мировая паутина» вам поможет.
  7. Обратите еще боле пристальное внимание на отзывы о компании, если вам предоставляются услуги таможенного брокера. Ошибки при декларировании могут иметь негативный «отложенный эффект».

6. Заключение

Итак, в этой статье я рассказал, что такое логистика и сформировали представление о многогранном логистическом процессе. Хотя само понятие, на первый взгляд относится только к распределению путей транспортировки товара, оно на самом деле более обширно.

Что такое логистика ?

Этот вопрос актуален практически для любого предприятия в России.

Умение оптимизировать доставку товара от производителя к потребителю – залог успешного бизнеса.

Потому каждому предпринимателю (как опытному, так и новичку) нужно понимать, что это такое.

Разберем это понятие простыми словами, обозначим участие логистики на каждом этапе вашего дела, а также найдем ответ на вопрос, какими качествами должен обладать логист.

Что такое логистика простыми словами?

Логистика – это наука о процессе передвижения товара или услуги от начальной точки (производителя) до конечной (потребителя).

Логистике подчиняются все процессы, связанные с транспортировкой товара.

Далеко не все предприниматели понимают, что даже само производство налажено и работает без перебоев только за счет того, что логистическая схема взаимодействий четко выверена и рассчитана.

Из объяснения выше, простой обыватель или же новичок в мире бизнеса может четко не сразу разобрать всю суть логистики.

А что является лучшим объяснением значения термина?

Конечно, реальный пример его применения!

Пример использования логистики на всех этапах бизнеса

Компания «ПроджектСпорт» разработала новую линию спортивного питания.

В планах руководства – запуск производства и организация процесса реализации этого товара.

Для точного расчета каждого этапа воплощения проекта в жизнь, нужно сформировать логическую цепь:

Схема довольно простая, она просто делит процесс производства и реализации продукции на зоны.

У каждого сегмента есть свои правила работы, часто – отдельные руководители.

Но вот что особенно интересно – каждый процесс, так или иначе, затронут логистикой, и полностью ей подчиняется.

Ниже отношение логистики ко всем этапам пути от производителя «ПроджектСпорт» к потребителю поясняется подробно:

    Планирование производства.

    Это начальный этап, на котором производитель спортивного питания должен наладить производственный процесс.

    Почему влияние логистики на построение производства так важно?

    Планирование поставок сырья, размещение производственных мощностей, сырья и готового продукта по мере изготовления – каждый из этапов сопровождается перемещением объектов по цепочке, указанной выше на схеме.

    Планирование поставок.

    После производства продукции, компания «ПротжектСпорт» должна позаботиться о следующем этапе доставки товара в руки клиента – сеть сбыта.

    Для транспортировки продукта необходимо определить наилучшие и, в то же время, самые короткие пути доставки.

    Задание логиста заключается в налаживании работы по перемещению продукции с ювелирной точностью .

    Если ваш логистический отдел работает плохо, ждите серьезные убытки.

    Управление процессом сбыта.

    Даже когда спортивное питание производства «ПротжектСпорт» окажется на лавках, логистика все равно будет задействована.

    Просто не в «чистом» виде, а в сочетании с маркетингом.

    Интересно, но даже просто передвижение товара по складу реализатора и высота «фейсинга»* продукта на полке – производное от логистических операций.

Можно подвести небольшой итог: весь процесс производства и зависит от логистики.

Качественно продуманные и реализованные логистические операции – залог получения запланированного дохода в обозначенные сроки и в полном объеме.

* Фейсинг (термин из мерчендайзинга) – единица продукции на полке, расположенная к покупателю фронтально (передней частью). Даже когда одна единица стоит на другой – это один фейс.

Многогранность логистики

Как вы уже поняли, логистика – это не только организация доставки товара, вопреки устойчивому мнению.

Также это целый комплекс операций, связанных с оптимизацией бизнеса.

Структура логистики очень многогранна и обширна.

Ее можно сравнить с маркетингом, так как оба направления тем или иным образом влияют на абсолютно каждый процесс в цепочке «Продукт — потребитель».

Секции влияния логистики

Секция Определение в данном контексте
Транспорт Транспортная логистика занимает лидирующую позицию. Основная цель – перемещения указанного груза по оптимальному маршруту в сжатые сроки и с учетом наименьших трат. Оптимизация перевозок очень важна, ведь от затрат на них зависит себестоимость товара на полке, а также доход производителя.
Информация Также логистика участвует в процессе работы с потоками информации, которые сопровождают схему "Продукт – потребитель". Документация, устное информирование сопровождающих органов, оповещение электронных систем учета и реестров – все это работа логиста.
Запасы Для этой «зоны влияния» участие логиста заключается в контроле над переменами в списках сырья, необходимого на стадии производства или реализации продукции. Логист должен рассчитать оптимальный путь, чтобы избежать проблемы со стабильным обеспечением предприятия нужными товарами или же сырьем.
Производство Логистика руководит и финансовым обеспечением производства. Цель – максимально оптимизировать производственные операции, добиться наивысшего КПД при минимальном расходе времени и денег.
Закупки Правильно произвести закупку необходимого материала для производства, или товара для реализации, очень сложно. Логистический отдел любой организации занимается расчетами компонентов, которые влияют на процесс сбыта (использование в производстве) закупленных товаров (сырьевых ресурсов).
Склад Логистика склада – одно из самых сложных направлений, связанное с постоянными расчетами. Правильно расположить товар на складе – целое искусство. Управление этим делом можно поручить только опытному логисту.
Таможня Этот уровень логистики лидирует среди названных выше по сложности организации. Операции импорта и экспорта продукции состоят из множества более мелких процессов. Кроме налаживания самого процесса перевозки, таможенная логистика включает в себя элементы информационной. Логично, ведь преодоление грузом границы не может обойтись без должного степени информирования всех субъектов.

Описанные в таблицы секторы влияния логистика дают понять, что сам термин логистика более обширный, чем кажется неосведомленным предпринимателям.

Узнав об этом, вы уже должны были догадаться и том, что внедрение логистических операций в производство – необходимость.

А отладив эти процессы, вы можете повысить производительность предприятия и повысить прибыль.

Логистика третьего тысячелетия


Логистика – наука, темпы развития которой превосходят все возможные ожидания.

Связано это, несомненно, с развитием общества в целом.

Провести логическую цепочку очень просто: постоянное повышение конкуренции на рынке провоцирует рост качества услуг.

Это, в свою очередь, повышает важность правильного планирования бизнес-процессов.

Логистика позволяет поднять этот процесс на совершенно новый уровень.

Девиз двадцать первого века: «Время – деньги!»

Техника двадцать первого века способна осуществлять расчеты, которые касаются транспортировок, на очень высоком уровне.

Проектирование лучших путей перевозки груза, увеличение скорости обмена информацией – все это теперь осуществимо с помощью современных инструментов логистики.

Главные изменение, которые ждут логистику в будущем, по мнению экспертов, состоят в:

  • увеличении доли информации в общей структуре деятельности.
  • проникновении логистики во все отрасли жизни, так как оптимизация процессов производства не может пройти мимо неразвитых инфраструктур или несоответствия требованиям развития общества.
  • росте производительности предприятий, что спровоцирует развитие общего уровня экономического развития.

История развития логистики очень удивительна, если принимать во внимание тот факт, что она проделала огромный путь: от обеспечения военных операций прошлого до определения базовых компонентов инфраструктур в будущем.

«Логист»

Если вы уже поняли, что логист вашей фирмы абсолютно необходим, но еще не до конца понимаете, в чем заключается его будущая деятельность и как выбрать достойного специалиста, этот раздел является обязательным для чтения.

Для начала нужно напомнить, что работа логиста может подразумевать под собой совершенно отличные виды деятельности.

Но все же есть общие требования к претендентам на эту роль:

  • Коммуникабельность на высшем уровне – обязательное качество логиста.
  • Высшее образование в сфере математических наук, менеджмента или юриспруденции.
  • Умение быстро реагировать на изменения обстоятельств и принимать соответствующие решения.
  • Навыки в управленческой деятельности.
  • Уверенность в принятии определяющих решений.
  • Высокий уровень аналитических способностей.

Деятельность логиста зависит от сферы работы компании, чье функционирование он должен структурировать.

Исходя статистических показателей российского рынка, в основном логисты требуются в транспортной отрасли.

Ее особенности определены самим названием, а задача заключается в оптимизации процесса транспортировки товаров.

Подытожим основные задачи логиста:

  • Разработка оптимальных путей перемещения продукции.
  • Обеспечение информационного сопровождения товара.
  • Расчет времени транспортировки.
  • Оптимизация расходов технических и человеческих ресурсов.

Описанные выше задачи являются лишь основными, самыми распространенными.

Существует еще огромное количество придаточных, которые зависят от направленности деятельности компании.

В видеоролике рассказано, что такое логистика, с помощью веселых схематических рисунков

Нужна удобная и надежная логистика?
Логистическая компания RUSSIAN LOGISTICS предоставляет услуги по перевозке и хранению любых грузов, клиент платит только за место которое по факту занимает груз!
Ознакомиться с перечнем оказываемых услуг можно на сайте компании.

Что такое логистика простыми словами ?

Это определяющий фактор экономического развития любой организации. Основная цель логистики – оптимизация операций передачи услуг и товаров от производителя к потребителю.

То есть все ключевые операции перемещения материальных ценностей базируются только на ней.

Логистика – это логика производства, нахождение кратчайших и наиболее дешевых путей перемещения товара к потребителю.

В тандеме с маркетингом, логистика помогает создавать мощные конкурентные преимущества бизнеса.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Управление запасами: дьявол в деталях .

Длинные плечи поставок

поставщик

Нестабильность плеча поставки - это риск, с которым можно работать максимально автоматизированным образом. Статистика о колебаниях плеча поставки при правильном подходе к нормированию запасов становится всего лишь фактором для расчёта корректного страхового запаса, наряду с изменчивостью спроса. Правда, и здесь «дьявол в деталях»: относительно простые и удобные для реализации в Excel формулы из книжек приводят к завышению страховых запасов иногда более чем вдвое.

Клиент всегда прав: все более требовательные контрагенты

Уровень клиентского сервиса должен быть высоким. А для некоторых клиентов - ещё выше. Эту заповедь не устают внушать закупщикам и производители, и собственные команды продаж.

Всё растущий сегмент торговых сетей требует наличия больших объёмов товара здесь и сейчас, грозит штрафами за недопоставки и меняет поставщиков, как перчатки. Удовлетворение этим жестким требованиям - вопрос выживания для многих дистрибуторов уже сейчас. Дальше эта проблема будет становиться только острее. В этом контексте качественное управление запасами - один из ключевых вопросов: ведь клиентский сервис, которого требуют сети, может стоить очень дорого.

Но и эти проблемы можно решить комбинацией умного алгоритма и правильно выстроенного процесса. Для обеспечения ключевых клиентов высоким уровнем сервиса нужен механизм резервирования товара на складе. Если остаток опустился ниже заданного порога (резерва под ключевых клиентов), отгрузки производятся только клиентам из VIP-списка. А сам пороговый уровень остатка уже можно рассчитывать и регулярно обновлять. В правильной ситуации обновление должно делаться каждый день, ведь резерв зависит и от спроса крупных клиентов, и от текущих остатков, и от того, насколько скоро можно ждать пополнения.

Расчёт резерва под ключевых клиентов - немаловажный «побочный» продукт хорошей системы управления запасами. Если дистрибутор не торгует товаром с ограниченным сроком годности, то механизм резервирования решает значительную часть проблем с сетями. Но если есть «скоропорт», а это, с учётом плеч поставок и оборачиваемости, может быть и товар со сроком годности до года, возникают ещё и остаточные сроки годности и требования клиентов вроде «не меньше 70% срока». Это увеличивает риски и требования к оборачиваемости запасов, ведь от поставщика товар тоже приходит не идеально свежим, и есть совсем небольшой промежуток времени, когда товар можно продать.

При каждой закупке нужно учитывать партионную структуру остатков и требования клиентов: ведь может быть так, что товара на складе много, но крупная сеть уже не возьмёт его, а мелким клиентам столько не нужно. Если не анализировать эти детали, закупка сделана не будет, поскольку товара ещё много. В итоге крупный клиент не получит товар, что чревато рядом последствий помимо упущенной выгоды и выброшенного товара.

Делать такой анализ вручную практически невозможно, эта логика должна быть предусмотрена в системе управления запасами. Чтобы это всё заработало, нужна точная информация о структуре остатков по срокам годности. Но если дистрибутор работает со скоропортом, скорее всего, у него уже есть современная WMS на складах.

Резюме: между молотом и наковальней

Дистрибуторы не питают иллюзии относительно среднесрочной перспективы их бизнеса: растёт сегмент ключевых клиентов, производители зачастую работают с сетями напрямую. Но и пессимистичные прогнозы, что скоро дистрибуторы «вымрут, как динозавры», оказываются сильно преувеличенными.

Производителю нужен дистрибутор как агент цепочки поставок, разделяющий с ним риски и берущий на себя логистику. Но для того, чтобы быть привлекательным партнёром, нужно быть эффективным: одновременно очень надёжным и предлагать клиенту конкурентную цену. Сохранить при этом прибыльность можно только за счёт сокращения внутренних издержек, львиная доля которых в запасах. Поэтому качественное управление запасами - жесткое требование уже недалёкого будущего.

Мы выделили несколько важных аспектов управления запасами, без которых классические методики прогнозирования спроса, нормирования запасов и т.д. окажутся «сферическими конями в вакууме». Зато при правильном сочетании стандартных методов и учёта специфики оптовой торговли можно добиться реального снижения трудозатрат и издержек, высвобождения средств и повышения уровня сервиса.

Плечо поставок и оптимальный запас: рассчитать резервы так, чтобы не пришлось избавляться от излишков. О нюансах в области управления запасами рассказывают эксперты компании GoodsForecast Сергей Котик и Даниил Каневский. Начало в журнале «Мобильная Торговля» №62 Управление запасами: дьявол в деталях .

Длинные плечи поставок

Дистрибуторы, которые работают с зарубежными поставщиками, ждут товара несколько месяцев. Это неизбежно влечёт дополнительные риски, и, как следствие, рост запасов, чтобы эти риски нивелировать (ведь надёжный дистрибутор ради клиента готов на всё). В проблеме длинных плеч поставок есть два аспекта:

  1. При планировании на более дальний горизонт падает точность прогнозов, и это требует дополнительного страхового запаса.
  2. Само плечо поставки нестабильно: вроде обычно привозят за два месяца, но бывало же и три, давайте положим на склад запас на лишний месяц.

Заметим в скобках (об этом как раз в книжках подробно), что само по себе длинное плечо поставки ещё не означает большого запаса. Если спрос на три месяца вперёд мы прогнозируем так же точно, как на ближайшую неделю, и доставка работает как часы - запас на складе в каждый момент времени будет не больше, чем если бы поставщик был за углом от склада. Просто какая-то часть товара все время будет находиться в пути. Но, к сожалению, есть море, таможня, РЖД и много других неприятностей, делающих плечо поставки нестабильным. Не говоря уже про десятки факторов, усложняющих прогнозирование спроса на большом горизонте.

Для решения первой проблемы - прогнозирования спроса - необходимо задействовать ресурсы и человека, и компьютера. Эксперт знает о тенденциях на рынке, конкурентах, ситуации в стране и ещё множестве факторов, которые очень трудно или невозможно формализовать, чтобы компьютер автоматически выдавал точный прогноз. В то же время эксперт никогда не сможет заниматься прогнозированием каждого товара на каждом складе - это могут быть десятки тысяч позиций. Поэтому мы предлагаем такой механизм:

  1. Компьютер строит базовый прогноз с помощью математических моделей, учитывающих тренды и сезонности по всем товарным позициям.
  2. Эксперт или группа экспертов анализирует эти прогнозы в различных разрезах (товарные группы, каналы продаж, склады и т.д.) и вносит свои корректировки. Например, по такому-то товарному направлению ожидается рост продаж на 5% выше того, что спрогнозировал компьютер. А здесь, наоборот, будет спад, продадим на 2 млн. руб. меньше.
  3. Прогнозы согласуются между экспертами и утверждаются, после чего на основе таких комбинированных прогнозов спроса рассчитывается объём закупа и решаются другие операционные задачи.

Прогнозы следует периодически пересматривать, для этого должен быть запущен еженедельный или ежемесячный процесс.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы

Присутствовали:

Члены Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы и приглашенные, согласно прилагаемому списку.

Повестка дня:

1. Рассмотрение обобщенного индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в марте 2009 года в связи с инфляционными процессами.

2. О согласовании Сборника коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах ТСН-2001, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009 (выпуск 30).

3. О согласовании Сборника коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009-98 (выпуск 95).

4. О согласовании Сборника показателей ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 94).

5. О согласовании Сборника показателей стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 85).

6. О согласовании Сборника показателей стоимости эксплуатации строительных машин в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 03/2009).

7. О рассмотрении индексов изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 1998 года.

8. О рассмотрении индексов изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 2000 года.

9. О согласовании Сборника Дополнений № 11 к ТСН-2001.

10. О согласовании Сборника Дополнений № 38 к МТСН 81-98.

11. О согласовании Сборника Дополнений № 33 к элементным сметным нормам в составе МТСН 81-98.

12. О согласовании Сборника показателей стоимости объектов и видов (комплексов) работ для строительства в Москве (Глава 18 ТСН-2001) в базисном и текущем уровне цен марта 2009 г., выпуск 5.

13. О порядке составления проектно-сметной документации и определения состава прочих затрат при проведении восстановительных работ в Южной Осетии и строительстве санатория в Пицунде (республика Абхазия).

14. О рассмотрении индивидуальных единичных расценок, разработанных ООО «Тулаоргтехстрой», для использования при определении сметной стоимости строительства объекта «Воссоздание Дворца Царя Алексея Михайловича» на территории МГОМЗ (Коломенское).

15. О согласовании Сборника индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением средств федерального бюджета в городе Москве, из цен 1984 года в текущий уровень цен января 2009 г. (Сборник № 20), разработанный ООО «СКТБ Тоннельметрострой», по объектам:

16. О согласовании коэффициентов пересчета сметной стоимости пусконаладочных работ электротехнических устройств и автоматизированных систем управления, разработанных ОАО «Моспроект», для строительства линий метрополитена города Москвы из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

17. О согласовании коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, разработанных ОАО «Моспроект», на работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства участка Люблинско-Дмитровской линии от станции Марьино до станции Зябликово из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

18. О затратах на размещение и перемещение излишков грунта на строительных объектах города Москвы.

19. О затратах на размещение и перемещение отходов строительства и сноса на строительных объектах города Москвы.

РЕШЕНИЕ
Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы

1. Рассмотрение обобщенного индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в марте 2009 года в связи с инфляционными процессами.

1.1. Рекомендовать к применению для аналитического сопровождения в процессе реализации городской инвестиционной программы 2009 года обобщенный индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ в марте 2009 года.

Обобщенные индексы инфляции изменения стоимости строительно-монтажных работ за 2009 год


п.п.

Месяц

Индексы изменения

Дата и номер протокола

январь

0,973

22.01.2009 № МВС-1-09

февраль

0,984

26.02.2009 № МВС-2-09

март

0,9937

26.03.2009 № МВС-3-09

Применение обобщенного индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ для расчетов за выполненные работы не допускается.

2. О согласовании Сборника коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах ТСН-2001, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009 (выпуск 30).

3. О согласовании Сборника коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009-98 (выпуск 95).

3.1. Рекомендовать к утверждению для определения сметной стоимости строительства объектов государственного заказа города Москвы в текущих ценах марта 2009 года и расчета обобщенных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ за 2009 год «Сборник коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен» (выпуск 95).

4. О согласовании Сборника показателей ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 94).

4.1. Рекомендовать к утверждению для определения стоимости ремонтно-строительных работ по объектам государственного заказа в текущих ценах марта 2009 года «Сборник показателей стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен» (выпуск 94). Применяется в качестве справочного материала.

5. О согласовании Сборника показателей стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 85).

5.1. Рекомендовать к утверждению для определения в текущем уровне цен марта 2009 года стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых при обустройстве квартир в домах-новостройках, «Сборник показателей стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен» (выпуск 85). Применяется в качестве справочного материала.

Взаиморасчеты за выполненные работы следует осуществлять по расценкам ТСН-2001, МТСН 81-98 с применением коэффициентов пересчета в текущий уровень цен в установленном порядке.

6. О согласовании Сборника показателей стоимости эксплуатации строительных машин в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 03/2009).

6.1. Рекомендовать к утверждению для определения стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен марта 2009 года «Сборник показателей стоимости эксплуатации строительных машин в текущем уровне цен», выпуск 03/2009.

7. О рассмотрении индексов изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 1998 года.

8. О рассмотрении индексов изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 2000 года.

9. О согласовании Сборника Дополнений № 11 к ТСН-2001.

10. О согласовании Сборника Дополнений № 38 к МТСН 81-98.

11. О согласовании Сборника Дополнений № 33 к элементным сметным нормам в составе МТСН 81-98.

12. О согласовании Сборника показателей стоимости объектов и видов (комплексов) работ для строительства в Москве (Глава 18 ТСН-2001) в базисном и текущем уровне цен марта 2009 г., выпуск 5.

13. О порядке составления проектно-сметной документации и определения состава прочих затрат при проведении восстановительных работ в Южной Осетии и строительстве санатория в Пицунде (республика Абхазия).

13.1. Рекомендовать Государственному заказчику - Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы подготовить и выпустить распорядительный документ Правительства Москвы, регламентирующий вопросы ценообразования и сметного нормирования при проектировании и строительстве объектов в республике Южная Осетия и республике Абхазия.

14. О рассмотрении индивидуальных единичных расценок, разработанных ООО «Тулаоргтехстрой», для использования при определении сметной стоимости строительства объекта «Воссоздание Дворца Царя Алексея Михайловича» на территории МГОМЗ (Коломенское).

14.1. Отметить, что представленные индивидуальные единичные расценки, согласованные Москомэкспертизой, требуют дополнительного обоснования по расходу и стоимости материалов, затрат труда, машин и механизмов.

14.2. Государственному заказчику - Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, МГОМЗ «Коломенское» необходимо представить дополнительные материалы, обосновывающие заявленные величины затрат по расценкам.

14.3. Москомэкспертизе повторно рассмотреть индивидуальные единичные расценки:

Устройство и разборка неинвентарных деревянных лесов для монтажа кровель различной кривизны;

Устройство рубленных стен из бревен и лафетов при рубке стен на монтажной площадке.

15. О согласовании Сборника индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением средств федерального бюджета в городе Москве, из цен 1984 года в текущий уровень цен января 2009 г. (Сборник № 20), разработанный ООО «СКТБ Тоннельметрострой», по объектам:

Сооружение участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта маршала Жукова (часть 1);

Строительство тоннелей и метрополитенов в г. Москве (часть 3).

15.1. Отметить, что по большинству позиций Сборников индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в городе Москве, коэффициенты пересчета не изменялись за период с ноября 2008 года по январь 2009 года.

15.1. Дирекции строящегося метрополитена ГУП «Московский метрополитен» и ООО «Организатор» представить обосновывающие материалы и расчеты индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из цен 1984 года в текущий уровень цен января 2009г. (сборник № 20, части 1 и 3) к уровню ноября 2008 г. (сборник № 18, части 1 и 3) по статьям затрат (заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материальных ресурсов) с учетом изменения на рынке производства строительных материалов, изделий и конструкций стоимости материалов, горюче-смазочных материалов и т.д., а также правильности начисления накладных расходов и сметной прибыли, принятой в сметно-нормативной базе ТСН-2001.

16. О согласовании коэффициентов пересчета сметной стоимости пусконаладочных работ электротехнических устройств и автоматизированных систем управления, разработанных ОАО «Моспроект», для строительства линий метрополитена города Москвы из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

16.1. Рекомендовать к утверждению коэффициенты пересчета сметной стоимости пусконаладочных работ электротехнических устройств и автоматизированных систем управления, разработанные ОАО «Моспроект», для строительства линий метрополитена города Москвы из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

17. О согласовании коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, разработанных ОАО «Моспроект», на работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства участка Люблинско-Дмитровской линии от станции Марьино до станции Зябликово из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

17.1. Рекомендовать к утверждению коэффициенты пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ в пределах твердой договорной цены, разработанные ОАО «Моспроект», на работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства участка Люблинско-Дмитровской линии от станции Марьино до станции Зябликово из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

18. О затратах на размещение и перемещение излишков грунта на строительных объектах города Москвы.

18.1. Стоимость перемещения излишков грунта на места (полигоны) для складирования учитывается по действующим тарифам на транспортировку грунта (Глава 15, Сборник 1, расценки 15-0-2 - 15-0-6 ТСН-2001), с учетом среднего плеча перевозки по округам:

Округ

Плечо перевозки, км

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ЗАО

СЗАО

Зеленоград АО

18.3. Рекомендовать Департаменту экономической политики и развития города Москвы обратиться в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы о решении вопроса размещения и стоимости перемещения излишков грунта на уровне исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.

19. О затратах на размещение и перемещение отходов строительства и сноса на строительных объектах города Москвы.

19.1. Стоимость перемещения отходов строительства и сноса к местам размещения учитывается по действующим тарифам на транспортировку (Глава 15, сборник 1, расценка 15-0-1 ТСН-2001) с учетом данных технологического регламента по процессу обращения с отходами строительства и сноса.

В тех случаях, когда технологический регламент по процессу обращения с отходами строительства и сноса не разрабатывается, стоимость перемещения отходов строительства и сноса учитывается по действующим тарифам и среднему плечу перевозки по округам:

Среднее транспортное плечо перевозки по округам

Округ

Плечо перевозки, км

ЦАО

САО

СВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ЗАО

СЗАО

Зеленоград АО

19.3. Рекомендовать Департаменту экономической политики и развития города Москвы обратиться в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы о решении вопроса размещения и стоимости перемещения отходов строительства и сноса на уровне исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

" Об утверждении сметных нормативов,

расценок и коэффициентов пересчета

сметной стоимости строительства

объектов государственного заказа

в текущий уровень цен "

В соответствии с решениями, принятыми на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 26.03.2009 г. № МВС-3-09.

1.1. Обобщенный индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ в марте 2009 года в связи с инфляционными процессами.

1.2. Сборник коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах ТСН-2001, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009 (выпуск 30).

1.3. Сборник коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен марта 2009 года. Сборник № 03/2009-98 (выпуск 95).

1.4. Сборник показателей ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 94).

1.5. Сборник показателей стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 85).

1.6. Сборник показателей стоимости эксплуатации строительных машин в текущем уровне цен марта 2009 г. (выпуск 03/2009).

1.7. Индексы изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 1998 года (приложение № 1).

1.8. Индексы изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен II квартала 2009 года к базисному уровню цен 2000 года (приложение № 2).

1.9. Сборник Дополнений № 11 к ТСН-2001.

1.10. Сборник Дополнений № 38 к МТСН 81-98.

1.11. Сборник Дополнений № 33 к элементным сметным нормам в составе МТСН 81-98.

1.12. Сборник показателей стоимости объектов и видов (комплексов) работ для строительства в Москве (Глава 18 ТСН-2001) в базисном и текущем уровне цен марта 2009 г., выпуск 5.

2. Утвердить коэффициенты пересчета сметной стоимости пусконаладочных работ электротехнических устройств и автоматизированных систем управления, разработанные ОАО «Моспроект», для строительства линий метрополитена города Москвы из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

3. Утвердить коэффициенты пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ в пределах твердой договорной цены, разработанные ОАО «Моспроект», на работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства участка Люблинско-Дмитровской линии от станции Марьино до станции Зябликово из базисных цен 1984 года в текущие цены января 2009 г.

4. Утвердить среднее плечо перевозки излишков грунта на строительных объектах города Москвы по округам:

Округ

Плечо перевозки, км

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ЗАО

СЗАО

Зеленоград АО

5. Утвердить среднее плечо перевозки отходов строительства и сноса на строительных объектах города Москвы.

Округ

Плечо перевозки, км

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ЗАО

СЗАО

Зеленоград АО

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Приложение № 1
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 30.03.2009 г. № 7-Р

ИНДЕКСЫ
изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен
II квартала 2009 года к базисному уровню цен 1998 года.


п/п

Отрасль

Индекс

4,26

Электроэнергетика

7,37

4,57

Легкая промышленность

4,26

Пищевая промышленность

Сельское хозяйство

3,95

Транспорт

4,38

Связь

3,69

Строительство

4,56

4,31

3,97

4,72

Приложение № 2
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 30.03.2009 г. № 7-Р

ИНДЕКСЫ
изменения стоимости оборудования в текущем уровне цен
II квартала 2009 года к базисному уровню цен 2000 года


п/п

Отрасль

Индекс

Экономика в целом (прочие отрасли хозяйства: административные здания, военкоматы, КПП и т.д.)

2,24

Электроэнергетика

2,51

Нефтеперерабатывающая промышленность

2,46

Промышленность строительных материалов

2,44

Легкая промышленность

2,34

Пищевая промышленность

Сельское хозяйство

2,48

Транспорт

2,31

Связь

1,99

Строительство

Торговля и общественное питание

2,29

Жилищное строительство (включая внутриквартальные трансформаторные подстанции, тепловые пункты и т.д.)

2,38

Непроизводственная сфера (культура, образование, здравоохранение, физкультура), объекты коммунального хозяйства (в том числе мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы)

2,16

Бытовое обслуживание населения

2,46

Полезная информация

«Плечо» («плечевой») в грузоперевозках можно трактовать как расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки. Данный термин приемлем к грузоперевозкам на автомобильных фурах. Различают «короткое плечо» и «длинное

«Плечо» («плечевой») в грузоперевозках можно трактовать как расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки. Данный термин приемлем к грузоперевозкам на автомобильных фурах. Различают «короткое плечо» и «длинное плечо». «Короткое плечо» - это перевозка грузов между несколькими населенными пунктами, которая выполняется в течение одного рабочего дня или на расстояние не более 500 км. Термин «длинное плечо» в автомобильной транспортной сфере означает перевозку грузов на большие расстояния, которые машина проходит в течение нескольких дней, например, международные грузовые перевозки. В основном, это расстояние не превышает 500 км.

Перевозчики неоднозначны в эффективности одного из видов «плеча». Часто ведутся споры, насчет того, как лучше работать на «длинное плечо» или на «короткое», ведь весомых плюсов у одного и другого не мало.

Плюсы «короткого плеча»:

  • работа по постоянным маршрутам, с постоянными заказчиками;
  • работа в относительной близости от места проживания;
  • более ровные ставки с километра пробега в оба направления;
  • более тщательный контроль за работой водителя и транспортного средства;
  • снижение затрат на ремонт и обслуживание транспортного средства.

Плюсы «длинного плеча»:

  • сокращается количество погрузок и разгрузок, увеличивается время на транспортную работу, как правило, увеличивается валовый доход;
  • более высокая эффективность использования транспортного средства;
  • на «длинном плече» сумма, зарабатываемая перевозчиком, на первый взгляд кажется достаточно большой;
  • работа с меньшим количеством заказчиков.